Заметка «Гениальность...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 20
Читатели: 497 +2
Дата:
Предисловие:
популяризация интересного...

Гениальность...

Многие люди путают понятия одаренности, таланта и гениальности. Однако с точки зрения психологии между ними фактически пропасть.
Одаренность — это врожденные задатки человека, которые не встречаются у большинства людей. Например, музыкальный слух, способности к рисованию или стихосложению.
Талант — это уже развитые задатки одаренности. То есть, это усилие. Без развития задатков не будет таланта. И если человек имеет склонность к рисованию, но не будет рисовать, то он не станет талантливым. Таким образом, талант — это высокое развитие врожденных редко встречающихся задатков.
Гениальность — это такое развитие ума, при котором человек обладает и одаренностью, и талантом, способен мыслить нестандартно, обладает настолько развитым воображением, что способен создавать нечто новое, выводить новые научные теории, создавать философские концепции, изобретать ноу-хау.
И если талант и одаренность встречаются еще довольно часто, то гениальные люди — это только 1% от населения планеты.
Но по каким же признакам определить, что перед тобой человек-гений? Какие черты отличают его от всех остальных?
№1 Перфекционизм
Гениальный человек всегда понимает, что нет предела совершенству. Он видит этот мир не так, как все остальные. Большинство людей живут с некоторым ограниченным объемом знаний и считают себя умными и всеведущими. Гений же понимает, что Вселенная безгранична, а наука копнула только самую верхушку ее устройства. Мир постоянно меняется, а, значит, все знать просто невозможно. А потому гениальный человек понимает, что он знает ничтожно мало. И это двигает его к развитию, заставляет еще больше совершенствоваться, так как это бесконечный процесс.
№2 Нестандартное мышление
Как говорил автор бестселлера-биографии Стива Джобса Уолтер Айзексон: «В определенный момент жизни становится очевидно, что умных людей полным-полно. Особенным человека делает воображение. Способность мыслить иначе».
Это и отличает гениев. Не высокий IQ, а чрезвычайно развитое воображение. Фактически, в своем воображении гений способен создать, что угодно.
Ему свойственно нестандартное мышление, нахождение таких путей решения задач, до которых остальные люди не могут додуматься.
№3 Сомнение
Большинство людей не сомневаются в правильности своих поступков. Другие же, обладатели комплекса неполноценности, не верят в свои силы и потому сомневаются.
Гениям также присуще сомнение. Но у него другие корни. Гениальный человек просто понимает, что знать все невозможно. Он видит одновременно все возможные и невозможные варианты событий и понимает, что означает «эффект домино». А потому сомневается в своих выводах.
№4 Критичность разума
Разум большинства людей принимает на веру аксиомы и постулаты, которые диктуются религией или авторитетными людьми. Разум гения никакое знание не принимает на веру. Даже собственные суждения гений воспринимает критично.
Каждый миг в его уме происходят процессы синтеза и анализа информации. Любое поступившее знание проходит через ряд фильтров. Поэтому гениальный человек знает: любой научно доказанный закон является законом лишь до тех пор, пока он не будет опровергнут.
№5 Отчужденность
Такое мышление гениального человека приводит обычно к тому, что этот человек является не слишком успешным в социальном плане. Он мыслит настолько иначе, что общение с большинством людей ему просто не интересно и непонятно. Поэтому возникает проблема с построением семейных и дружеских отношений. Многие гении — одиночки. Однако одиночество для них не является фактором дискомфорта. Одиночество — это возможность находится в собственных чертогах разума.
Большинство людей не смогут этого понять, так как живут «вовне». Но мышление гения таково, что подобный образ жизни ему комфортен.
Реклама
Обсуждение
     16:11 24.11.2019 (3)
В общем-то, это всё условности.
Гением человечество объявляет того или иного человека в соответствии с тем же общественным договором, который существует и во всём остальном человеческом общежитии.
Если полистать какие-нибудь документы веков так 15-17-го, наверняка, мы найдём там имена тех людей (художников, писателей, учёных, философов, мыслителей и т.д.), которых в ту эпоху безоговорочно объявляли (и признавали! вот что важно!) гениями и о которых сейчас ведают только специалисты.
Кроме временнОго фактора, есть ещё и фактор национальный (территориальный, если угодно). Кто для нас Менделеев? Гений. Ну как же, его портрет - в каждой школе, в каждом учебнике химии. А между тем, в зарубежных изданиях вот эта самая гениальная "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева" (как официально называется она у нас) публикуется во всех учебниках химии без упоминания инициалов и фамилии её создателя. Просто "Периодическая система химических элементов". И всё.
Ломоносов... Наш "первый университет". Труды этого гениального учёного вообще малоизвестны за пределами нашей страны. Равно как и для нас имена Гука или Кавендиша или Шееле или Бойля (непременно с Мариоттом) - только лишь исторические имена в науке. Не более.
Интересна история с Теслой. Вспоминаю школьные свои годы (конец 70-х - 80-е). В городской библиотеке  на полке с книгами ЖЗЛ книга "Тесла" (вышедшая где-то году в 70-м) была не самой толстой. Страниц двести. И уж далеко не самой зачитанной. Я и сам взял её случайно. Не помню, чтоб она оставила какое-то значительное впечатление. Рассказ о герое был довольно обычным. Безо всяких восклицаний и т.д. Как о Яблочкове или Лодыгине или о каком-нибудь другом физике. И абсолютно никому в СССР в то время имя его было неведомо. Ну, был такой учёный и не более. Конечно, тогда был "железный занавес" и о том, какова оценка Теслы за пределами СССР, знать мы не могли. Но вот пришли 2000-е годы и тема Теслы стала сверхмодной. Может быть, это мы "догнали" Запад, а может, и там только в это время начался этот процесс. Но так или иначе книжные магазины наводнили переводы его трудов. Во всех биографических книгах - только восторженные эпитеты. "Укротитель молний", "тайновидец"... По ТВ - передачи о "великом гении Тесле" и так далее. Такое впечатление, что теперь главными гениями в физике являются только Ньютон и Тесла.
Вот почему я и говорю, что эта оценка - гений или не гений - несмотря на разнообразные попытки сформулировать критерии для его определения, весьма и весьма относительна.
     22:50 24.11.2019 (1)
Анатолий, я не могу Вам ответить (Вы лишили меня такой возможности). Поэтому добавление ("хочется добавить") как-то... странно, что ли.
     09:53 25.11.2019
1
Сожалею, что так получилось... «Господи! Как перед доном Педро-то неудобно!»
     22:46 24.11.2019
1
Теслу мы знали! Был усилитель "Тесла".
В гениальности важно не то, что его имя знают люди последующих поколений, а то, что люди пользуются его изобретениями многие десятилетия или столетия после его смерти. Человек, изобретший колесо был гением, хотя его фамилию мы не знаем.
В этой связи хочется добавить, что гением при жизни называть человека преждевременно, потому, что часто таким его делает пиар компания, как например старика Крупского
     21:48 24.11.2019
большое Вам спасибо за Вашу точку зрения!
     22:33 24.11.2019 (1)
1
Я думаю, большинство людей, правильно понимают, что такое одарённость, талант и гениальность. Если они об этом задумывались. Словарь даёт этим понятиям схожие с Вашими определения.

Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.
Тала́нт — выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности.
Гениа́льность — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который проявляется в выдающихся научных открытиях, философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений.

Вы пишите, -  "изобретать ноу-хау". Ноу-хау (от англ. know how — «знать как») или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом...
Если перевести на русский "изобретать ноу-хау", получится, - изобретать секрет производства. Думаю, ноу-«хау» лучше опустить, просто «изобретать»!

«Нестандартное мышление» –  корявый термин, достаточно обладать способностью мылить. А разобраться в том стандартное это мышление, или какое другое невозможно. Мыслит, дай бог, процентов десять населения Земли…

А «№3 Сомнение, №4 Критичность разума, №5 Отчужденность», это свойства мышления, сомневается тот, кто мыслит, а кто не мыслит, тот не сомневается.

От себя хочу добавить, что одарённость становится талантом при наличии работоспособности.
Часто учителя говорят, - Умная голова не тому дана. У тебя нет усидчивости, - как бы стимулируя ребенка приложить усилия к труду. Редко кому это помогает.
Я считаю, что умение трудится и есть настоящий талант.
На мой взгляд, подавляющее большинство детей одарённые, но редко кто из этих детей умеет работать. А учителя мало заботятся о том, что бы развивать в детях их способности. Обучение, чаще всего, сводится к ознакомлению с какими-то устоявшимися знаниями и умениями, которые якобы должны им пригодится в жизни.
Истории гениев говорят о том, что чаще родители сделали из своих одарённых детей гениев, заставляя их трудится.
Полезная заметка.
     09:45 25.11.2019
спасибо
Реклама