Это мнения двух разных людей, но как они созвучны. Лев Толстой, со своим романом "Война и мир", безнадёжно устарел, потому что язык создают малообразованные люди, используя слова с тысячелетней историей с новым значением! Потрясающий вывод!
Так ли это?
А давайте разбираться.
Конечно это не так, подобное мнение ошибочно и я легко это докажу.
Первое, посчитайте, сколько слов использует малообразованный человек, разговаривая на «живом языке» и сколько Л. Толстой на «мертворожденном»!
Не заморачивайтесь, всё уже посчитано до нас, «Как утверждает ведущий программы «Полиглот» в бытовой речи человеку достаточно 300-400 слов, которые составляют 90% устной речи, причем на любом языке.
Исследование творчества Льва Толстого показывает, что его словарный запас приблизительно равен Лермонтовскому. Хотя на просторах интернета нашел работу и расчет, где приводятся иные данные: 70 091 уникальных слов». https://zen.yandex.ru/media/lingvanarium/u-kakogo-russkogo-pisatelia-samyi-bolshoi-slovarnyi-zapas-5dd2bf6f34bb0473996325bc
Второе, если человек использует одно и то же слово в разных значениях, которых у этого слова никогда не было, то он не использует другие слова, имеющие те значения в которых используется слово заменитель. А это обедняет нашу речь.
Например, на российском телевидение используют слово «регион». Что оно означает?
"Region, США |ˈriːdʒən|, Брит. |ˈriːdʒ(ə)n| - регион, область, район, край, губерния, волость, уезд, участок, зона, округ, округа, место, страна, сфера, полость…"
Значит, «регион» означает какую-то местность, для описания которой в русском языке уже существует вполне достаточно слов. Но этого мало нашим тележурналистам, они разговаривают на «живом языке», который сами и создают и ради этого «живого языка», готовы похоронить русские слова, которые имеют определённые значения, описывающие те или иные участки местности. Причем, аналог слова «регион» в русском языке уже существует, это слово «район» и это слово используется в качестве административно-территориально единицы деления России. Но «регион» круче! А используется творцами «живого» русского языка исключительно ради понтов!
Третье, как рождаются эти слова оборотни. Приведу пару примеров.
Сосед, молодой человек, купил автомобиль Волга, но она у него перестала заводиться через несколько дней. Наремонтировавшись вдоволь он её продал, а на вопрос, что он думает делать дальше, ответил, - "Теперь я буду покупать только классику!"
Я его спросил, - "Что такое классика?"
"Классика, это Восьмёрка или Девятка", - пояснил сосед.
После чего мне пришлось объяснять, что такое "классика". Для тех кто не знает объясню. Классикой, называют автомобили с заднем приводом, поэтому Волга - это и есть классика, а у Восьмёрки и Девятки передний привод и классикой они не являются.
На лицо прямое неправильное использование слова, которое и родилось непосредственно в "живом" русском языке, но не все поняли его значение, и называли классикой автомобили, которые не так часто ломаются.
Второй пример, девушка приходит на работу и жалуется на приезжих из Средней Азии.
"Как задолбали меня эти аборигены!" - восклицает она появившись на пороге.
"Кто же такие эти аборигены", - спрашиваю я девушку, притворяясь, что не понимаю о чем она говорит.
"Аборигены, это понаехавшие узбеки с таджиками", - отвечает девушка.
"Абориген здесь один я", - говорю я этой девушке, (она сама приехала с Поволжья). "Аборигенами называют местных жителей, а не азиатов, как ты по какой-то неведомой причине, полагаешь". Объяснил я этой милой девушке значение слова "абориген".
Ровно так же, кто-то стал использовать слово "грамотный" в качестве - компетентный, образованный, профессиональный и т. д.
Не подражайте людям, недоучившимся в ПТУ и ставшими "творцами", говорите на понятном русском языке.
Спасибо за внимание.
Есть мнение, что "Малообразованные люди создали язык, малообразованные люди придают словам значения. Так было во все века. Естественный процесс эволюции языков, рождения новых и вымирания старых. Образованным оставалось только это дело систематизировать и приводить в порядок. Искусственные языки, придуманные образованными людьми всегда мертворожденные и используются только "для понтов".
Если слово "грамотный" применяется к специалисту в какой-либо отрасли, и это стало общепринятым - остается только принять и не брюзжать".
Или такое, "что касается учебных пособий. Давно пора все учебники переписать и преподавать действительно нужные для жизни вещи. Но у нас всё время учат одному и тому же, что при царе Горохе, то и сейчас:
" отчего люди не летают так, как птицы? "
Да уж, и почему это они не летают? )) Мама моя и то, смеётся. " Война и мир " роман этот Л. Толстого... Ну, скажите какой нормальный, современный школьник будет читать весь этот кошмар от начала и до конца? Благо, есть краткое содержание в интернете, этим большинство и пользуется. Многие жалуются, что вчерашние ученики окончив школу на выходе ничего не знают, а потому что мозг сразу отсеивает всё ненужное и лишнее ( и речь не о лентяях, это уже другая история ). Далее, само качество нашего образования тоже оставляет желать лучшего, все мы в школе изучали какой-нибудь иностранный язык. Вопрос на засыпку, кто может свободно на нём говорить? Правильно, никто. Тогда зачем терять 10-11 лет своей жизни и без пользы просиживать штаны за партой? Надо всё-таки, думать головой при составлении учебных пособий. Многие учебники безнадёжно устарели, а некоторые из них вообще незаметно искажают историю в угоду идеологии того времени. Факты намеренно исковерканы, а в текстах при прочтении обнаруживаются различные нестыковки, ошибки и разные устаревшие данные. А до некоторых произведений школьникам вообще нужно ещё
" дорасти ", а потому и скучно им и неинтересно. И материал запомнить не могут. И другой вопрос, а надо ли? Многое уже неактуально, да и вряд ли когда пригодится
( не всё конечно ). Жизнь вносит свои коррективы и с этим нельзя не считаться, и игнорировать тоже нельзя. А патриотом своей Родины можно быть и без всякой этой муры".
сделать его международным. Уж вводили бы английский для понта)