Заметка «Особое видение мира»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 22
Читатели: 652 +1
Дата:
«Радуга творчества»
Предисловие:
Продолжение разговора о творческом развитии детей.

Особое видение мира

      Нет на свете людей, у которых бы не было ни одного таланта. Творчество – это универсальный язык, который понимают во всем мире, на этом языке  сама Вселенная разговаривает с каждым из нас. Вот только иногда таланты оказываются погребены под толщами бесплодных пород, как зарытые некогда сокровища. И это печально.                                             
К сожалению, большинство  родителей, а тем более бабушек и дедушек, были воспитаны вне искусства и в отрицании смысла искусства для воспитания, в особенности маленьких детей. А если уж брались за эту задачу, то получалась одна тоска - 
что в детском саду, что в школе.                                                                                                               
      Как же сделать, чтобы этого не произошло с нашими детьми и внуками?
Ведь творческое начало,  по мнению ведущих отечественных и зарубежных педагогов и психологов, должно стать жизненным принципом нынешнего поколения людей, живущих в 21 веке.                             
      Это вовсе не значит, что все, знакомящиеся с искусством фотографии или живописи, станут фотографами и художниками.
«Занятия искусством не призваны сделать всех художниками, — писала Фридл Дикер*. 
     Задача педагогов - освободить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность у ребёнка, пробудить его фантазию, усилить способности к наблюдению и оценке действительности».  
       Всё это впоследствии послужит во благо в любом виде деятельности уже взрослого человека.                                                        Ребёнок – творец по своей природе, и когда его творческие импульсы глушатся равнодушными взрослыми, он замыкается в себе, теряет ощущение полета. Отсюда аутизм, страхи, агрессия и другие наболевшие особенности детского развития. 
Если удаётся вовлечь человека в творческий процесс, снимаются многие психологические барьеры  у детей (да и у взрослых).                  
Особенно успешно творческие способности  могут быть сформированы в различной творческо-художественной деятельности, которая реализуется  через систему  кружков, открывающих перед детьми возможность углубленно заниматься впоследствии тем, что их привлекает.
       Развивая свои творческие способности, ребёнок открывает путь к познанию прекрасного, а чувство радости от творческого процесса в коллективе  становится основой  воспитания его личности. 
Например, рисование — очень медитативное занятие, оно помогает успокоиться и прийти в равновесие, особенно, когда вы сосредоточены на процессе, а не на результате. Поэтому детям, склонным к капризам и неврозам, особенно полезно рисовать. Творчество — это эффективнейший метод борьбы со стрессами, которых в жизни ребенка не меньше (а иногда даже больше), чем в жизни взрослого человека.
        Любой вид творчества (не только рисование)даёт возможность человеку рассказать о себе и своём отношении к  окружающему. 
 Не случайно работы детей (особенно это видно в рисунках и фотографиях) всегда привлекают внимание своей непосредственностью, самобытностью и особым видением мира.
      Только не нужно превращать жизнь маленького человека в калейдоскоп занятий в этих самых творческих кружках. В последнее время можно наблюдать тенденцию, когда родители чуть ли не соревнуются друг с другом в количестве кружков, которые посещает его ребёнок. Вот и получается, как в известном стихотворении Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота…»
Ребёнок с одного кружка бежит на следующий, теша тщеславие родителей,
посещает за день по три, а то и четыре(!) кружка или студии. Такое недопустимо. Это разрушает нервную систему маленького человека, формирует суетливость и поверхностность в действиях, что потом обязательно неблагоприятным образом скажется в его взрослой жизни.                       
       К выбору кружка нужно подойти обдуманно и осознанно, руководствуясь зачатками интереса маленького человечка.
В занятиях любым видом творчества  важно видеть не только обучение искусству, но и своеобразный способ реабилитации, дающий возможность ребёнку выразить свои эмоции, что необычайно важно уметь делать каждому.
        Важно помнить, что только систематичность, последовательность, целеустремлённость и присутствие грамотного, тактичного педагога способны дать  достойные плоды творческого развития наших детей.


Послесловие:
*Фридл Дикер - выдающаяся австрийская художница, драматизм судьбы которой так захватил меня,
что я решила посвятить ей отдельную работу. Читайте: https://fabulae.ru/note.php?id=48225
Реклама
Обсуждение
     20:33 02.01.2022 (1)
Раскрытие и развитие творческих способностей у детей — одна из главных задач воспитания.

Спасибо!
     23:48 02.01.2022
Премного благодарна, Тамара, за то, что разделяете мою позицию.
     23:33 16.11.2019 (1)
1.
Задача педагогов - освободить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность у ребёнка, пробудить его фантазию, усилить способности к наблюдению и оценке действительности

2.  
Ребёнок – творец по своей природе

   два основных пункта этой статьи, как мне кажется.

Кстати, мои родители тоже были воспитаны АБСОЛЮТНО вне искусства...  Что ж...

 Привет!
     20:30 17.11.2019
1
Значит, родители твои не отрицали смысла искусства для воспитания своего сына,
поощряли и всячески способствовали развитию того, что было заложено в него от природы.
Честь им и хвала!
     13:53 16.11.2019 (1)
Отличная статья!
Да, во всём нужна разумная мера, особенно в воспитании детей...
     14:14 16.11.2019
Спасибо за прочтение и поддержку, Люда.
     18:52 12.11.2019 (1)

      Только не нужно превращать жизнь ребёнка в калейдоскоп занятий в этих самых творческих кружках.

 И  это  главное ...

Замечательная статья !
     19:38 12.11.2019
1
Спасибо, Вера. 
Реклама