Нет на свете людей, у которых бы не было ни одного таланта. Творчество – это универсальный язык, который понимают во всем мире, на этом языке сама Вселенная разговаривает с каждым из нас. Вот только иногда таланты оказываются погребены под толщами бесплодных пород, как зарытые некогда сокровища. И это печально.
К сожалению, большинство родителей, а тем более бабушек и дедушек, были воспитаны вне искусства и в отрицании смысла искусства для воспитания, в особенности маленьких детей. А если уж брались за эту задачу, то получалась одна тоска -
что в детском саду, что в школе.
Как же сделать, чтобы этого не произошло с нашими детьми и внуками?
Ведь творческое начало, по мнению ведущих отечественных и зарубежных педагогов и психологов, должно стать жизненным принципом нынешнего поколения людей, живущих в 21 веке.
Это вовсе не значит, что все, знакомящиеся с искусством фотографии или живописи, станут фотографами и художниками.
«Занятия искусством не призваны сделать всех художниками, — писала Фридл Дикер*.
Задача педагогов - освободить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность у ребёнка, пробудить его фантазию, усилить способности к наблюдению и оценке действительности».
Всё это впоследствии послужит во благо в любом виде деятельности уже взрослого человека. Ребёнок – творец по своей природе, и когда его творческие импульсы глушатся равнодушными взрослыми, он замыкается в себе, теряет ощущение полета. Отсюда аутизм, страхи, агрессия и другие наболевшие особенности детского развития.
Если удаётся вовлечь человека в творческий процесс, снимаются многие психологические барьеры у детей (да и у взрослых).
Особенно успешно творческие способности могут быть сформированы в различной творческо-художественной деятельности, которая реализуется через систему кружков, открывающих перед детьми возможность углубленно заниматься впоследствии тем, что их привлекает.
Развивая свои творческие способности, ребёнок открывает путь к познанию прекрасного, а чувство радости от творческого процесса в коллективе становится основой воспитания его личности.
Например, рисование — очень медитативное занятие, оно помогает успокоиться и прийти в равновесие, особенно, когда вы сосредоточены на процессе, а не на результате. Поэтому детям, склонным к капризам и неврозам, особенно полезно рисовать. Творчество — это эффективнейший метод борьбы со стрессами, которых в жизни ребенка не меньше (а иногда даже больше), чем в жизни взрослого человека.
Любой вид творчества (не только рисование)даёт возможность человеку рассказать о себе и своём отношении к окружающему.
Не случайно работы детей (особенно это видно в рисунках и фотографиях) всегда привлекают внимание своей непосредственностью, самобытностью и особым видением мира.
Только не нужно превращать жизнь маленького человека в калейдоскоп занятий в этих самых творческих кружках. В последнее время можно наблюдать тенденцию, когда родители чуть ли не соревнуются друг с другом в количестве кружков, которые посещает его ребёнок. Вот и получается, как в известном стихотворении Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота…»
Ребёнок с одного кружка бежит на следующий, теша тщеславие родителей,
посещает за день по три, а то и четыре(!) кружка или студии. Такое недопустимо. Это разрушает нервную систему маленького человека, формирует суетливость и поверхностность в действиях, что потом обязательно неблагоприятным образом скажется в его взрослой жизни.
К выбору кружка нужно подойти обдуманно и осознанно, руководствуясь зачатками интереса маленького человечка.
В занятиях любым видом творчества важно видеть не только обучение искусству, но и своеобразный способ реабилитации, дающий возможность ребёнку выразить свои эмоции, что необычайно важно уметь делать каждому.
Важно помнить, что только систематичность, последовательность, целеустремлённость и присутствие грамотного, тактичного педагога способны дать достойные плоды творческого развития наших детей.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Спасибо!