Заметка «Царицын до 1589 года или когда перестала существовать Золотая Орда»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 22
Читатели: 3222 +1
Дата:
«Царицын. Разлив реки Царицы»

Царицын до 1589 года или когда перестала существовать Золотая Орда

Википедия гласит, что на месте современного Волгограда между реками Сухая и Мокрая Мечётка находилось ордынское поселение с неизвестным названием.
На «Карте России, Московии и Тартарии» (1562) Энтони Дженкинсона, вошедшей в первый европейский атлас мира Абрахама Ортелия «Зрелище шара земного» (лат. Theatrum Orbis Terrarum), опубликованный в Антверпене в 1570 г., на месте города обозначен «бывший тартарский город МЕСХЕТ» (Meshet), вероятно, покинутый.
Месхет – мечеть – Мечётка…



Но откуда взялся Царицын?
Официальная история утверждает, что город назван от речки Царица, её название произошло от татарских слов Сара-чин – жёлтый остров, или Сарысу – жёлтая вода.
С Санскрита САРА переводится как текучий, поток, текучая, очищение. ЧИ – порядок.
Город САРЫ – ТИН входил в состав Астраханского ханства (1459 – 1556), осколка Золотой Орды. В конце ХV века Золотая Орда по версии официальной истории перестала существовать.

Но!
1. Французская карта 1812 года в Бородинском музее панораме Москвы

утверждает обратное. На этой карте есть Золотая Орда!


2. Книга Адама Олеария «Описание путешествий в Московию, Тартарию и Персию», издана Питером ван дер Аа, подтверждает это.

Отдельная глава этой книги посвящена Московской Тартарии, представлена её карта и перечислены города: Самара, Саратов, Чорногарь, Касимогород, Морума, Кирки, и ЦАРИЦА

в составе Астраханского царства на Волге со столицей царства Астраханью. Так вот, на карте Московской Тартарии тоже есть Золотая Орда со столицей Сараем! Это место подписано как руины де Сарэй или Царя – города.


3. Чертёжная книга Сибири Ремезова (1701 г.). Рядом с Московией тоже есть Золотая Орда.





Послесловие:

Царицын был уникальным городом. В конце 19-го века его называли вторым Чикаго. Уездный город был индустриальным центром с мощными заводами (450 промышленных предприятий, в том числе крупнейшие в Европе), впечатляющим речным портом и конкурентно-способным железнодорожным узлом. 
Сталинградская битва уничтожила не весь город. Многие здания погибли, но многие были восстановлены после Победы. А уничтожили их в 50-е годы XX века из-за новой перепланировки города.
До войны коммунистами были взорваны почти все Царицынские храмы.
В 30-е годы в Сталинграде начали уничтожать старинные кладбища с памятниками известным царицанам: купцам и промышленникам, актерам и врачам, меценатам и Почетным гражданам Царицына.
В 40-е годы XX века реку Царицу загнали в трубу…
А недалеко от Волгограда есть населённый пункт Царёв…
Реклама
Обсуждение
     21:37 10.09.2020 (2)
  Ольга, а вы смотрели американский фильм «Враг у ворот»? Между этим фильмом и вашими картами можно поставить знак равенства, по исторической ценности, они одинаковы. Это их представление о нас. И это ещё ничего, в Средние века на Западе утверждали, что на Цейлоне живут люди с пёсьими головами. Нельзя же всему верить.
  Тартар, по-гречески это ад, вернее самая дальняя его часть. Оттуда перед концом света выйдут народы Гога и Магога и покорят весь мир. Идёт созвучие слов – Татар – тартар, монгол – магог.
  Степняки не называли себя татарами. А русские всех азиатов, особенно с монголоидными чертами лица называли татарами. Это как коренных жителей Америки называют индейцами. Поэтому у Сахалина есть Татарский пролив, хотя татар там никогда не было. Это пошло от китайцев, они называли татарами всех кочевников, живущих к северу от китайской стены.
    Как на татарском будет «остров» я не знаю, на казахском – «арал». Вряд ли название Царица произошло от Сарасу, «С» в «Ц» не переходит. Есть тюркское слово «чара» или «чары́», это толи родник, толи ручей. Раньше новгородцы путали «Ч» и «Ц», они выговаривали вместо «цепь» «чепь», а вместо «что», говорили «цто». Они и в слове «чара», могли поменять «Ч» на «Ц». Среди донских казаков было много выходцев из Новгорода (те же ушкуйники, которые грабили Сарай в 14 веке). И вот «Цара» вполне могла превратится в «Царицу».
  К историческим документам надо относиться критически. Представьте, что через 500 лет исчезнут все документы о Сталинградской битве, останется только фильм «Враг у ворот». И что историки подчерпнут из него о битве и о наших предках?
     19:10 19.12.2022
Здравствуйте, Анатолий Гусев!
А вы смотрели международный научный семинар "От империи Тартарии к Российской империи Петра" в Казанском университете?
Если нет, посмотрите обязательно! )) Узнаете много интересного. )))
     07:04 11.09.2020 (1)
1. Фильм «Враг у ворот» оставляю без внимания, пёсьи головы тоже.
2.
Это их представление о нас… Тартар, по-гречески это ад, вернее самая дальняя его часть.


Оставим ИХ представление о нас вместе с картами. Что скажете насчёт книг на русском языке?
Книга М. П. Алексеева "Сибирь":


Новейшая всеобщая география 1809 г.:





Андрей Попов "Изборник славянских и русских сочинений":

3.
Вряд ли название Царица произошло от Сарасу, «С» в «Ц» не переходит.

Здесь всё может быть. Однозначного толкования нет.

Представляю, как КРИТИЧЕСКИ вы отнесётесь к данным документам.
Скажете, что этого не может быть, потому что не может быть никогда и что это фейки,
а лучше бы
Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь.

     16:56 11.09.2020 (1)
   Ольга, а почему вы считаете, западноевропейское мнение это истина в последней инстанции? Это не так. Европейцам – французам, голландцам и прочим - было глубоко наплевать, что там за Днепром. Там мрак, то есть Тартар. Правда, и русским было наплевать, что там за Эльбой. Хотя Иван Грозный просил привезти ему из «Англицкой земли невесту по-пухлявее». Но это исключение. Чудил старик.
  Вы искренне думаете, что в России дикари жили? Карт рисовать не умели? Умели. Кроме того, у России были дипломатические отношения с соседями, и переписка эта сохранилась, не вся, конечно, но тем не менее. Не было дипломатических отношений с Тартарией, с Великой Татарией тоже, так как нет таких стран, и никогда не было. С Большой и Малой Ногайской ордой были дипотношения, с Крымом были, с Астраханью, с Казанью, с Сибирью, с Турцией были, а вот с Тартарией не было. Как вы это объясните?
  А вы знаете, что русские всего за 49 лет от завоевания Ермаком Сибири дошли до берегов Охотского моря (американцы от Миссисипи до Тихого океана тащились двести лет). И никакой Тартарии русские в Сибири не нашли. Почему русским первопроходцам вы не верите, а западным "учёным" верите?
     17:00 11.09.2020 (2)
Вы зачем мне столько текста написали?
Почему проигнорировали книги, которые я для вас
обозначила?
Я тоже могу нести околесицу, не замечая собеседника.
     17:10 11.09.2020 (1)
Околесица написана в этих книгах. Авторы просто развлекали своих читателей. А русские первопроходцы писали деловые отчёты на имя царя. Чуете разницу?
     17:19 11.09.2020
Что-то похожее я от вас ожидала.
Больше не задерживаю.
Всех благ!
     17:07 11.09.2020
А насчёт "не было дипломатических отношений с Тартарией"
читайте книгу "Собрание путешествий к татарам" 1825 год.
Там о дипломатических отношениях с "несуществующей Тартарией"  много чего сказано.
И не стоит считать дураками западных картографов только потому,
что вам не нравятся их карты.
     20:43 10.09.2020 (1)
Интересно и ... грустно.
     20:54 10.09.2020 (1)
Да, немного грустно...
Хотела сделать анонс
заметки ко дню города,
но немного опоздала.
В этом году раньше
прошёл праздник и как-то
незаметно из-за короновируса.
     21:50 10.09.2020 (1)
На самом деле интересно, потому как любые зарисовки о городах проживания интересны. Каждому горожанину хочется знать свою историю и это нормально. Не нормально то, что прочел ниже последней фотографии - потому и грустно. 
     16:12 11.09.2020 (1)
Да, ненормально.
История переписывается
разными способами...
     16:33 11.09.2020 (1)
Способы разные, как и предлоги. Потому и нам сегодня не просто - каждый думает индивидуально. И от каждого идут вопросы, а отвечают опять шаблонно: значит опять подвох, опять вранье, опять подмена. И многие остановились на перепутье: куда - зачем - где наше? И так несколько лет стоим.
     16:38 11.09.2020 (1)
Многие не стоят.
а самостоятельно ищут правду.
     16:51 11.09.2020 (1)
У вас это замечательно получается.
     16:53 11.09.2020 (1)
Не всем нравится. ))
См. комментарий ниже.
     17:08 11.09.2020 (1)
Прочел.
"Найдут, сразу засекретят и ничего людям не скажут. А то и сожгут."
"Если найдёте, скажите, пжста. Мне очень интересно!"
Мне понравились ваши ответы. 

Но так уж устроен мир оппонентов - одни не выдержаны, другие не корректны, третьи провоцируют на грубость. Как на ученом совете.
 А у вас получается отбиваться - дЕржите марку. По моему так говорил Преображенский: "Не надо никого драть! Только добротой и лаской". 

В вашем вопросе важен стиль изложения материала - у вас он не документальный. И мне это нравится.
     17:16 11.09.2020 (1)
Я люблю наглядность и доступность изложения
материала.
Толку писать много текста, который
большинство читать не станет.

Насчёт ответов. ) Они бывают разные
в зависимости от тона собеседника.
Так что, если увидите, что я где-то
кого-то послала, не пугайтесь. ))
     22:43 11.09.2020
Ради Бога. Все нормально. У меня кожа крокодила, а может и мозг - я реагирую только на опасность, а читаю только то, что интересно. У вас получается, мне интересно. Главное, делать то, что нравится.
Гость      19:46 22.01.2020 (1)
Комментарий удален
     20:57 22.01.2020
1
Благодарю!
Очень интересно!
Я тоже поняла, что Месхет был на Спартановке. Это северный район Волгограда недалеко от Волжского. И не зря там речка Мечётка.
Что касается Царицына. Официально он основан в 1589 году. Карта Ортелия 1562 года. Возможно и не было в то время поселения на реке Царице. Да, Царица делила город на две части.

Bcxima - это название впервые встречаю. Как по-русски будет, Бксима, Бцхима? Что за поселение? Вопрос!
Думаю, что и библиотека Грозного не поможет.
Найдут, сразу засекретят и ничего людям не скажут. А то и сожгут.
Ещё раз благодарю за подробную справку!
Гость      13:50 22.01.2020 (1)
Комментарий удален
     14:19 22.01.2020 (1)
1
Благодарю за ваше мнение.
Посмотрите на Za, Tza.
Ца - Тса - Тца - похожие звуки. Может быть разное написание.
Если найдёте, скажите, пжста. Мне очень интересно!

"Происхождение слова «Царица» связано, вероятнее всего, с тюркским словом «сары-су» («жёлтая, мутная вода»), переосмысленному по звуковому сходству в «Царицу» («сары-су» — нарицательное обозначение рек в Казахстане" - это Википедия. Источники там, к сожалению, не указаны.
Гость      15:12 22.01.2020 (1)
Комментарий удален
     15:21 22.01.2020 (1)
1
Жаль, если мало информации. Но всё равно где-то есть.
Согласна, переворачивать все издания очень утомительно.

О Тартариях с городами добавлю.
На их картах обозначены города, которых сейчас не существует.
Очень много городов.
На память приходят названия: Грустина, Ханбалык...
Гость      16:21 22.01.2020 (1)
Комментарий удален
     16:36 22.01.2020
1
Хорошо!
Азгард Ирийский!
А кто-то Хиневича в фальсификате обвиняет...
     09:32 17.01.2020 (1)
1
Очень понравилась твоя статья, Оля, подтверждённая фактами. Ибо только на факты и надо опираться, если таковые существуют. Но и это, как я вижу, не вдохновляет к размышлению. А жаль. Историю перепишут, и перепишут не единожды. А что же потом? И кому это выгодно. А выгодно это в первую очередь тем, кто Родину продаст за грош и не поперхнётся, купив на него пайку хлеба за океаном.
     12:42 17.01.2020 (1)
1
Я и стараюсь опираться на факты. Тем более, что таковых, противоречащих официальной версии истории, в музеях хватает. Как бы ни старались их спрятать, что-нибудь обязательно да упустят, не заметят.
     12:49 17.01.2020 (1)
1
Жалко в таких случаях бывает, что человек не вечен. Вот тут бы поёрзали со своими выдумками те, кто хочет переиначить, сокрыть и т.д.
     13:06 17.01.2020 (1)
2
Знаешь, а мне так жаль Царицына. Досталось ему от коммунистов и от фашистов. Правда, он тогда уже был Сталинград.
Жаль старинных уникальных зданий. Даже взорванных храмов. Александро - Невского собора, в частности. Зачем было взрывать? Ведь это наша история.
А старинные кладбища зачем зачистили? Зверство какое-то. Теперь никому не известно, где находятся родовые захоронения Рысиных и Репниковых, Шуваловых и Лапшиных, Перегудовых и Ворониных. А ведь эти люди сделали очень много для нашего города.
     13:09 17.01.2020 (1)
1
Ничего, Оленька! История поступит также с теми, кто это сотворил. Наказания без преступления не бывает. 
     13:20 17.01.2020 (1)
1
Согласна. Бумеранг всегда возвращается.
     13:41 17.01.2020 (1)
1
Любой шаг и поступок человека - зеркальное отражение его будущего. Того, что с ним будет происходить, и что сделается с памятью о нём. Ну и как следствие( а это будет пострашнее всяких там ужастиков) какая судьба ему упадёт в следующей жизни. А она будет ( эта жизнь), непременно. Уж будьте уверены. Я об этом много чего знаю. Как говорится...из первых уст. Ты меня понимаешь. 
     13:49 17.01.2020 (1)
1
Понимаю и согласна полностью.
     14:15 17.01.2020
1
Спасибо за понимание, Оля! 
     17:31 15.01.2020 (2)
Ольга, название города произошло от слова "старица", то есть старое русло реки. Царица здесь не причём
     18:23 15.01.2020 (1)
Откуда, интересно, сведения?
Официальная история считает по-другому. )

     19:29 15.01.2020 (1)
Оля, официальная история - это кто?
     19:34 15.01.2020 (1)
Официальная история представлена историками, которые пишут учебники для детей.
На мой вопрос вы ответили вопросом. Вам что, сказать нечего?
Старое русло какой реки?
     19:43 15.01.2020 (1)
Сказать нечего, приходится вопросы задавать.
Оля, а в честь какой царицы он назван? У Ивана Грозного жён было не счесть.
     19:54 15.01.2020 (1)
Вы заметку читали?
Я что-то говорила о царских жёнах?
Старое русло реки уместно в том случае, когда есть новое.
Ваше предположение не выдерживает критики.
     20:09 15.01.2020 (1)
Ну, если не выдерживает, тогда ладно. Вы ведь умнее меня. 
     20:15 15.01.2020 (1)
Беседа у нас с вами какая-то странная.
Вы выдвигаете бездоказательное предположение. На вопросы отвечаете вопросами. И вот это: "Вы ведь умнее меня" - совсем не к месту.

Если вы где-то читали о том, что Царица произошла от старицы, почему прямо не сказать об этом? Пусть будет ещё одна версия, пусть и не очень убедительная, происхождения гидронима. Почему нет?
     07:18 16.01.2020 (1)
Я пытался объяснить вам свою версию, но что-то не получилось.
На безымянной речке, впадающей в Волгу, был остров на котором располагался гарнизон. Слова "царь" в то время было мало распространенным, а "царица" - тем более, то есть "Царицей" в честь кого-то речку назвать не могли.
Затем речка обмелела и остров превратился просто в кусок суши. На том месте, где раньше протекала река, на старице, стали строить жилища. Это поселение, а заодно и речку назвали Старица. Но это слово у местных жителей произносилось, как "царица". Так оно и дошло до нас.
Каждый человек имеет права на своё видение истории своей страны.
     07:28 16.01.2020 (1)
Утро доброе!
Ещё раз попытаюсь спросить, где вы прочли об этом?
Мне действительно интересно. Потому что живу в Волгограде с рождения и никогда ничего подобного не слышала.
Если это только ваше видение, то...
     09:48 16.01.2020 (1)
Это моё ведение. У меня есть своё ведение и по поводу татар, которое тоже отличается от вашего. Но, извините! С вами больше вступать в дискуссию не буду!
     10:07 16.01.2020
Ну и не вступайте.
Моё видение имеет основу, у вас её нет.
По крайней мере вы её не озвучили.
Если бы река Царица имела остров такой величины, что на нём мог разместиться гарнизон, она должна быть размером с Волгу. И такая подробность никоим образом не могла стереться из народной памяти.
Но Царица изначально была небольшой речкой несмотря на весенние разливы.
Всего доброго!
Гость      18:00 15.01.2020 (2)
Комментарий удален
     19:50 15.01.2020 (1)
1
К слову:
Моя родина - село Орда Пермского края )))
     19:56 15.01.2020 (1)
Я вспоминала вас и ваш стих об Орде, Татьяна, когда писала заметку.
Орда - это военный стан.
     19:58 15.01.2020 (1)
Это понятно.
И половина населения Орды - татары.
     19:59 15.01.2020
Ничего странного в том не вижу.
Татары = тартары.
     18:24 15.01.2020 (1)
Была, только не в том значении.
Гость      21:48 15.01.2020 (1)
Комментарий удален
     07:39 16.01.2020 (1)
Золотая Орда - главный воинский стан.
Гость      18:24 16.01.2020 (1)
Комментарий удален
     18:44 16.01.2020
Тартарский.
Реклама