Предисловие: На страницах сайта LiveJournal я наткнулся на материал «всемирно известного писателя и номинанта на Нобелевскую премию по литературе» Алика Даника, известного в миру, как Алексей Владимирович Данилов.
https://alik-danik.livejournal.com/3721.html
Оказалось, что это статья некоего Павло Бондаренко, известного, как Павло Правый, сбежавшего из Луганска журналиста и блогера, которую Данилов бездумно разместил на своей странице.
Цитата: «ПАВЛО БОНДАРЕНКО
Знаете, что это? Это единственные в мире мотосани на базе лимузина "Роллс-Ройс". Машину выписали из Англии за три тысячи фунтов-стерлингов в 1921 году специально для В. И. Ленина, акурат когда на Волге и Украине люди от голода миллионами мерли и матери ели своих детей.
Чтобы вы понимали, что такое три тысячи фунтов в то время - это оклад декана Лондонского университета за 12 лет.
"Роллс" этот был переделан на Путиловском заводе вот в такое чудо техники. Повторюсь - единственное в мире. На нем Владимир Ильич в сопровождении охраны рассекал по подмосковным полям, релаксируюя от трудов праведных, и думая, как бы уничтожить имущественное неравенство между людьми в мировом масштабе.
Потому, что в масштабах России, как видим по "Роллсу", большевики его уничтожили.
А еще у вождя мирового пролетариата был почти десяток роскошных автомашин, в том числе 4 - из гаража Николая ІІ, а одна из них принадлежала лично бывшему царю. А жена вождя - Надежда Крупская рассекала на роскошном лимузине, который ранее принадлежал императрице.» Конец цитаты. Орфография сохранена, содержимое не изменялось.
Что ж, давайте разбираться – что это за автосани такие марки «Ролс-Ройс»?
Из истории Дома Романовых известно, что личный шофер Николая Александровича Адольф Кегресс предложил своему хозяину изобретение для езды по снегу. Это были лыжи, которые устанавливались на автомобиль. Однако случилась революция, и царские автосани достались В.И.Ленину. Легенда гласит так – Когда царские автосани сломались, то рабочие Путиловского завода на базе шасси «Роллс-Ройс» сделали новые и подарили их Ильичу. В 1924 году Владимир Ильич скончался, и автосани остались в гараже в Горках. Стоят они там и сегодня.
И хочется мне задать вопрос господам Бондаренко и Данилову:
– Вы, господа, хоть раз были в Горках и видели своими глазами автосани, о которых вы ведете свой рассказ?
Почему я задал этот вопрос? Ответ прост. Если бы эти господа, псевдоисторики и любители фантастики, там побывали и посмотрели бы на этот самый «Роллс-Ройс», то смогли бы увидеть, что на него пытались установить задние крылья, хотя, как утверждают Бондаренко и Данилов, «Роллс-Ройс» выписали как готовый автомобиль в качестве автосаней. А еще они бы увидели, что автомобиль, для модели «Роллс-Ройс», узковат и имеет высокие борта. Да и обивка со шляпным креплением (так двери в квартирах обивают) не соответствует обивке английского производителя – обивка в английских автомобилях этой марки делается из натуральной кожи, а не из искусственной.
А на этот вопрос, ни Бондаренко, ни Данилов мне никогда не ответят. Да, и не только мне. Господа Бондаренко и Данилов! Если вы утверждаете, что автосани «Роллс-Ройс» были в 1921 году куплены за 3000 фунтов стерлингов специально для В.И.Ленина, то предъявите, ХОТЯ БЫ ОДНУ, фотографию, на которой он сидит в автосанях или стоит рядом с ними!
Хочу заметить, что В.И.Ленин попросил в 1919 году изготовить для него на Путиловском заводе автосани на шасси американских автомобилей «Паккард». Таких автосаней было изготовлено несколько.
В Государственном Архиве Российской Федерации обнаружилась записка, датированная 8 августа 1928 года: «По распоряжению членов правительства СССР на Гараж Особого Назначения совместно с автобазой СНК возложено производство работ по переконструированию одной легковой машины в авто-сани, расходы по каковым работам, согласно предварительной смете, исчислены в сумме пятнадцати тысяч (15 000) рублей. Необходимость этого переустройства вызывается особым характером оперативной работы правительственного автотранспорта в условиях нашего зимнего бездорожья».
Справка: Московская экипажно-автомобильная фабрика П. П.Ильина - это небольшая фирма, которая была российским дилером «Ля Бюир» и нередко строила для этих машин эксклюзивные кузова.
Ну, что ж, перейдем к заключительной части литературной опупеи авторов Бондаренко и Данилова.
Так вот, ленинский «Роллс-Ройс», на самом деле, оказался не только полугусеничным, но и на половину советским! Кузов для него был изготовлен на 4-м Государственном автомобильном заводе, который когда-то, как Экипажная фабрика в Каретном ряду, принадлежал П.П.Ильину.
В настоящее время кузов ленинского «Роллс-Ройса» является единственным сохранившимся изделием российских кузовных мастеров.
Небольшая историческая справка: Из присланных английской фирмой «Роллс-Ройс» листов заказа известно, что шасси с номером YG79 19 октября 1922 года было приобретено АО АРКОС (All Russian Cooperative Society Limited). Именно оно осуществляло все торговые операции между Великобританией и РСФСР. 13 декабря того же года шасси, А ЭТО, господа Бондаренко и Данилов, БЫЛО ТОЛЬКО ШАССИ С МОТОРОМ, ПРИЧЕМ, БЕЗ КУЗОВА, прибыло в Петроград. Потом шасси прибыло на завод и на него установили российский кузов из российских материалов. Затем на него установили номер 2469, а в гараже особого назначения автомобиль получил номер 58.
Впервые этот автомобиль упоминается в «Смете эксплуатации за июль 1923 года»: всего совершено 25 выездов, пройдено 2227 верст, израсходовано 34 пуда бензина.
В качестве легкового автомобиля «Роллс-Ройс» № 58 эксплуатировался до 1928 года, когда его решили поставить на полугусеничный ход, что и было сделано силами специалистов Правительственного гаража в Москве. Все детали доставили из Ленинграда. И наконец, в деле со скромным заголовком «Разная переписка по транспорту» нашелся и приказ управляющего делами СНК с пометками «срочно» и «секретно» об изготовлении автосаней от 19 декабря 1928 года: «С получением сего немедленно приступить к оборудованию личной машины “Роллс-Ройс” № 58 под автосани. О начале и ходе работ докладывать мне при очередных докладах».
Работы по переоборудованию автомобиля номер 58 обошлись в сумму 12568 рублей.
Можно продолжить рассказ и о желании переоборудовать еще один автомобиль номер 55 в автосани. Но это уже совсем другая история.
Послесловие: Да, самое последнее. Самым частым пассажиром «Роллс-Ройса» являлся И.В.Сталин, дача которого находилась в Зубалово, а это гораздо дальше от Москвы, чем Горки.
Мира и счастья Вашему дому!
С уважением, всегда Ваш, Александр Петрович Ильин.
Документы из: РГАКФД, ЦГАКФФД, ГАРФ, музей-усадьба «Горки Ленинские» |