Заметка «Наступит ли конец гуманитарному правлению России?» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 2
Читатели: 745 +1
Дата:
Предисловие:
Все профессии и специальности человека, появившиеся в процессе исторического развития цивилизации на земле, можно условно разделить на гуманитарные и технические. С помощью гуманитарных  профессий человек учится "думать и размышлять", а с помощью технических изготавливает нужные ему для жизни изделия. В СССР был культ технических профессий и  страна была второй экономикой мира. Сейчас слово "инженер" является ругательным словом и мы в своем развитии стремительно катимся вниз.

Наступит ли конец гуманитарному правлению России?



 Или же – нет? Я за то, чтобы это было - да!


Все в стране  уже знают об экологической катастрофе в Норильске, произошедшей  в связи с разрушением резервуара для хранения дизельного топлива. Согласно нашим  СМИ    это разрушение произошло в результате проседания грунта под фундаментом резервуара из-за процесса  уменьшения зоны вечной мерзлоты за полярным кругом России.  Которое, в свою очередь,  происходит из-за потепления климата в северном полушарии земли. Так что, виновных в происшествии нет. То есть, человеческого фактора нет. Природа виновата. Вот с нее и спрос.

Я бывал в молодости в Норильске. Красивый был город. Так вот, дома там стоят не на фундаментах, а  на сваях, забитых в вечную мерзлоту. На сваях стоят и многие виды промышленного оборудования на заводах и рудниках Норильска и даже котельные с высоченными трубами. И я не думаю, что при проектировании  фундамента  под резервуар эти  особенности Норильска не были учтены. Если, конечно же,  фундамент под данный резервуар проектировался  еще в  Советское время. Но я не нашел в интернете ничего  про  год монтажа этих резервуаров. Значит, они  все были смонтированы в нынешнее время.  В то самое, когда  власть у нас уже была гуманитарная. И это страшно для России.

Потому что  нынешней Россией правят люди, не отличающие болта от гайки.  В правящей верхушке страны после переворота 1991  года, никогда не было инженеров.  Были лишь одни  гуманитарии, главная задача которых заключалась  в максимальном использовании советских технических достижений  в промышленном производстве для «накачивания» прибыли.  И они «качали» эти достижения по максимальной возможности, не обращая  внимания ни на что и ни кого. Их интересовала только лишь прибыль и только прибыль.  И больше ничего.

И аварии посыпались одна за другой. Они буквально захлестнули Россию после 2000-ных годов, когда бывшая советская техника начала массово выходить из строя из-за неквалифицированной ее эксплуатации.  И эта  новая, нынешняя, в Норильске  из их числа.

Поясню свою мысль.

Мы постоянно слышим в СМИ, об авариях и катастрофах в России :  то там что-то рухнуло, то там что-то упало, то там что-то взорвалось, то там что-то развалилось, то там что-то  сгорело и так без конца! Редкий день не обходится без подобных происшествий,  с восторгом расписываемых журналистами! А после катастрофы не Саяно-Шушенской ГЭС разговоры эти всколыхнулись с громаднейшей  силой! Появилось колоритное слово, обобщающееся в глазах беспринципных журналистов и политиков подобные явления, обрушившиеся в последнее время на нашу страну. Слово это коллапс! Технический коллапс России! Энергетический коллапс России! Экологический коллапс России! Интеллектуальный коллапс России!  И так далее и тому подобное!

Все, мол, верно, говорят наши управляющие гуманитарии! Все – закономерно! Так и должно оно было  быть! Это, мол, естественные в нашей стране процессы, являющиеся следствием неэффективности Советской технической политики и низкого качества выпускаемого в Советской стране техники. Любой техники, предназначенной для гражданского использования! А потому – караул! Караул!    И еще раз караул.
   
И во всю начали уже  раздаваться злорадные шепотки, голоса и крики, и вопли  всевозможных либеральных  недругов России – Ага! Все! Мол, началось! Это бывшая техническая мощь СССР оказалась мифической, дутой, ненастоящей, этаким чудовищным  колосом на глиняных ногах! И он, этот колос начал уже во всю разваливаться! Плохие, мол, были в СССР инженеры и плохие рабочие – ничего не умели делать! Да и сейчас тоже ничего они не могут! Все – Россия кончилась! Все – Россия обречена! Пусть теперь довольствуется лишь ролью второстепенной, сырьевой, технически отсталой и неразвитой страны и пользуется только зарубежной техникой и только зарубежной технологией. На свою технику у России ума уже не хватает! И не будет хватать!

Так ли это на самом деле?! Давайте, все-таки, попытаемся разобраться с происходящими в России в последнее время техническими проблемами. Да, Саяно-Шушенская трагедия  - это конечно же трагедия! Даже больше , чем трагедия– это катастрофа! Это - кошмар! Это – ужас! Да, взрыв газопровода в Москве – это ЧП, чрезвычайное происшествие!  Да, выход из строя системы электроснабжения чуть ли не половины города Москва – это явление из ряда вон выходящее! Да, сход  вагонов метро с подземных рельсов – это трагедия! Да разрушение Московского Аквапарка – это больше, чем страшная  трагедия!  Это в буквальном смысле слова – жуть!  Пожар в торговом центре в Кемерово с несколькими десятками жертв детей, это как охарактеризовать?  Концом света?

Но позвольте вас спросить – чья это катастрофа? Чья это трагедия?  Чей это кошмар?  Чей это ужас?  Чья это жуть? Скажете – это все наше, родное, Российское! И будете правы! Да, все это, как и множество других подобных случаев, произошло в России! Но у кого -  в России, позвольте вас спросить? с  Ответ прост! У новых хозяев России! Не у государства, нет,  а у новых хозяев всех этих  опасных технических объектов, чья эксплуатация сопряжена с опасностью для окружающей среды.

В Советское время, в стране, худо-бедно, но все же действовал специальный законодательный регламент, согласно которому все технические объекты на территории страны, чья эксплуатация могла быть сопряжена с опасностью для окружающей среды, находились под строгим контролем специальных  органов страны, так называемого Госгортехнадзора, очень жестко контролирующего все стадии изготовления подобных объектов, начиная от проектирования, изготовления, регистрации и кончая их эксплуатацией. К таким объектам в общем машиностроении относились сосуды, работающие под давлением, грузоподъемные краны, резервуары для хранения жидкого топлива, трубопроводы, строительные металлоконструкции, металлургическое, химическое оборудование, гидротехническое оборудование, транспортное оборудование, горно шахтное оборудование и т. д. и т. п.  Авиационный транспорт, железнодорожный транспорт, морские и речные суда находились под контролем своих, специальных, ведомственным органов контроля,  и тоже контролировались очень жестко.

Проектировать это оборудование, изготавливать и эксплуатировать его могли только специалисты, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены в региональных отделениях контролирующих органов Госгортехнадзора. Г  Причем, проверка знаний шла постоянно. Рабочие сдавали экзамены ежегодно, а  ИТР-овские работники -  один раз в три года. На всех чертежах  деталей и на всей технологической документации по их изготовлению стоял чернильный штамп «ГОСГОРТЕХНАДЗОР». Его ставила служба «нормоконтроля» при разработке проектной документации.  Это значило, что к таким деталям качественные требования на много увеличивались.

А сварщики перед допуском к работе варили специальные контрольные  образцы в виде пластин или труб, которые затем проходили целый цикл испытаний:  и просвечивание рентгеном и «прозвучивание»  ультразвуком, и химический анализ сварного шва и его механические испытания.  Сварщик, чьи образцы не прошли испытания просто не допускался к работе! Поэтому качество изготовления подобных объектов всегда было очень высоким и полностью соответствовало требованиям проектной документации. Отклонений от чертежей не допускалось. А если и допускались, то только лишь в исключительных случаях и только при разрешении головной проектной организации. А в процессе эксплуатации этих объектов инспекция Госгортехнадзора очень жестко контролировала исполнение всех видов планово-предупредительных ремонтов и  их фактическое, как техническое, так и физическое  состояние.

Поэтому в Советское время не было технических аварий, связанных с некачественным изготовлением и низким уровнем эксплуатации объектов Госгортехнадзора. Даже шоферов автомобилей по утрам проверял врач, не говоря уж о машинистах поездов или летчиках! Советская система контроля работала четко и сбоев не допускала. Вы помните об авариях или катастрофах на шоссейных или железных дорогах страны в те времена? Я – нет! Часто ли разбивались в то время наши, как сейчас говорят, некачественные самолеты? Я  таких случаев за всю свою жизнь что-то  не припомню!

После распада Союза новоиспеченные хозяева бывшей «Советской собственности» были озабочены только одним – максимальным получением сверхприбыли! Ничто другое их не интересовало! Поэтому все виды затрат, связанных с вопросами качественного изготовления продукции и технически грамотной его эксплуатации, отвергались заранее. И все виды оборудования, находящиеся в их пользовании, эксплуатировалось варварски, До  выхода его из строя, до аварий, до полного его разрушения. Никакие нормы и правила эксплуатации оборудования не соблюдались. Для новых хозяев они вообще перестали существовать.

Даже в атомной промышленности, на атомных электростанциях, сроки ремонтов и замены отдельных видов оборудования не соблюдались. Сроки эти продлялись, продлялись и продлялись! После распада Союза на  атомных станциях страны не было заменено по плану ни одной единицы оборудования! Ни одной!!! Вы – понимаете?! Я – нет!  А ряд специализированных заводов, предназначенных для изготовления отдельных блоков и узлов энергетического оборудования атомных и тепловых электростанций  были просто брошены на произвол судьбы и скоро «позакрывались»! Среди них оказались и  такие шедевры современной технической мысли, как  заводы «Атомспецконструкци» и «Конатэм» в подмосковной Электростали и целый ряд  других!

Да, это действительно коллапс! Только какой? Технический? Да нет, ничего подобного!  Это моральный коллапс нынешних хозяев России! Живущих по принципу – после нас хоть потоп! Вот он и случился этот страшный потоп на Саяно-Шушенской ГЭС. Сколько пустых разговоров было  с самого начала о причинах аварии! И вся верхушка страны с упоением повторяла одно и то же незнакомое для них слово – Гидроудар! Гидроудар! Гидроудар!  И Шойгу,  и Медведев, и  Президент! Кто им подсунул это слово? Зачем? Для чего?

Ведь все гидростанции мира проектируются и строятся с таким расчетом, что явления гидроудара на них в принципе невозможны! Ну, не знаете, что там произошло! Бывает! Это естественно в подобных условиях! Так и скажите! Или хотя бы подождите с умным видом до завершения работы соответствующих  комиссии! Так нет же – гидроудар! 

Господи! Да какой там в болото гидроудар! Причина очень простая и самое страшное, что закономерная! Вполне возможно, что за ней последуют и другие подобные аварии, если не принять в срочнейшем порядке аварийные меры для спасения нашей гидроэнергетики! Причина – преступно варварская эксплуатация энергетического оборудования гидростанции в течение последних двадцати лет!  В 1978 году был пущен в эксплуатацию первый энергоблок Саяно-Шушенской ГЭС. И с тех пор эти блоки не менялись! За рубежом гидротурбины меняются каждые десять лет эксплуатации! Могут еще продлить срок эксплуатации на пять лет, если комиссия признает состояние гидротурбины хорошим! Но не

Реклама
Обсуждение
     11:49 13.06.2020 (2)
1
Вот вам техногенные катастрофы в СССР:
1.Кыштымская авария 1957 г. на химическом заводе "Маяк".
2. Взрыв на Байконуре 1960 г.
3. Куреновская трагедия 1961 г. Прорвало дамбу. Погибло 150 до 1500 человек.
4. Чернобыль 1986 г.
5. Катастрофа на Трансибе 1989 г.
https://zen.yandex.ru/media/nauka/5-krupneishih-tehnogennyh-katastrof-v-sssr-5cc1af63c6b7e700b3d80fdd
6. Взрыв на заводе № 4Д. 21 июня 1957 года, Караганда
7. Взрыв на Минском радиозаводе. 10 марта 1972 года, Минск.
8. Радиационная авария в бухте Чажма. 10 августа 1985 года, Бухта Чажма, посёлок Шкотово-22.
9. Авария в Чайковском шлюзе. 10 мая 1962 года, Воткинский гидроузел на реке Кама.
10. Радиационная авария на заводе «Красное Сормово». 18 января 1970 года, Нижний Новгород
11. Обрушение здания общежития в Кургане. 12 января 1983 года, Курган.
https://back-in-ussr.com/2018/04/9-strashnyh-tehnogennyh-katastrof-sssr.html
12. 1982 год. Трагедия на станции «Авиамоторная» в Москве.
13. 1983 год. Катастрофа теплохода «Александр Суворов».
14. 1986 год. Гибель советского пассажирского парохода «Адмирал Нахимов».
15. 1988 год. Арзамасская железнодорожная катастрофа.
16. 1989 год. Железнодорожная катастрофа на перегоне Аша — Улу Теляк.
https://germanych.livejournal.com/160186.html
     14:13 13.06.2020 (1)
И что?! Об этих авариях орали  во всех СМИ страны, смакуя подробности?! Да не было ничего подобного. Так, одни пустые обывательские шепотки из разных зарубежных голосов, на которые никто особого внимания не обращал. Кроме, конечно же,  либерально настроенной золотой молодежи.
И еще!
Любое общество развивается через аварии и катастрофы. По другому не бывает. Гляньте в интернете, сколько подобных аварий и катастроф было в США за вторую половину двадцатого столетия? Гляньте и увидите, что  в интернете зарегистрировано свыше пятидесяти катастроф   с сотнями и тысячами человеческих жертв.
И что дальше?!
А дальше простое. Когда страной правят люди с гуманитарным образованием, то они не обращают внимание на технологию изготовления, они обращают внимание лишь на прибыль, получаемую ими от изготовления. А дальше идут слова Маркса, согласно которым они пойдут на любые преступления, чтобы снизить затраты на изготовление.
А отсюда и катастрофы и аварии....
     14:36 13.06.2020 (2)
1
Выходит, что СССР правили тоже люди с гуманитарным образованием.
Маркса-то зачем вспомнили. У него разве было техническое образование? )))))
     20:23 13.06.2020 (1)
Да нет, Ольга! Есть мировая статистика аварий и катасроф на объектах с повышенной эксплуатационной опасностью. В США их было больше, чем  было в СССР. По той простой причине, что у нас требования к сварным швам для таких изделий  были на порядок выше к подобной продукции в Америке. Я могу привести выписку из ТУ на сосуды под давлением у нас и у них. И вы увидите, что требования у нас были на порядок выше, чем у них. Но вы же не инженер и для вас эти цифры ничего не значат.
     16:42 14.06.2020 (2)
Если есть мировая статистка, и вы знаете, что в США катастроф было больше,
представьте здесь эту статистику и ссылку.
     14:10 17.06.2020 (1)
Поставьте в интернете запрос: "Техногенные катастрофы в США".
И вам откроются несколько десятков сообщений о крупных техногенных катастрофах США двадцатого и двадцать первого века. Смотрите и наслаждайтесь. Я переписывать наименование этих катастроф не стал, потому что перечень слишком уж большой, а  мне такая статистика по США не интересна.
     16:41 17.06.2020 (2)
Не принимается.
Сообщения о катастрофах в США
это не сравнительная статистика с
СССР. Так что ваше утверждение, что "у
них больше" ни на чём не основано.
     13:31 18.06.2020
Господи, Ольга, возьмите калькулято и посчитатйте, сколько было в США техногеннх катастроф сколько   у нас и сравните. По вашему списку у нас их было 16-ть. По списку интернета в США было 42. Разделим 42 на 16 - получим 2,6.  То есть, техногенных катастроф  в США было в два и шесть с лишним  десятых раза больше, чем в СССР.
     22:58 17.06.2020 (1)
Не хотите считать - не считайте! Кто вас неволит?!
     08:32 18.06.2020
И не собиралась. И была уверена,
что вы такой статистики не найдёте.
Как же вы тогда, судя по вашему утверждению,
что "у них больше", посчитали? ))) В своём воображении?
Только доказать свои утверждения не смогли.
Домыслы одни и ложь.
     11:59 15.06.2020 (1)
Хорошо, Ольга, предоставлю. Гляну в интернет и дам вам ссылку. Я же  понимаю, вы гуманитарий, вам разъяснения нужны.
     12:20 15.06.2020 (2)
У вас "гумантарий" звучит как идиот. ))
Мне не нужны никакие разъяснения.
Я вполне понимаю вашу точку зрения,
но с ней не согласна.
Вы со своей ностальгией по Союзу
не понимаете одной вещи. Союз
развалился, следовательно не всё гладко было,
в том числе и в техническом плане.
Вот вам для наглядности отрывок из фильма:

     23:13 17.06.2020
Так оно и есть. Для меня "журналюга" Рогозин, командующий нашей космической отраслью - преступник.
     13:08 15.06.2020 (2)
И ещё. Поверьте, гуманитарий в состоянии понять,
что в каждой профессии нужны СПЕЦИАЛИСТЫ.
Плохо, когда сапоги тачает пирожник.
В России сейчас проблема низкой квалификации
кадров. И всё упирается в образование на всех уровнях.
ЕГ в школе - это вредительство, говоря языком сталинской эпохи.
     15:35 16.06.2020 (1)
"В России сейчас проблема низкой квалификации кадров".
Нет, Оля, у нас в России очень глубокая "квалификационная яма".
     15:42 16.06.2020
Согласна. Ваши слова более точные.
     15:01 16.06.2020 (1)
Ольга, проблема нынешней России заключается в отсутствии инженерных кадров в составе руковдства страны. Именно потому  Россия не развивается.
     15:26 16.06.2020 (1)
Вот вам ещё пример "развития" в Союзе.
https://vpravda.ru/ekonomika/himprom-himicheskaya-bomba-na-beregu-volgi-16186/
В Волгограде был тогда Химзавод № 91. и у него было и есть до сегодняшнего дня "Белое море".
Когда произошла утечка хим. отходов этого "моря" в Волгу, в ней подохла вся рыба.
И такое случалось не единожды.
В 1972 году опять утечка. Мои родственники помнят, как по Волге плыли дохлые осетры, словно плоты.
Выходит, по вашим словам, химзаводом тогда руководили исключительно гуманитарии. ))))

Россия развивается, но очень медленно и неравномерно оттого, что воруют много. Ничего нового.
     23:03 17.06.2020 (1)
Я такого не знаю. Меня учили, что химической промышленности в царской России вообще не было. Вы утверждаете, что была. Простой вопрос инженера гуманитарию - откуда она могла быть в Царской России, если нержавеющую сталь в царской России не производили. Емкости кислотостойкие из чего делали, из дуба? Ну, несерьезно все это как-то!
     08:47 18.06.2020 (1)
1
Вы что, не в себе? Какая царская Россия?))))))
Химзавод № 91, впоследствии ООО "Химпром"
построили при Советах. И именно Советы
виновны в экологической катастрофе на Волге.
И вот я вас спрашиваю, куда смотрели ваши
технари? Где был ваш Химнадзор?
Почему при Советах промысел осетровых
начали считать браконьерством?
А может быть заводом руководили гуманитарии? )))))))
А в царской России, ещё раз напоминаю, осетрина стоила 4р. 50к. за ПУД при зарплате ЧЕРНОРАБОЧЕГО 10 - 15 р.

Да, и, кстати, завод "Красный Октябрь", который концерн Биксио и Ламбардо АО Урал-Волга, он же ДЮМО, он же Французский - МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ, если вы не знали.
30 апреля 1897 года он основан. В 1898 году на заводе запустили первую мартеновскую печь.
     13:22 18.06.2020 (2)
Так я вам и говорю, что промышленного произвоства в  Царицыне или в Царицино не было. Оно стало появляться  лишь  при СССР,  в Сталинграде. А до того Царицин был громадным базаром или  ярмаркой, протянувшейся  на 70-ят километров вдоль Волги. 
А вы утверждаете, что до революции Царицин был громадным промышленным центром юга России. Я извиняюсь, но не было этого.
И еще два слова про осетровые:
Мои родственники были из Тамбовской губернии и пришли в революцию из деревни. Так вот они даже и не знали, что такое осетрина. - они хлеба не имели в достаточном количестве - все кулаки и помещики забирали.  А по вашему каждый второй гражданин России только и делал, что питался осетриной.
     14:11 18.06.2020
1
Врёте самым бесстыдным образом.
Больше вести с вами диалог не вижу смысла.
     13:35 18.06.2020
Вы это говорите на лавочке старушкам.
Может и согласятся с вами.
Вам ещё раз повторить про 450 промышленных предприятий,
многие из которых были крупнейшими в Европе?
У коммунистов что, принято не замечать очевидные вещи?
Так и хочется сказать грубость, но воздержусь.

     15:01 13.06.2020 (1)
Наоборот, Ольга! СССР правили люди с техническим образованием. А привили страной через отраслевые министерства. И я не  знаю случая, чтобы в СССР промышленными отраслями правили бы журналисты или политологи. И правили сверх эффективно, потому что в СССР была вторая экономика мира несмотря на три страшные войны, прокатившиеся по нашим просторам. А у первой экономики мира, у США, полтораста лет не было войн на ее территории. Это говорит о чрезвычайной эффективности Советской политической и экономической  системы.
А насчет Маркса ответ прост: это он сказа, что при ста процентах прибыли капиталист пойдет на любые преступления, чтобы сохранить эту прибыль.
     15:18 13.06.2020 (1)
Ваши слова:
Поэтому в Советское время не было технических аварий, связанных с некачественным изготовлением и низким уровнем эксплуатации объектов Госгортехнадзора. Даже шоферов автомобилей по утрам проверял врач, не говоря уж о машинистах поездов или летчиках! Советская система контроля работала четко и сбоев не допускала. Вы помните об авариях или катастрофах на шоссейных или железных дорогах страны в те времена? Я – нет!

Когда я привела вам список этих аварий, которых  "не было", вы говорите, что
"любое общество развивается через аварии и катастрофы".

И вот это ваше "и что?" + К. Маркс вообще умиляет.
Резюмирую: ерунду вы написали, ностальгируя о Союзе.
По вашему раньше всё было хорошо, сейчас всё плохо. А на самом деле и тогда, и сейчас было и хорошее, и плохое.
     15:28 14.06.2020 (1)
Простой вопрос, Ольга!
Вы, насколько я понимаю, педагог по образованию.  И вам, ввиду вашего "нетихнизма", спокойно  предложат должность в Совете Директоров Норильскникель. Не важно какую, но очень даже прибыльную. И вот на Совете Директоров осуждается вопрос - что делать с резервуаром, качество сварных швов которого не соответствуют чертежам. Сроки сдачи в эксплуатацию резервуара уже просрочены, заказчик торопит - он уже прибыль считает. И Совет Директоров принимает решение - принять резервуар в эксплуатацию. А на качество сварных швов - наплевать. Мы всем челом Совета хорошие бонусы начислим.
     16:36 14.06.2020 (1)
Макар Николаевич, совсем не важно, кто я по образованию.
Всё, что вы сейчас живописали, имело место и в Союзе. Иначе, откуда техногенные катастрофы.
Сейчас заказчик торопит, а тогда план и премия торопили.
Человеческий фактор был тогда и сейчас.
     12:34 15.06.2020 (1)
Вот и есть настоящий ответ нынешнего правителя-гуманитария России: не важно, кто я по образованию, не важно, чем я управляю, а важно лишь то, сколько  я получу за свою должность.
Кстати, в приведенном вами списке техногенных катастроф нет ни одного, связанной с некачественных изготовление "объектов повышенной эксплуатационной опасности", регламентированными соответствующими надзорными органами СССР. Все приведенные вами случаи являются следствием грубейших нарушений эксплуатационных норм и правил  промышленных или гражданских  сооружений. Точнее - грубейшего нарушения эксплуатационных инструкции по ТБ!
А в моей статье речь идет об изготовлении объектов повышенной эксплуатационной опасности. Еще раз напоминаю - об изготовлении! И даже взрыв на Байконуре произошел не от некачественного изготовления ракеты Союз, а от того, что Неделин приказал произвести запуск в нарушении инструкции по ТБ при запуске и сам вышел из бункера во время запуска, как гарантию, что все будет нормально.  А за ним вышли и все офицеры с солдатами. Но ведь  Королев отказался выполнять его приказ и уехал со старта.
Поэтому все приведенные вами примеры - это следствие чьей-то дури, головотяпства и обычного эксплуатационного непрофессионализма
     13:14 15.06.2020 (1)
Не надо передёргивать. Головотяпство никуда не делось.
Идиоты и самодуры не перевелись.
Причём здесь ГУМАНИТАРИИ?
     15:00 16.06.2020 (1)
А я и не передергиваю. Когда непрофессионалы гуманитарии руководят страной - это трагедия для страны.
     15:29 16.06.2020
Передёргиваете. И приписываете мне слова, которых я не говорила.
Когда у людей, которые руководят, нет совести, вот это есть трагедия.
     14:05 13.06.2020 (1)
2
В советское время катастроф было не меньше, а, возможно, что и больше, чем сейчас.
Просто сейчас о всех таких случаях информируют народ, а при СССР всё замалчивалось.
     14:26 13.06.2020
Позволю с вами не согласиться. Чувствуется, что вы далеки от производства. Требования к качеству изготавливаемой продукции, подведомственной в СССР  Госгортехнадзору, Атомнадзору, Электронадзору, Химнадзору, Военпредам, были высочайшими. Поэтому брак по такой продукции не выпускался - чревато было уголовными последствиями для руководителей предприятий. А в тюрьму из-а брака ответственной продукции даже в СССР никто не хотел садиться.
Гость      18:39 13.06.2020 (2)
Комментарий удален
     11:53 15.06.2020
Еще несколько лет назад Великий "му-ак" России, господин Медведев, всерьез предлагал отказать от всей нормативной базы СССР, от его ГОСТов, ОСТов, ТУ и других, во всех отраслях народного хозяйства, включая продовольствие, потому, что они мешают развитию рыночных отношений в стране. Поэтому сейчас каждый производитель продовольственной продукции в России выпускает ее так, как ему в его голову взбредет. Никаких ограничений у него уже нет.
     15:31 14.06.2020 (1)
Законы рынка, который у нас в России бездонен. Поэтому можно выпускать вместо еды все, что угодно. А прибыль делить между госчиновниками.
Гость      19:03 14.06.2020 (1)
Комментарий удален
     11:57 15.06.2020
Да нет, едят. Едят все, что есть в магазинах. Потому что почти сорок процентов населения России живет за чертой бедности и предпочитают есть дешевую дрянь, чем умирать с голоду. А сейчас еще хуже будет, потому что даже на такие "продукты" у многих жителей России денег уже не будет хватать.
     18:41 13.06.2020 (2)
Скорее всего предприятие будет национализировано в Норильске. А вот американцы возле своего континента аварию глобальной катастрофы привели в действие. потому и тает вечная мерзлота))
Вы не в курсе. что пролив столько тонн нефти и засыпка реагентов в океан дали свои результаты?
Ведь США нарушили теплое течение в океане, которое и было константой мирового климата!
Теперь это течение ослабло , разделившихся на несколько., а значит везде стал меняется климат на всей земле)
Есть в инете.

А аварий в мире хватает и без нас. Во всех случаях это человеческий фактор. И если виновный не в силах исправить ошибку его судят и забирают объект, если он акционерный.
     11:42 15.06.2020
Насчет глобальности той катастрофы у берегов Америки, у меня серьезные сомнения. Чтобы изменить Гольфстрим, нужны во много раз бОльшие усилия, чем владеет сейчас человечество.  Природа земли слишком уж мощна, чтобы обращать внимание на комариные укусы человека.
.
     15:30 14.06.2020 (1)
Да, есть такая точка зрения. Национализировать Норильскникель, а резервуары отремонтировать за счет государства. И волки сыты - и овцы целы.
Гость      23:29 14.06.2020 (1)

резервуары отремонтировать за счет государства.

а почему не за счёт владельца, допустившего такое?


И ещё такой вопрос- а почему добыча пол. ископаемых-
нефти и газа до сих пор в частных руках?
Почему кто-то наживается на нац. достоянии?
     11:46 15.06.2020
Это вопрос не ко мне, а к правящему классу России. Я же давно уже предлагаю отдать землю с ее ресурсами народу, национализировать все виды промышленного и сельскохозяйственного производства, все виды энергоносителей и транспорта, а частнику оставить сферу обслуживания и торговля. То есть, сделать то, что сделал со своей экономикой  Китай.
     11:17 13.06.2020 (1)
"люди, не отличающие болта от гайки"
Макар, я тоже инженер-технолог, только машиностроения. Хочу вопрос задать:
А чем болт от винта отличается? 
     14:45 13.06.2020 (1)
На такой серьезный вопрос без стакана ответить невозможно.
Но я отвечу с помощью Википедии:
Болт — это крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи специальной детали, называемой гайкой с внутренней цилиндрической резьбой, или же - с помощью резьбового отверстия.
Винт – это металлический крепежный инструмент, применяемый для соединения разъемных деталей машин, механизмов и сборки мебели. Он имеет цилиндрическую, иногда коническую форму с винтовыми лопастями.


     17:48 13.06.2020 (1)
1
Ну, зачем так сложно? С гайкой - болт, без гайки - винт. А в разных справочниках часто ошибки бывают. Рым-болт ведь, по сути, винт.
     20:14 13.06.2020
Да можно и так. Хотя, в принципе, хрен редьки не слаще.  По этому поводу есть гениальная русская пословица: дело не в том, что по спине кнутом. А дело в том, что больно. И для винта гайка не обязательна.
Реклама