Заметка «ПО ПОВОДУ ВРЕМЕНИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 388 +1
Дата:

ПО ПОВОДУ ВРЕМЕНИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ


ПО ПОВОДУ ВРЕМЕНИ
СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Первой силой,
возникшей сразу после Большого Взрыва, была гравитация. Согласно общей теории
относительности Эйнштейна, время замедляется при быстром движении или при большом
воздействии силы гравитации. Оба эти эффекта уже проверены на практике. В
первые мгновения существования Вселенной все ее вещество было сосредоточено в ничтожно
малом пространстве. Следовательно, в начальный период возниковения Вселенной,
время ВНУТРИ материи составляло не секунды, как об этом упоминает походя теория
Большого Взрыва,  а многие миллиарды лет.
Согласно предположениям, на границе событий черной дыры время также
замедляется, а затем обращается в бесконечность, когда материя втягивается
вовнутрь нее из-за непреодолимого воздействия силы гравитации. Таким образом,
наше ВНЕШНЕЕ время существования Вселенной, определяемое теорией Большого
Взрыва в 14 миллиардов лет, ИЗНУТРИ материи исчисляется совсем иначе. Меня
всегда удивляло, откуда в индуизме появились те немыслимо огромные числа,
определяющие время существования Вселенной. Они имеют смысл, если говорится о
ВНУТРЕННЕМ течении времени (планковское время), а не о интерполированном как бы СНАРУЖИ, в
фиксированный момент жизни Вселенной, как об этом говорится в теории Большого
Взрыва.

2020-04-14

Реклама
Обсуждение
     16:42 14.04.2020 (2)
1
Приведите ссылку, где Эйнштейн говорит о том, что время замедляется.
Время, это искусственная величина, в природе не существующая. Поэтому не замедляться, не ускоряться не может.
     20:10 14.04.2020
Эйнштейн об этом говорит в свой теории относительности. И не просто "говорит", а доказывает с помощью математического аппарата. Если вам это интересно, начните изучать теорию относительности. Но если вы не понимаете в математике, писать страницы слов не имеет смысла.
     19:51 14.04.2020 (1)
Здесь цитатой не обойдёшься. Посмотрите любой научно-популярный фильм на эту тему в гугле. Из последних рекомендую "Эйнштейн и Хокинг: Гении нашей Вселенной".
     20:32 14.04.2020 (1)
1
Смотрел я фильмы и физику изучал, нет такого понятия в физике, что время замедляется при быстром движении или при большом воздействии силы гравитации.
Потом, что такое большое воздействие силы гравитации? Назовите цифры сколько это большое воздействие и сколько маленькое.
А научно-популярное изложение научных теорий, это для детей, там ничего научного, одно популярное.
Например, толкователи теории Дарвина утверждают, что Дарвин пришел к выводу, что человек произошел от обезьяны. А Дарвин об этом даже не заикался.
Думаю, что и с теорией относительности произошла такая же нелепая шутка.
     21:05 14.04.2020 (3)
--Смотрел я фильмы и физику изучал, нет такого понятия в физике, что время замедляется при быстром движении или при большом воздействии силы гравитации...
Значит, Вы ничего не поняли в этих фильмах. Фейнман этот эффект объяснял на разнице работы маятниковых часов при околосветовой скорости и таких же часов на Земле.
--Потом, что такое большое воздействие силы гравитации?
Например, когда чайная ложка вещества нейтронной звезды весит столько же, сколько наша планета.
     15:33 18.04.2020
1
Ещё вспомнил о замедлении времени. Парадокс близнецов заключается в том, что путешествуя со скоростью близкой к скорости света, близнец возвратившись домой застанет брата постаревшим больше него.
Но это только если рассматривать путешествие с точкой отсчёта на Земле. Если же за ноль в системе координат взять космический корабль, то "путешествовать" будет брат находящийся на Земле. И следовательно возвратившись домой брат вернётся постаревшим больше оставшегося дома.
     21:22 14.04.2020
1
чайная ложка вещества нейтронной звезды

И кто чайными ложками вещество нейтронной звезды черпает?
     21:15 14.04.2020 (1)
Валерий, а можно научно-популярнее, что такое "вещество" нейтронной звезды и почему оно такое особенное?
Гость      22:41 14.04.2020 (1)
Комментарий удален
     23:15 14.04.2020 (1)
Атом состоит из положительно заряженного ядра (протон) и отрицательного заряженного электрона. Когда сверхмассивная звезда исчерпывает запасы топлива, её масса остаётся, и она начинает сжимать атомы до тех пор пока протоны не соединятся с электронами, образуя нейтрально заряженные частицы - нейтроны. Отсюда название звёзд и их  плотность.
     23:28 14.04.2020 (1)
Молодец! Ставлю тебе большую пятерку. Тебе бы в четвертом классе физику преподавать. А теперь расскажи нам когда и какое топливо исчерпывает сверхмассивная звезда. :)
     00:07 15.04.2020 (1)
После Большого взрыва, первые элементы были - водород и гелий. Из них и состояли сверхмассивные звёзды первого поколения. И наше Солнце состоит из водорода на 75% и гелия на 25%. В ядре происходит термоядерный синтез: атомы водорода соединяются и получаются атомы гелия. Новые атомы всегда тяжелее, поэтому они скапливаются в ядре. Наше Солнце погибнет, когда в ядре появятся атомы углерода. Но у сверхмассивных звёзд синтез продолжается до тех пор, пока ядро не станет из железа. Погибая, звезда становится сверхновой. После взрыва остаётся или пульсар (нейтронная звезда) или черная дыра. Это зависит от массы звезды.
     00:35 15.04.2020 (2)
А Волга, между прочим, впадает в Каспийское море/озеро. Если Вам очень хотелось продемонстрировать свои физические знания, то я впечатлен. Давайте теперь поговорим о гравитационных волнах и суперструнах.
     10:54 16.04.2020
1
И здесь Вы дали Маху! Волга впадает в Каму, а уже Кама впадает в Каспийское море. Куда на самом деле впадает Волга?
     11:18 15.04.2020 (1)
На теории струн у меня заканчиваются популярные слова и начинается скучная математика... Так что я извиняюсь.  
Но если вы читали книгу Хокинга "История времени от Большого взрыва до чёрных дыр", то там автор очень популярно об этом говорит. А ещё есть книга советского физика Игоря Новикова на эту же тему: "Куда течёт река времени" которая тоже у меня есть и прочитана неоднократно.
     15:11 15.04.2020
Очень жаль, что в этом месте "Маленький Алл" сдулся. Так хотелось услышать от него, какая из гипотез для него предпочтительнее: М-теория или F-теория. И почему? Дело в том, что у всех великих физиков - и у Галилея и у Ньютона и у Эйнштейна - на первом месте было образное мышление и только потом под идеи ими создавался математический аппарат. При наличии зрелой идеи современная математика может подогнать вам под нее любой матаппарат. Так, формула E=mc2 была придумана задолго до Эйнштейна, а в СТО он использовал преобразования Лоренца. Если ваш оппонент не может толком объяснить о чем это он, а тычет вам в зубы математику, гоните его в шею. Скорее всего, он не самостоятельный мыслитель, а баптист, начетник.
     14:03 14.04.2020 (3)
1
Валерий, у меня по каждой строчки вопрос возникает.

«Первой силой, возникшей сразу после Большого Взрыва, была гравитация»
Гравитация в космосе возникает, если есть хотя бы два тела. Думаю, сначала возникла сила, которая разорвала кварк-глюонновую плазму на куски. А затем, когда появились эти куски, возникла гравитация.

«время замедляется при быстром движении или при большом воздействии силы гравитации. Оба эти эффекта уже проверены на практике»
Ух, ты! Уже проверены на практике?! А это как? Даже интересно стало!

«в начальный период возниковения Вселенной, время ВНУТРИ материи составляло не секунды, как об этом упоминает походя теория Большого Взрыва, а многие миллиарды лет»
А я то думал, что понятие время может существовать, лишь когда есть периодически повторяющиеся циклы. Например, вращение Земли вокруг своей оси, вращения минутной и так далее и тому подобное.
А стоящие рядом понятия «Большой взрыв» и «время», мне кажется, полнейший абсурд. Такой же абсурд и понятие «пространство» до Большого взрыва.




     20:39 14.04.2020
Поддерживаю, на практике теория относительности никогда проверена не будет, это исключительно математическая модель. Такая же как модель атома, предложенная Бором.
Придуманная исключительно ради попытки представить вселенную, вечность, бесконечность и т. д.
     16:04 14.04.2020 (1)
--Думаю, сначала возникла сила, которая разорвала кварк-глюонновую плазму на куски.
Не спорю. А потом возникла гравитация.
--Ух, ты! Уже проверены на практике?
1. На вершине горы величина G меньше, чем у ее основания. 2. Предыдущий оппонент упоминает эффект GPS, из-за которого на спутниках постоянно приходится подстраивать часы.
--А я то думал, что понятие время может существовать, лишь когда есть периодически повторяющиеся циклы...
Согласно теории относительности Эйнштейна, время является четвертой координатой нашего материального мира.
     18:48 14.04.2020 (1)
Погрешность на часах на земле и на часах на орбите составляет сотые, если не тысячные доли секунды. Это погрешность могла возникнуть из-за разности температуры, из-за разности во влажности, из-за разреженности воздуха, из-за приборов на космическом модуле и ещё много-много из-за чего.

«Согласно теории относительности Эйнштейна, время является четвертой координатой нашего материального мира».
С этим полностью согласен. Но перед Большим взрывом ни времени, ни пространства не было.
     19:50 14.04.2020 (1)
Я недавно перевел одно стихотворение в тему - найдите, перевод есть на этом сайте. Там есть такая цитата из Хокинга в качестве эпиграфа: Как видим, понятие времени не имеет смысла до возникновения Вселенной. На это впервые указал еще святой Августин. На вопрос: «Что создал Бог до того, как сотворил Вселенную?» Августин НЕ ответил: «Он готовил ад для людей, которые задают такие вопросы». Стихотворение называется: ПИСЬМО ДЖЕННИФЕРУ ЧАНГУ И ЭВАНУ РОДОСУ.
Сравнивались установленные на Земле и на самолете аналогичные атомные часы, не подверженные ни влаге, ни давлению воздуха, ни любым посторонним помехам, так как они работают на квантовом эффекте отсчета времени.
     20:01 14.04.2020
Валерий, в теорию относительности я верю. И то что время замедляется, кому угодно докажу. Я пока на 100% не верю, что это можно доказать практически. Просто 300000 километров в секунду и 15 километров в секунду. Разность пока огромная. И вся практика, какая-то не убедительная.
     15:22 14.04.2020 (3)
"Сила", которая разорвала кварк-глюонную плазму, была бозоном Хиггса. 
 
Когда космонавты или спутники возвращаются на Землю, фиксируется расхождение в часах побывавших в космосе и теми, что остались на Земле. Хотя при запуске они были синхронизированы. Это к тому, что большая орбитальная скорость замедляет ход времени. Кстати, GPS тоже показывает не правильно по этой же причине: время спутника не совпадает с наземным. 
Энергия из ядра Солнца добирается до поверхности за миллион лет, а с поверхности долетает до Земли за восемь секунд. Миллион лет от ядра до поверхности объясняется огромной массой Солнца, которая замедляет время. 
 
По последнему абзацу лучше ознакомьтесь с понятие сингулярность, чтоб не рассуждать о "внутренней" материи и "внутренним" времени.
     20:54 14.04.2020 (1)
Сейчас посмотрел в интернете с какой скоростью Земля вращается вместе с часами, и с какой спутник с часами, но и солнечная система не стоит на месте, после большого взрыва все солнечные системы разлетаются в разные стороны.

Скоростей вращения Земли - 29 765 метров в секунду 1 метр в секунду равно 3.36 * 10⁻⁵ .
Искусственный спутник обращается по круговой орбите вокруг Земли со скоростью 6 000 м/с.


Как эти часы вообще могут какое-то время показывать?
     22:48 14.04.2020 (1)
Космонавты выставляют время на своих наручных часах по Солнцу, а сверяют их каждый день с курантами на главной кремлевской башне. :)
     00:09 15.04.2020
Часы, о которых Вы ведёте речь, измеряют не время, а собственное тикание.
Вы далеки от науки, насмотрелись научно-популярных фильмов и фантазируете на эту тему. У меня в детстве был приятель, который мог бы составить Вам конкуренцию в этой области, но я потерял с ним связь...
Удачи.
     18:54 14.04.2020 (1)
1
«Сила", которая разорвала кварк-глюонную плазму, была бозоном Хиггса»
А причём здесь бозон Хиггса, если плазма глюонная?

Про часы повторюсь.
Погрешность на часах на земле и на часах на орбите составляет сотые, если не тысячные доли секунды. Это погрешность могла возникнуть из-за разности температуры, из-за разности во влажности, из-за разреженности воздуха, из-за приборов на космическом модуле и ещё много-много из-за чего.

«Энергия из ядра Солнца добирается до поверхности за миллион лет, а с поверхности долетает до Земли за восемь секунд. Миллион лет от ядра до поверхности объясняется огромной массой Солнца, которая замедляет время».
Даже не понял, о чём здесь написано. Какой-то абсурд.


     21:17 14.04.2020

Даже не понял, о чём здесь написано. Какой-то абсурд.


Что и требовалось доказать. 

     15:49 14.04.2020 (2)
--"Сила", которая разорвала кварк-глюонную плазму, была бозоном Хиггса.
В Вашем случае, наверно, более уместно говорить не о бозоне, а о поле Хиггса. Уверен, что на ближайшей к нам обитаемой экзопланете и кварки и глюоны и бозоны называются иначе. А про сингулярность и Хиггса там и не слыхали. По-моему, для Вас эти слова служат вместо заклинаний. То, что я их не употребил, ещё не означает, что я не учился в средней школе. Вы не поняли заметки.
     18:58 14.04.2020
1
«и кварки и глюоны и бозоны называются иначе».
Где бы и как бы они не назывались, в любом случаи они, или бозоны, или фермионы. Кстати, глюоны – это и есть бозоны.
     16:38 14.04.2020 (1)
Непонятных и страшных слов (сингулярность, реликтовое излучение, омега-барионы, спин, антиматерия...) нужно употреблять больше, чтоб сразу было ясно, кто учёный, а кто нахватался вершков. Компактное трёхмерное односвязное многообразие без края, гомеоморфно трёхмерной сфере.
     19:01 14.04.2020 (1)
1
Умный человек всё объясняет простыми словами, чтобы его поняли, менее умные.
А человек, так скажем среднего ума, употребляет заумные слова, чтобы показать, какой он умный.
     19:33 14.04.2020
Совершенно с Вами согласен.
--Энергия из ядра Солнца добирается до поверхности за миллион лет, а с поверхности долетает до Земли за восемь секунд...
"Маленький Алл" оговорился. Наверное, он хотел сказать: Фотоны из ядра Солнца добираются до его поверхности за миллионы лет... "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..."
     15:30 14.04.2020 (1)
Про такие вещи лучше рассуждать не словами, а математическими уравнениями. E=mc2 - про эту коротенькую формулу можно написать страницы слов, которые лишь запутают человека.
     16:06 14.04.2020 (1)
--Про такие вещи лучше рассуждать не словами, а математическими уравнениями...
Любые уравнения или исторические факты мертвы без внятной интерпретации.
     19:02 14.04.2020
Валерий, подписываюсь под каждым вашим словом в этом комментарии.
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама