Заметка «Грустный ответ на грустный пост»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 50
Читатели: 2687 +1
Дата:
Заметка «Грустный ответ на грустный пост» самая оцениваемая(15) работа за сутки
25.06.2020
Заметка «Грустный ответ на грустный пост» самая читаемая(52) работа за сутки
25.06.2020
Предисловие:
Несколько дней назад мне переслали вот такой грустный пост из соцсетей:

Никто не штопает носки. И уж если совсем поглубже в историю - никто из тех, кому меньше шестидесяти, не знает, что такое перелицевать костюм или пальто.


Никто уже не чистит ковры первым снегом или соком от квашеной капусты.


Никто уже не протирает тройным одеколоном головку звукоснимателя в кассетном магнитофоне. Как и не склеивают лаком зажеванную плёнку в кассетах.


Никто уже не вырезает телепрограммы из субботней газеты и не подчёркивает в ней интересные передачи, на которые нужно успеть.


Никто уже не посылает сервелат в посылках.


Никто уже не хранит пустые пивные банки в серванте.


Никто уже не хвастает умением разжечь спичку, чиркнув об оконное стекло или об штанину.


Никто уже не считает, что лучшее средство от кашля - это банки или медовый компресс на ночь.


Никто уже не вешает ситечко на носик чайника.


Никто уже не заправляет одеяло в пододеяльник через дырку посередине.


Никто уже не стирает полиэтиленовые пакеты.


Никто уже каждый вечер не заводит часы и будильник.


Никто уже не разбрызгивает воду изо рта во время глажки брюк.


Никто уже давно не чистит зубы зубной щеткой с натуральной щетиной. Странно, а они были самыми дешёвыми.


Никто уже не подает покупные пельмени, в качестве главного блюда на праздничном столе.


Никто уже не наворачивает вату на спичку, чтобы почистить ушные раковины.


Никто уже не помнит чем отличается синяя стёрка от красной... А я помню! Синяя стирает карандаш, а красная - стирает чернила и проделывает дырки в бумаге.


Никто уже не считает, что банный день должен быть один раз в неделю…


Никто уже не коллекционирует полезные советы из отрывных календарей.


Никто уже не наклеивает переводилки на кафельную плитку.


Никто уже не ходит в фотоателье, чтобы сделать ежегодный семейный портрет.


Никто уже не украшает стены квартиры выжиганием или чеканкой собственного изготовления.


Никто уже не вяжет банты на гриф гитары


Никто и не вспомнит, что когда футболка торчит из под свитера - это называется "из под пятницы суббота" и вообще это просто неприлично!


Никто уже не оставляет масло в сковороде "на следующий раз".


Никто уже не боится, что сливной бачок в один прекрасный день всё-таки упадет на голову.


И никто уже давно не слышал свежих анекдотов про Штирлица и Василия Ивановича.


Грустно…


Мы будем первым поколением, что не оставит от себя следов.


Мы не оставим своих писем. От себя из юности, когда так остро и неразделённо, а позже понимаешь, что не с тем. Мы не оставим писем от себя постарше, для друзей, с которыми тоскуем по неважным прежде дням. Мы не оставим своих почерков, затертой, мятой, сложенной бумаги, конвертов с адресами, штемпелями, именами тех, кому и от кого.


Мы не оставим фотографий. Они все сгинут в электронной суете. Нам и сейчас уже не вынуть свой фотоальбом, нам и сейчас не надписать на обороте - нету оборотов. Мне негде написать, что это я, а это Женька, это Машка, это мы. Мы не оставим своих лиц.


Не будет мемуаров, дневников, записок, писем, фотографий разных лет. Не будет биографий, почерков, всего, что для кого-то остаётся нитью к нам, ушедшим навсегда. Мы будем первыми, кто растворится без следа.


Привет, эпоха гаджетов, компьютеров и соцсетей.
Ты умудрилась нас стереть....



И вот какие мысли возникли у меня после его прочтения

Грустный ответ на грустный пост

Да, это грустно...


Но, еще более грустно, когда видишь на мусорке кипы старых писем, которые, писались по любви, обиде, или просто по делу.

Когда видишь на мусорке кипы старых журналов и даже книг, когда и кем-то любовно собранных.

Когда видишь как плавятся на мусорке старые пластинки, под которые люди смеялись и плакали, танцевали и пели.

Когда видишь на мусорке даже старые фотографии неизвестных, и неизвестно когда живших людей.

Огонь слизывает их, они сворачиваются в трубочку как палые листья, ветер относит их в сторону, они шелестят с жестяным звуком по асфальту и рассыпаются…

И все…

Нет ни писем, ни журналов, ни книг, ни пластинок, ни даже фотографий. Утилизаторский очистительный огонь поглотил их. Он поглотил память.

В эти минуты я радуюсь, что живу в нынешнем времени. Даже, если  вся наша память только в компьютере.

Пусть так, но это милосерднее, чем видеть в мусорном пепле все, что тебе дорого, что лелеяло твою душу .

Не далее как вчера я наблюдала эту картину. Вынося мусор я увидела веселый костер. Огонь слизывал чьи-то книги, письма, журналы, почетные грамоты, пластинки, фотографии.

Очевидно, новые жильцы в купленном жилье освобождались от забытого хлама прежних хозяев.


В последнее время такие картины наблюдаются все чаще...

В эти минуты я благодарю тебя, компьютер...
Реклама
Обсуждение
     12:37 28.07.2020 (1)
1
Прочел  и  стало  грустно, ибо  совсем  недавно  ко  мне  обратились  внуки  с  предложением сдать  мою  библиотеку  в   сельский  совет  там  на  центральной  усадьбе сохранилась общественная  библиотека. Я  не  согласился,  без  книг  моя  комната  осиротеет. Мне  из-за  переезда  пришлось  оставить  часть  книг и  с  собой  взять  только то что  напоминает о  родителях.  Глядя  на   книги  к  которым  касались  руки  моих  предков,  я  чувствуют их  присутствие в  душе.  а  внукам  это  не надо,  они  поклонники  цифры. И  я  уверен,  с  моим  уходом  из этой жизни уйдут  и  книги и хорошо  если  в  другую  библиотеку,  а  могут  и на  костер.
     19:08 05.09.2020
Валентин Иванович, миленький, я Вас отлично понимаю. Уменя самой в книжном щкафу книги моей бабушки, родителей, мои. Все они мне дороги.
Но дочери легче читать с компа, или с телефона.
И всем людям ее возраста.
Я не виню их. Мы привыкли к книгам, для нас уже сам запах бумаги, переплета, иллюстрации  полны очарования. Беря книгу в руки мы больше обращаем свою любовь не к ней, а к собственным дорогим воспоминаниям. Кому-то книгу подарила мама на Новый Год и человек вспоминает подготовку к празднику, нарядную елку, вкусную еду, красивую маму. И кого-то что-то другое.
Но ведь когда-то так же происходило, когда печатная книга сменяла рукописную. Тоже было наверно много горечи и печали. Ведь кому-то были дороги книги, переписываемые гусиными перьями в ночной тиши при свете свечи. Кто-то души не чаял в тонкостях каллиграфии. А пришла печатная книга - и на взгляд любителей рукописной она не обладала такой же душой и очарованием.
Увы, все движется по спирали. Правы были постулаты диалектического материализма. Все сменяется новым, и это новое в свою очередь станет старым и сменится новым.
Бог знает, может наши дети и внуки будут так же как мы ностальгировать об электронной книге, как мы о бумажной...
     20:05 26.07.2020 (1)
Тупые наследники всё зафигачат опосля смертушки нашей...Вот у Дяди в папке бережно хранится газета " Правда" от 1922 июня, с Указом Сталина и речью Молотова о начале войны... Ну много ещё чего из антикварных бумажных вещиц....Разве можно такое в костёр?
     00:40 27.07.2020
Вы - молодец!!! 
У меня тоже хранятся несколько старых пластинок и диафильмы. Они часть моей души.
     00:36 25.06.2020 (1)
Двойственное впечатление... Конечно, грустно расставаться с дорогими для тебя вещами. Мы по наивности
думаем, что они будут так же дороги нашим детям и внукам. Отнюдь!
После того как умерла одна почтенная дама, оставив после себя массу безделушек, я узнала, что её племянники даже
 не стали утруждать себя разбором всех этих вещей. Они просто вызвали соответствующую службу по очистке помещения. Хорошо, что мне эта дама успела при жизни подарить чашечку из тончайшего фарфора, из которой
я иногда пью чай и вспоминаю бывшую хозяйку.
Времена меняются - меняются и нравы.
Компьютер - это хорошо, но он никогда не заменит книгу, фотографию, коралл и раковину, найденные в Красном море...
     15:19 25.06.2020 (2)
Галиночка, у меня есть немного свободного времени и могу написать нормальный ответ, а то, в последнее время все впопыхах.
Ситуация действительно неоднозначная.
С одной стороны жаль всех милых и дорогих сердцу вещичек, но, вот, положа руку на сердце, много Вы видели пожилых людей, которые в чистоте, порядке и аккуратности сохраняли дорогие сердцу реликвии?
Я, например - нет.
И не потому, что это были какие-то не такие люди, а просто потому, что человеку с возрастом свойственно уставать.
Ему уже неохота постоянно наводить порядок в каких-то сундучочках с мамиными пудреницами и бабушкиными духами и перебирать папки со старыми фотографиями.
Большей частью я наблюдала такую картину: драгоценные реликвии, подернутые толстым слом пыли валяются где-то на антресолях или в дальнем углу шкафа, и так и будут благополучно лежать еще 50 лет, потому как старым хозяевам их не очень до них - на себя бы сил хватило, а потомкам - все эти пудреницы, статуэточки, вязаные салфеточки и вышитые закладки для книг - не более чем из разряда - "мило, а что дальше с этим делать?!"
Есть, конечно, подвижники, которые смыслом своей жизни делают сохранение и сбережение родословной, семейного наследия и проч. Да, тогда они будут тщательно беречь каждый отломанный носик прадедушкиного чайника и погнутые спицы прабабушки.
Но, обычно, таких людей - единицы. 
И, что мы имеем обыкновенно в окончательном итоге?
Завал, склад и хламовник давно отслуживших свое вещей.
Но применить не к чему, а выбросить жалко.
Вот и кочуют эти пыльные реликвии из года в год, пока у кого-то из молодых не найдется решимости кардинальным образом решить эту проблему.
И веселый костер, пожирающий былые ценности - закономерен.
Но все равно очень жаль. Когда смотришь, как в огне навсегда исчезает то, что было дорого твоим близким людям, что впитало их энергетику, то, что было буквально намолено ими - становится горько.
И в эти минуты я рада, что есть компьютер, что почти  все наши реликвии (хотя бы документы)  хранятся в электронном варианте.
Да, и от этого могут избавиться наши потомки, которые будут накапливать свои реликвии. И их реликвии в свою очередь постигнет та же участь.
Но, по крайней мере, электронные варианты не занимают места, не накапливают пыли, а значит, не послужат источником раздражения.
И то хорошо...
     10:23 26.06.2020 (1)
Тоже утилизируются. Иногда в поиске информации натыкаешься на то, что сайт заблокирован, аннулирован, закрыт, думаешь, что есть "электронная шкатулка", где можно сохранить свои секретики, раковины из Красного моря и прочие сувениры, а её уже нет, и вообще нет ничего, что ты где-то читал или сам собирал. Тогда никакого даже костерка - всё просто бесследно исчезает и растворяется в цифровом пространстве. Ну то есть интернет - тоже не весьма надежное и вечное место хранения.  
     14:03 26.06.2020
Это так. Все так.
Но вот по поводу реликвий, я ответила сейчас Галине. Как я вижу эту ситуацию и ее побочные стороны. Комментарий получился развернутым, но это правда то, что я наблюдаю в реальной жизни постоянно.
     22:46 25.06.2020 (1)
1
Обе крайности есть крайности.
Не согласна, Ляман, что дело тут в возрасте (если, конечно, пожилые люди не превращаются в плюшкиных и
коробочек). Дело в том, что и дорогие памятные предметы далеко ещё не старых родителей
уже не интересны их детям. Растёт поколение, родства не помнящее. Вот это грустно, это итоги агрессивного наступления "прогресса".
К сожалению, этого самого прогресса не наблюдается ни в развитии культуры, нравственности, ни в различных видах искусства. Не зря же до сих пор непревзойдёнными признаются шедевры античости и эпохи Возрождения.
Я тоже не против электронных носителей, имею их, но всё должно быть органично и не категорично.
У каждого по-своему...
     13:58 26.06.2020 (1)
Галина, дорогая, возможно, я не смогла верно донести свою мысль.
Совершенно правильно, что все не должно быть категорично.
Но, к сожалению, я в обыденной жизни наблюдаю совсем иную картину.
Восточные традиции( а живу я именно на Востоке) таковы, что доктриной хорошего воспитания является не просто уважительное, а трепетно почтительное отношение к старшим.
Да, это замечательно, когда старики и вообще старшее поколение в почете.
Но, у каждой явления есть оборотная сторона.
Далеко за примером ходить не буду. Приведу маленький и самый близкий.
Папе моему будет, дай Бог, 80 лет в ноябре. Он бодр, несмотря на инфаркт и диабет, в меру подвижен и обладает острым умом.
Но, Галина, если бы Вы знали, до чего он довел собственный дом именно в силу патологической любви к старым вещам. Для него какая-то проржавевшая бабушкина ступка и прогнившая дедушкина корзина -суть дорогие реликвии.
Не разрешал ничего выбрасывать,  убирать, ни даже провести сортировку. НИ- ЧЕ- ГО!!!
На все мои просьбы и мольбы: "Оставь в покое. Занимайся своими делами!"
В результате дом превратился в свалку старой рухляди и ветоши. Не разрешал выбросить траченую молью в 344 местах какую-то первобытную кофту, только потому что когда-то в приснопамятном году подарил ее маме, тогда еще его невесте!
Ковры, скатанные в рулон, окаменели на открытом балконе от ветра, солнца, дождя и иногда снега. Развернуть их было невозможно - они покрылись плесенью всех видов и сортов.
Не разрешал убирать, чистить, и ничего не хотел делать сам!
Как же - это же память, дорогие реликвии! 
Боже, как я их в этот момент остро ненавидела! 
Кому это надо? Да никому не надо! Кому это нужно? Да, никому не нужно!
Память - не захламленный чердак, в котором сам черт ногу сломит, это порядок, чистота и утонченность дорогих воспоминаний. Оставь на память несколько наиболее ценных реликвий и береги их как зеницу ока, ухаживай за ними - тогда они буду радовать глаз и лелеять сердце.
А так- превращать дом в мечту Плюшкина, ничего не делать самому и не разрешать делать другим - особой доблести я тут не вижу. И бережного отношения к памяти- тоже.
Но, попробуй что-нибудь сказать! Нарвешься на философско-назидательную филиппику о том, что как мол у тебя рука поднимается - на эту молью траченую кофту, на этот чайник с отбитым носиком, на этот дырявый шерстяной носок . Это же мамина кофта, бабушкин чайник и дедушкин носок!!! Ах-ах, старших не уважаешь, ах-ах!!!
Да, уважаю я старших, честное слово! Но только ведь я тоже живая и жить хочу!  В этом времени и сейчас! 
А не пребывать постоянно в прошлом, которое уже разрастается как ядовитый гриб!
Ведь обилие таких запустелых реликвий - это еще не только неопрятно, но и токсично.  Человек, привыкнув к такому состоянию памяти, и не мысля иного ее состояния, невольно проецирует материальное в область сознания. Проще говоря, у него в сознании начинается такой же хламовник, как и в обители "драгоценных реликвий".
Отсюда и плюшкинская ярость в отстаивании хлама, именно в том виде, в котором он находится. Не дай Бог, что-нибудь сдвинешь с места! 
Отсюда и слезливость при виде каждой потерявшей какой-либо образ "милой реликвии"
А в результате- что? Потраченные нервы его и мои!
Понимаю, все это не минет и нас. И у нас будут дорогие сердцу реликвии, с которыми мы не захотим расставаться. 
Но, минуй нас, такая плюшкинская нетерпимость в отстаивании хлама. И еще пуще - минуй неспособность реально оценить ситуацию и принять решение по своим силам.
Проще говоря - если обилие милых сердцу реликвий так дорого тебе - постарайся (сам или с помощью других людей) беречь их в порядке, чистоте и аккуратности. Да, пусть твой дом напоминает музей анахронизмов, но это все же будет музей с его строгостью и утонченностью, а не склад или завал.
А, когда и сам не в состоянии поддержать порядок, и другим не позволять разобраться и навести его, но при этом постоянно говорить о почтении и уважении к дорогой памяти - увы, это ничего, кроме раздражения против этой самой памяти не вызывает...


     14:44 26.06.2020 (1)
1
"Память - не захламленный чердак, в котором сам черт ногу сломит, это порядок, чистота и утонченность дорогих воспоминаний. Оставь на память несколько наиболее ценных реликвий и береги их как зеницу ока, ухаживай за ними - тогда они буду радовать глаз и лелеять сердце."
Процитировала, потому что лучше не скажешь!
     16:28 26.06.2020
Спасибо большое. Это все просто наболело уже...
У меня есть подруга. Свекровь ее так и не приняла женитьбу своего сына на бедной инородке. И не признала ни невестку, ни трех внуков. Хотя браку сына уже 25 лет.
Всякий раз, когда подруга сокрушалась, что вот, мол, ее дети не знали, что такое бабушкины ласки, оладушки и сказки на ночь и все из этого же ряда, то я приводила в аргумент только одно:
- Да, вы с мужем работаете как лошадь и помощи никакой ниоткуда. Сами и на машину заработали, и на квартиру. Да, это очень тяжело.
Но с другой стороны, вы и свободны в каждом своем часе.
Захотели - чай пьете с домашними плюшами в тихом семейном круге, захотели - запрыгнули в машину и поехали куда глаза глядят. Ни одного лета, а то и зимы вы в Баку не проводили.
И ремонт сделали по своему вкусу.
А теперь представь себе, что у тебя дома милая бабушка. Да, она помогает, да, берет на себя заботу о внуках, когда ты зашиваешься на работе, но с другой стороны -  почти каждое ваше начинание или идея встречается в штыки: "Куда едете? Зачем? Чего вам дома не сидится. Еще детей застудишь. А кто так ремонт делает. Где и у кого вы такое видели? Так не делают" и т.д. и т.п.
И все это воркование из года в год, из десятилетия в десятилетие.
Как ты думаешь, захотела бы ты вот такой милой "семейной атмосферы"?
Она размышляет и говорит: Нет.
Вот как-то так.
Поэтому я и молю Бога оставить нам не только ясность  разума, но и деликатность души. Чтобы вовремя осознать границу между помощью и навязчивостью, между добрым советом и ценным указанием.
Иногда это бывает очень тяжело. 
     09:28 26.06.2020
Не знаю, пройдет комментарий из той глуши, где мы сейчас, но будем надеяться. 
Пока читала, всё думала, какое имя прилагательное подобрать к затронутой тобою теме. 
"Популярная", "сложная", " - всё не то. 
Вернее, не совсем то. Популярная - отчасти, да. Потому что людям старшего поколения постоянно хочется что- то приберечь и оставить в своем доме. Молодежь говорит о том - что в наше время ничего этого не нужно. Споры длятся постоянно, поэтому в популярности этой теме действительно вряд ли откажешь. 
Сложная? Несомненно. Потому что людям, кому сейчас 45-55 лет сложнее всех. Им приходится в буквальном смысле разрываться между детьми и родителями, между двумя кардинальными противоположностями. 
Я не во всем согласна с автором этого поста. В нашей семье до сих пор есть на чайнике ситечко. Почему я должна его выбрасывать, если это - реально удобная штука? И ковры наша соседка чистит снегом. И я не считаю это чем-то "из рук вон". Кому как удобно - тот так и делает. 
Вот насчёт писем - да. Мы действительно их сейчас не пишем. Но компьютер в данном случае - это спасение. Интересно было бы взглянуть на автора этого поста: предпочел бы он получить какую-то важную новость за считанные секунды или стал бы ждать неделю, пока дойдет письмо? А если это информация о здоровье или, что ещё важнее, жизни человека?
Насчёт сожженных книг... 
Я когда слышу или виду такие вещи, Лямашенька, каждый раз вспоминаю фашистскую Германию, когда по всей стране пылали костры из книг. Это разве показатель нравственности? Это - показатель безнравственности. Если бы книги действительно изжили себя, книжные магазины давно бы уже позакрывали. Этим людям надо было не полениться и дойти до библиотеки. Не знаю, как у Вас в Азербайджане, у нас книги берут. 
Вот как-то так. 
     22:41 24.06.2020 (1)
1
Умеете выбрать болевую точку, Ляман... 
Это действительно грустно. Это и человеческая проблема, и техническая. Изменились технологии, с одной стороны, а с другой, никого не осталось, кому бы было нужно, кто бы это сохранял. 
И сколько эпох и предметов этих эпох, бывших до пластинок, грамот, книг и этих писем, канули в прошлое... Просто огорчаться уже давно стало некому
     15:42 25.06.2020 (1)
1
Это грустно, но, скорее всего, закономерно и естественно.
Что делать...
Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит
И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!


Самое главное, чтобы было именно - в добрый час...
     19:56 25.06.2020
Не всегда он добрый, судя по сжигаемым грамотам и прочим... Наверное, были достойные люди, достойно трудились, но нет никого, кому это можно было бы оставить - не "свои", а чужие внуки расчищают себе место и избавляются от хлама. Вот это грустно... 
     15:47 24.06.2020 (1)
1
Люди копят и оставляют за собой слишком много мусора. Очень прекрасно, что хотя бы часть мусора оцифрована. 
     16:27 24.06.2020 (1)
1
Да, я об этом и говорю. У меня этот грустный пост, при всей его поэтичности, особо сильной ностальгии не вызвал.
Хорошо, что есть компьютер, на котором мы можем сохранить свою память.
     16:56 24.06.2020 (1)
2
Замечательно, что есть цифровые носители. Столько бумаги экономится, времени... Взять хотя бы фотографию. Цифровая - это глобальный прорыв. Возможность моментально делиться фото с заинтересованными людьми выводит фотографию на новый качественный уровень. Во многих случаях принимаются даже фото документов, в смартфоне, без оригинала. 
     17:04 24.06.2020 (1)
1
Вот именно!
Я о чем и говорю.
Уже написала об этом и повторю.
Мне кажется, что люди иной раз просто путают вещи и свое отношение к ним.
Кому-то дороги фотографии, пластинки, потому что они часть их жизни, и что еще более важно - юности.
Не вещи сами по себе дороги, а воспоминания, которые с ними связаны.
Вот сейчас многие жалуются, что мол, раньше читали больше, сейчас меньше.
Я не очень согласна с этим.
Читают. Возможно, не то, к чему мы привыкли, и как мы привыкли, но читают.
Как раньше была эпоха рукописных книг, которые переписывались гусиными перьями при слабом свете свечи или венецианского фонаря, а потом наступила эпоха Гутенберга с книгопечатанием.
Но, может, тогда кто-то тоже ностальгически восклицал: Ах, разучились люди читать! Да, разве в печатных книгах есть душа, как в рукописных?
Но, ничего, привыкли к печатной книге.
Точно так же как сейчас мир перешел на электронные носители. Да, конечно, приятно полистать печатную книгу, послушать нежное пианиссимо переворачиваемых страниц.

Но это, по большому счету, маленькое ублажение нашей души, настроенный на лирический лад. Это отдых!
А электронные носители  - практично, удобно, оперативно.
И, кто знает, скорее всего, на смену современным придут еще более оперативные и усовершенствованные.
     17:31 24.06.2020 (1)
2
Узелковое письмо тоже жалко. Утрачено!Клинопись, Чеканка по пыли (шучу). Однажды, где-то в двухтысячных меня попросили прибраться в квартире дочери (тогда уже пожилой женщины) одного видного в советское время человека. А именно, подготовить огромную квартиру к сдаче в наем. Мы чуть руки себе не оторвали, таская на свалку огромную библиотеку. Я забрал себе тщательно подшитые, начиная с первых номеров, журналы "Огонек" и "Крокодил" с рисунками кукрыниксов, со статьями интереснейших поэтов и писателей того времени. Потом я от них избавился. А теперь и моя библиотека осталась где-то там, никому не нужная. Дети читают. Читают много. Преимущественно на английском. Мне читать некогда. Я пишу ) 
     18:41 24.06.2020 (1)
2
Ой, про уборку в домах старых интеллигентов и не говорите...
У дочери была репетитор по истории - изумительная женщина, большой профессионал. Светлая ей память...
Так вот, весь дом у нее был в... Нефертити.
Она была специалистом по Древнему Египту, и везде в большой квартире с 4-метровыми потолками  высились книжные шкафы с книгами по египтологии и портреты Нефертити.
Я точно не считала, но только в одной комнате было больше 200 портретов, чеканок, изображений на дереве, стекле, керамике и проч.
Нефертити была на сервизе, чайниках, магнитах н холодильнике в кашпо с цветами, на простынях и пледах. Даже в ванной был шкафчик с изображением Нефертити.
Она была везде.
Вначале пришедший говорил: "Ах! Какое чудо!"
Потом не говорил уже ничего. Обилие египетского профиля с высокой шапкой пугало. И еще этот специфический запах пыли от статуэток, книг. Она была уже старенькая, лезть под самый потолок было опасно даже молодым, не то, что ей.
Когда она умерла, от этой коллекции не осталось и следа. Более того, дети говорили, что эта патологическая страсть к Нефертёте (так они ее называли) поглотила их мать.
И с каким облегчением они избавились от Нефертети.
     02:57 25.06.2020 (2)
1
Есть птичка, шалашечник. Та собирает яркие вещички и украшает ими гнездо ) 
     16:08 25.06.2020 (2)
Правильно шалашник)))
А то получается что-то вроде шашлычника.)))
     16:35 25.06.2020 (1)
Нуу... шабашник не более благозвучно, нежели шашлычник.
Впрочем, если шалашник правильно, значит шалашник ) 
     16:41 25.06.2020 (1)
1
Впрочем, шалашники - это научное название отряда птиц-шалашников, названного так из-за самцов, которые из-за неумения петь освоили профессию дизайнера.
     18:09 25.06.2020 (1)
1
СССР, молодой человек просит в магазине дефицитный ватман: Пожалуйста, мне для кульмана, я дизайнер. 
- Таки, получите. Были бы вы Иванов, мы бы и разговаривать не стали. 
))) 
     19:07 25.06.2020
1
Поняла!
     16:10 25.06.2020
1
     14:45 25.06.2020
1
Да, слышала о ней.
     17:41 24.06.2020 (1)
Прочла и расплакалась. Возраст сентиментальности.)) Недавно у меня в гостях были внуки, и самая маленькая по недогляду растребушила нижнюю книжную полку. Старшие  всё подняли и кое-как разместили. После их ухода стала наводить свой порядок. И вдруг попалась в руки тонкая книжечка, но в твёрдом переплёте. "Леонид Рештников. Стихи". Ахнула. Эту книгу подарила мне подружка. Когда мы с ней вместе учились в 9 классе. Она сама вклеила на первую страничку иллюстрацию из какой-то книжки - рыжеволосую конопатую девчонку ( сказала, что это мой прообраз) и подписала подарок. Я так обрадовалась находке, долго читала посвящение, потом читала стихи Решетникова, вспоминала наше отрочество. Подумала, что моя подружка дважды поздравила меня: тогда, в далёкой-далёкой юности, и сегодня. В душе-то я - та самая, конопатая, рыжая и бесшабашная. И как хорошо, что через энное количество десятилетий прошёл этот скромный сборник стихов,  сохранился, дождался своего часа и подарил мне сладкие минуты пушествия в прошлое.  Тему вы подняли непростую. Лично я считаю. что в плюшкиных превращаться не след, не копить всё подряд, но свои памятные амулеты должны быть у каждого.  Вы знаете, какой восторг вызвали у моих внучек простые резиночки, которые привязывали на ручки новорожденных в роддоме. Это были резиночки их папы. Там было написано. что у Анки родился мальчик весом 3460, 52 см. Внучки сразу же захотели взять себе на память эти резиночки. Но я не отдала. Сказала: потом. Когда научитесь ценить, когда поймёте, для чего я это сохранила, и когда начнёте сохранять что-то своё.
Спасибо, дорогая Ляман, что написали эту заметку, которая взволновала и заставила меня пуститься в сентиментальные рассуждения и воспоминания.
     16:12 25.06.2020
Анно, дорогая, не плачьте.
Все это подернуто флером нежности и тоски по уходящему навеки, но это, увы, закономерно и естественно.
Помните:
Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит
И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!


Самое главное, чтобы было именно - в добрый час...

Не плачьте. Обнимаю Вас.
     21:58 24.06.2020 (1)
Трудно смириться  с тем, что так изменилась  жизнь ... 
Но  от  этого не уйти ...
Я  сама много раз перебирала фотографии и какие-то оставляла  , а  другие увозила в  деревню и там жгла ... с грустью смотрела на пламя ... Но в голове всегда были мысли ... уж  лучше я  сама сожгу  и  буду  знать , что никто не выбросит на помойку ... Считаю, что  похоронила  ...
То что  осталось , наверное , не раз пересмотрю  и что-то опять сожгу ...
По  большому счёту  никому кроме меня  это не нужно ... 
Сохранила на флешку всё что в компе есть ... может быть  хоть это не выбросят ... но не уверена, что будут  смотреть, читать ... 
Жизнь поменялась сильно и  будет меняться ... 
     15:45 25.06.2020 (1)
1
Да, Вера, дорогая.
Жизнь меняется, мы меняемся вместе с ней, кто больше, кто меньше.
Но перемены неизбежны.
Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит
И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!


Самое главное, чтобы было именно - в добрый час...
     15:55 25.06.2020 (1)
Хотелось  бы  ...
     15:58 25.06.2020
1
Дай Бог...
     22:07 24.06.2020 (1)
это называется цивилизация)
можно ещё вспомнить "ОТЦЫ и ДЕТИ"
Это закономерно.
     15:42 25.06.2020
Конечно!
Спасибо Вам!
     00:21 25.06.2020 (1)
Правы оба. Так или иначе следа не останется
     15:20 25.06.2020
Да...
Да, от наших реликвий будут избавляться наши потомки, которые будут накапливать свои реликвии. И их реликвии в свою очередь постигнет та же участь.
Все взаимосвязано и закономерно.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама