Заметка «Да здравствует Советский ГОСПЛАН!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 452 +1
Дата:
Предисловие:
Капитализм - это стихийное развитие государства за право получения максимальной прибыли. Социализм - это плановое развитие  государства, нацеленное на выпуск нужной стране продукции.

Да здравствует Советский ГОСПЛАН!

Или
А  что же дальше?!


Развитие страны надо планировать.

Ну, что ж, в России наконец-то приняли Новую Конституцию. И наши политологи, политики, журналисты и просто гуманитарии от власти хором прокричали  свое привычное "Ура" для Путина и ждут теперь его новые Указы по законодательному закреплению новых положений, записанных в Новой конституции.

А что дальше? А дальше, как они нам говорят, мы начнем стремительно развиваться. Почему? - спрашиваю я их? А потому, что теперь у нас новая Конституция,  которая даст возможность  нам развиваться. А куда, позвольте вас спросить,  развиваться? Как куда, отвечают они мне, вперед! Только вперед. И ни шагу назад.

Тогда еще к вам один дурацкий вопрос, позвольте у вас узнать,  а где у нынешней России тот самый "перёд", куда мы должны стремиться, и  где у этой России элементарнейший - "зад", откуда мы должны побыстрее уйти? Кто скажет?

Никто ничего не говорит, все молчат. А молчат потому, что вами ничего не знают.

Да в Конституции все написано, робко отвечают они мне. Не надо быть таким глупым. Ну, если всем нашим интеллигентам все и так ясно, то я  попробую сам поразмышлять над этим больным для России вопросом.


Так вот, куда движутся в своем  экономическом,  политическом,  культурном  и научном  развитии Евросоюз или  США, вам не скажет ни один современный аналитик мира. Получается, что в никуда. Так оно и есть. Отсюда и идут все проблемы развития современного капиталистического мира. И Российского тоже, ибо Россия является частью  этого умирающего капиталистического мира, причем, окраинной его частью.

Потому что нельзя развиваться, не имея конечной цели своего развития. А современный капитализм ее не имеет. Он дошел до конечной точки своего развития. Дальше идти ему, современному  капитализму, некуда.

Не имеет  конечной цели своего существования и нынешняя Россия. Она тоже живет инстинктивно, как живут дикие животные в таежных российских лесах.


ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Человек не животное, а мыслящее существо, "гомо сапиенс", то есть,  человек разумный,  « Homo sapiens».  Или,    вид рода  Люди  (Homo) из семейства гоминид  в отряде приматов.

И главным отличием этого разумного и мыслящего существа на земле от своих немыслящих собратьев  по жизни на земле  заключается в том, что человек не может жить одним днем, интересами одного лишь, для чего он  пытается хоть как-то организовать свое будущее, то есть, спланировать свою жизнь  на некий определенный и  предсказуемый период. На день, на сутки, на месяц, на год, на пять лет, на много  лет вперед.

Животные на такой «подвиг» не способны. Они живут только  лишь одним днем,  непредсказуемо, хаотично и беспорядочно,  ведомыми  лишь своими природными инстинктами.

Капиталистическая система, как и остальные, предшествовавшие ей на земле  первобытно общинная, рабовладельческая и феодальная  системы, тоже определяли жизнь человека в виде животных отношений друг с другом и с окружающей средой, в  которой выживали сильнейшие.

Социалистическая система впервые в истории человечества  попыталась связать  сегодняшний день страны  с его будущим.  Да,  впервые в истории человечества Страна Советов  попыталось сделать свое будущее, будущее Советского  общества, предсказуемым и расчетным.  Для чего  организовала в СССР  специальный государственный орган под названием ГОСПЛАН, в задачу которого входило планирование развитие экономики страны по неким, заранее намеченным и заранее рассчитанным критериям.

Из Википедии справка:

Госплан СССР (Государственный плановый комитет Совета Министров СССР) — государственный орган, осуществлявший общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль выполнения народнохозяйственных планов. В союзных республиках (в том числе и России) и автономных образованиях существовали государственные плановые комиссии (в России — Государственная плановая комиссия РСФСР), в областях (в том числе и автономных областях) — областные плановые комиссии, в районах — районные плановые комиссии, в городах — городские плановые комиссии.

Надо понять, что Россия не такие крошечные по просторам  государства, как в  Европе,  которые можно запросто  переплюнуть из одного конца в другой и экономическое развитие которых не связано с массированным развитием  всех видов транспорта, энергоносителей и всех видов промышленного,  горнодобывающего, а также сельскохозяйственного производства.

У нас просторы и площади страны иные.  Поэтому и подходы у нас к собственной экономике и к собственному развитию  должны быть другими.  Ведь такая громадная по территории страна, как Россия, чтобы нормально жить, должна развиваться, причем развиваться на всей своей территории, а не только в одном каком-нибудь отдельном регионе или отдельном месте.

Это аксиома, то есть истина, не требующая доказательства. Но чтобы это развитие не превратилось в хаос, в сумбур, в хаотическую    беспорядочность, характерную для удельных  княжеств  феодальной Руси, воюющих друг с другом, нужно управлять  развитием страны по всем ее регионам и  в их полной взаимосвязи, и направлять его в нужном для страны направлением.

То есть, в России нужно планировать развитие страны в соответствии с поставленными перед страной задачами.  А чтобы его планировать, нужно иметь в государстве  соответствующий государственный  орган для осуществления задач планирования, который был когда-то  в СССР и который назывался ГОСПЛАН.  Ведь  именно благодаря своему ГОСПЛАН-у  СССР в кратчайший срок  стал второй экономикой мира.

Правда, само понятие о планировании народно хозяйственной деятельности России и  вообще государства  было  обгажено нашими радикалами еще в девяностые годы. Причем, обгажено  до такой невозможности, что  даже само слово «планировать»  стало считаться  и до сих пор еще считается у российского бизнеса и российского истеблишмента  неприличным.

По их мнению, все в стране должен решать само собой, с помощью рынка,  по принципу спроса и предложения,  при котором уже  и сам  процесс регулирования товарно-денежных отношений  является  инстинктивным, автоматическим,  без всякого вмешательства человека и государства.  И не надо, мол,  государству лезть в этот процесс, ибо рынок является саморегулирующим процессом, в котором все  учесть невозможно и потому вмешательство государства в рыночные отношения губительно для рынка.

Да, согласен, в сфере обслуживания и сфере торговли, где «деньги коротки», вмешательство государство нежелательно. Но в любом производстве, как  в промышленном, так и в сельскохозяйственном или в  горнодобывающем,  и даже в  науке,  деньги очень  и очень большие и очень длинные, и время от капиталовложения до прибыли  доходят порой до десяти-пятнадцати  с лишним лет.

А если добавить сюда еще и наши транспортные затраты на перевозку материалов или продукции от Дальнего Востока до Центральной России и обратно, то затраты вырастают во много раз.

И здесь  применение рынка не просто бессмысленно, а еще и  губительно для экономики России. Поэтому регулирующая роль государства во всех видах  промышленного и сельскохозяйственного  производства, в транспорте и энергообеспечении страны обязательно, а не  желательно.

И роль ГОСПЛАН-а становится определяющей в развитии экономики России. Без  ГОСПЛАН-а  и  целого ряда связанных с ним  ведущих министерств, берущих на себя основную задачу по планированию развития экономики страны в каждом ее отдельном экономическом районе,  Россия не сможет развиваться, и ее ждет экономическая, а затем и политическая гибель.

Самое популярное слово у наших политиков и экономистов, это инвестиции. Все  с утра до вечера только и знают, что причитать - надо поскорее  создать привлекательность для инвестиций. Причем, иностранных инвестиций. Пусть, мол, приходят к нам иностранные мешки с деньгами и вкладывают деньги в наше развитом.

Нет, не  придут  к нам иностранцы с мешками денег для развития России. Не придут. Они придут к нам с пустыми мешками денег, чтобы наполнить их долларами за счет России. Поэтому иностранцев надо приглашать только  на конкретные проекты под жестким  контролем государства.

А для этого России понадобится ГОСПЛАН.

Поясню на простых примерах:

Китай вроде бы повернулся к нам лицом и ждет теперь от России конкретных предложений с проектами развития пустующих у нас территорий Дальнего Востока и Сибири. А у нас их нет, потому что мы не знаем, что нам делать с этими громадными территориями и планов их промышленного  развития у нас нет. А раз нет планов, то и нет проектов для китайской инвестиции.  То есть, на нет и суда нет.

Парадокс! У нас Южная Якутия заполнена громадными запасами железной руды,  коксующего угля, и нефтью с газом, разведанных еще Советскими геологами.  Но у нас не только нет проектов  использования этих месторождений для себя, но  нет  даже проекта  расширения собственного  БАМа для их вывоза на продажу в «заграницу».  А китайцы народ практичный и они хотят вкладывать средства  в конкретные проекты, а не в туманные фантазии Российский чиновников.

То же самое происходит с возрождением, так называемого,  «шелкового пути» из Западной Сибири  в Китай через западные районы Китая. У нас нет здесь ни своих проектов, ни своих предложений. А раз  нет проектов, то нет и китайских капиталовложений или по новому – инвестиций в строительство «шелкового пути». У Казахстана они нашлись и он уже начал свои работы по его строительству.  А мы лишь рассуждаем. Причем рассуждаем туманно, расплывчато и неопределенно.

И так далее и тому подобное. Об утерянных Россией возможностях для  своего собственного развития  можно рассуждать много,  до самой, как говорится,  бесконечности, но смысла в подобных разговорах нет. Смысл в одном –  России надо начинать думать о своем развитии, надо начинать  целенаправленно планировать свое развитие.

Но без ГОСПЛАН-а развитие  России невозможно. Поэтому России нужен ГОСПЛАН, как воздух для дыхания.  Без ГОСПЛНА-не будет  современной, промышленно и научно  развитой России. Без Госплана Россию ждет экономический и политический крах.  Без ГОСПЛАН-а Россия развалится на отдельные, враждующие между собой удельные княжества.

Поэтому еще раз – да здравствует ГОСПЛАН!

***





Послесловие:
Нынешняя Россия существует благодаря Путину. После ухода Путина от власти  Россия начнет распадаться на отдельные, не связанные друг с другом ничем, государства, точнее, княжества и ханства.
Реклама
Обсуждение
Гость      14:21 25.08.2020 (3)
Комментарий удален
     10:04 26.08.2020
Я не верю в бога, я - атеист.
Гость      20:49 25.08.2020 (1)
Комментарий удален
     20:57 25.08.2020 (1)
А я вот не рискнул такой вопрос ему задать.
Гость      21:01 25.08.2020 (2)
Комментарий удален
     11:29 26.08.2020
А я  помню,  что  по  поводу таких  как  Вы говорил Марк Твен. Лучше  него  не  скажешь.
     10:06 26.08.2020
Хоть рискуй, хоть не рискуй, все равно получишь.... Хотя многие "женщины" и гендеры, мечтаю именно о нем.
     16:18 25.08.2020 (1)
Видите ли, но я не  читал ни конституцию России, ни гимн России. Мне все это как-то без надобности.
Гость      17:07 25.08.2020 (1)
Комментарий удален
     20:35 25.08.2020 (1)
Что-то уж слишком мудрено для меня. Нельзя ли попроще?
Гость      20:47 25.08.2020 (1)
Комментарий удален
     20:54 25.08.2020 (1)
О-о, даже это выучили? Молодец, так держать!
Гость      20:57 25.08.2020 (1)
Комментарий удален
     10:03 27.08.2020
Если уже нет того, что надо держать, то дела - худо!
     19:46 25.08.2020 (1)
Напишите письмо в Думу или Путину. )
А здесь что толку публиковать...
     20:33 25.08.2020 (1)
А вы пробовали писать в верхние эшелоны власти нынешней России? Попробуйте и убедитесь, что все письма "наверх" оседают в соответствующих секретариатах. И дальше уже не идут. В ответ вы получите нейтральную и ничего не значащую отписку. Как говорили в народе  еще при царе: до Бога высоко, а до Царя далеко.
Так и здесь.
     20:35 25.08.2020 (1)
У меня нет привычки писать наверх.
А что толку от вашей оды Госплану?
     20:41 25.08.2020 (1)
Видите ли, Ольга, но в "проклятом" Союзе смысл писать  в печать или на самый верх были. На каждое письмо отвечали по существу, а в экстренных случаях приезжал корреспондент, разбирался и помогал решить проблему.
Но сейчас все бессмысленно.
     20:43 25.08.2020 (1)
Увы!
     20:56 25.08.2020 (1)
Единственный выход - попасть на встречу с Путиным и добиться того, чтобы твой вопрос разрешили задать. Но, по моему, проще на прием к Богу попасть, чем туда.
     21:06 25.08.2020 (1)
Кто-то попадает... )
     16:44 26.08.2020
Никто не попадает ТУДА по собственному желанию. Туда подбирают люди из аппарата Претендента по своим требования к ним. И вопросы заранее оговариваются.
Гость      20:51 25.08.2020 (1)
Комментарий удален
     20:57 25.08.2020
Сейчас пойду посмотрю. Потом вам сообщу.
     20:55 25.08.2020
Макар Николаевич, вы правы в деталях, но не по существу...Надо сначала расстрелять тех, кто ограбил советский народ в перестройку и вернуть стране захапанные за копейки нуворишами  природные ресурсы... Тот же " "Норникель" хотя  бы...
     12:42 25.08.2020 (1)

     13:58 25.08.2020 (1)
1
Без плана своей жизни живут лишь одни  животные. И то они стараются выделить территорию своего существования. То есть, животные инстинктивно пытаются спланировать возможности своей жизни.  Можно гыгыкать сколько угодно по поводу ГОСПЛАНА, но именно благодаря ГОСПЛАНу СССР стал второй экономикой мира. А утратив ГОСПЛАН, скатился по своим экономическим возможностям во второразрядную страну, покупающую все и вся.
     14:36 25.08.2020 (1)
Когда благодаря ГОСПЛАНу СССР был страной со второй экономикой мира, я стоял в очередях и не за дефицитным финским сервилатом, а за простой молочной колбасой, тортами, конфетами и т.д. На боевой службе в Средиземке нас кормили сухой вонючей картошкой, таким же мясом и сухарями со "стасиками"...  Но зато СССР вооружался и лез в Космос...Сейчас, когда его нет - у нас в стране имеется всё, что душе угодно... Я живу не в России... И благодарю Бога за это. И ещё  - как предпринимателю мне этот ГОСПЛАН не нужен, я сам и министерство и банк, и ОТИЗ и ОТК. 
     16:14 25.08.2020 (1)
1
Видите ли, но я вам открою одну тайну, тайну для вас и таких, как вы:  СССР за семь десятков лет своего существования половину лет провел в войнах  на своей территории против вторгающихся к нам захватчиков из Европы  и последующего восстановления  разрушенного народного хозяйства. Вам  не понять жизни в землянках и бараках, в которых жило половина населения страны после Гражданской войны и ВОВ. А настоящую колбасу и настоящие фрукты с овощами  я ел студентом в  СССР. Сейчас такой колбасы, таких помидоров с огурцами и такой картошки даже в разлюбезной для вас Европе не встретишь там все резино-пластиковое.
PS. Я помню астраханские помидоры размером в два кулака, которые и резать не надо, а надо разламывать и они сверкали на разломах солнечными искорками, а вкус имели обалденный. Ваши европейские помидоры с огурцами - трава травой и их даже мухи не трогают из-за сплошной химии.
     16:50 25.08.2020 (1)
В этом году вам бы не мешало отпраздновать 80ти летие победы над коварно "вторгнувшейся" в СССР Финляндией.  В августе 1941 советские войска вторгаются в нейтральный Иран… без объявления войны.  Посмотрите в скольких странах воевали войска СССР... Я сам ветеран холодной войны, которую СССР бездарно просрали... Вы не тому лапшу на уши пытаетесь навесить. 

А резиновых продуктов у нас в Украине нет...и никогда не было. И повторюсь мне, как советскому кооператору тот ГОСПЛАН  был не нужен ни в  советское время, ни как предпринимателю сейчас. 

 СЛАВА ТРУДОВОМУ КУПЕЧЕСТВУ!
     20:50 25.08.2020
Ну и что ж, Финляндию тогда в пух и в прах разгромили за политическое хамство  и она в ВОВ больше делала вид, чем воевала.
А в Афганистан надо было входить. Вот уходить не надо было. И почему вы не возмущаетесь оккупацией Афганистана американцами? Они там уже чуть не "сотню лет" сидят. Или вам запрещено США критиковать? Ведь холодную войну вы действительно выиграли благодаря предательства истеблишмента нынешней России.
Про Украину ничего говорить не буду, потому что при  нашей власти Украина была самой развитой  республикой Союза, а при вашей власти - колония Евросоюза.
А КУПЦЫ ВСЕГДА БЫЛИ ЖУЛЬЕМ И ВСЕГДА ЖИЛИ НА ОБМАНЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ!
     11:59 25.08.2020 (1)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А молчат потому, что вами ничего не знают.

У  вас   закралась  очепятка.
     14:01 25.08.2020
1
Спасибо!
Уже исправил!
Реклама