Заметка «От плохой памяти к фотографической»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 418 +1
Дата:
«ясность ума»

От плохой памяти к фотографической

Есть мнение, что отличная память дается некоторым свыше – упала в голову. Это не так. Еще принято ругать нынешнее образование и жаловаться на плохую память детей младших классов. Не удивлюсь, если так было во все времена – сто и две тысячи лет назад. Можно конечно похвастать, что в школе была отличницей – я старая, кто помнит меня в том возрасте вряд ли станет читать данный текст. Привыкла всегда быть честной. С первого по третий класс училась плохо, точнее, делать уроки было наказанием, а читать – пыткой. Если бы мне тогда сказали, что буду писать книги, я бы обиделась: смеетесь надо мной.

Как правило, взрослые судят со своей колокольни – надо и всё, у ребенка могут быть свои причины. Моя причина нелюбви к школе – ее дальность. Сравнительно безопасный путь – мы спускались с горки, шли мимо парка на трамвайную остановку. Проехав три длинные остановки мимо заводских стен, дважды переходили дорогу. Короткий путь лежал по территории завода по рельсам – ни тротуара, ни тропинки. Машинисты знали, что ребятня идет по шпалам и жали на гудок постоянно.

Мама жаловалась старшей сестре, что у меня плохая память:
- Забывает, что прочла только что.
Двоюродная сестра подарила мне красивые книжки: «Итальянские сказки» и «Китайские сказки». Я прочитала с удовольствием и спросила:
- У нас дома есть что почитать?
Дядя положил передо мной книгу: «Остров сокровищ» и «Чёрная стрела» Стивенсона. С тех пор «заболела» чтением. Оказалось, у нас много книг.

Через полгода мы переехали, в незнакомой среде у меня не было друзей, основным занятием стало чтение. Школьная библиотека мне быстро наскучила, записалась в две городские. Часто читала под одеялом с фонарем – интересно же, что стало с героями. В итоге через три года я училась легко. Дома выполняла лишь письменные задания, устные – в школе на перемене – прошлась глазами по тексту и готово. Отличницей не стала, не стремилась. Всегда считала, что знания и оценки редко пересекаются. В аттестате всего три четверки: физкультура (не ходила, офтальмолог выдала справку), физика (не понимала, считаю, что физика и религия основаны на принципе: верь, не понимая) и литература (учительница мне за сочинения часто ставила четверки – опять использовала книжные выражения! С фотографической памятью трудно иначе).
Когда училась в институте, прочитав с тетрадью и ручкой учебник по физике, могла сказать на какой странице, в какой строке, какая формула и написать ее без ошибок. Толщина книги значение не имела.

Есть один важный нюанс – чтобы иметь фотографическую память, необходимо читать построчно!
Чтение по диагонали – пустая трата времени. Проверено не раз. Мы с одноклассницей часто читали одновременно одну и ту же книгу. Ее старшая сестра не раз спрашивала:
- Что вам запомнилось больше всего?
Я начинала рассказывать какой-то эпизод. У подруги глаза округлялись от удивления:
- Там есть такое событие?
Я называла главу или страницу.

Многие авторы напишут:
- Мы вышли из того возраста, нам это не нужно.
Вы уверены? Хорошая память нужна в любом возрасте. Чтение – лекарство от старческого слабоумия. Можете проверить. Если текст вам не нравится – плохо написан, возьмите другую книгу. Если не нравится сюжет – хорошо, вы думаете о нем, ваш мозг работает.
Желаю всем дожить до глубокой старости в здравом уме и твердой памяти.
Реклама
Обсуждение
     15:45 31.10.2019 (2)
Согласен с тем, что любовь к чтению зависит от правильного подбора книг, которые предлагают читать ребёнку. В советской школе подбор был таков, что мог привить только отвращение к чтению.
А с тем, что можно от плохой памяти к прийти к фотографической не соглашусь. У меня в младших классах была прекрасная память, я помнил всё, что на уроках рассказывал учитель, и никогда не читал тексты, которые задавали на дом. А когда меня вызывали к доске, пересказывал всё, что говорила учительница на прошлом уроке. Прочитанное мне запомнить было сложно. До сих пор ловлю себя на том, что при чтении думаю о чем-то другом...
     18:15 31.10.2019 (1)
В то время как я не могла выучить урок, брат младше меня на два года повторял наизусть - у него прекрасная слуховая память. Ученые утверждают, что для мозга не имеет  значение как воспринимать информацию - читать или слушать. Может, так рекламируют аудиокниги.
     20:55 31.10.2019
Информацию ещё можно видеть, обонять осязать и почувствовать на вкус. У нас же пять органов чувств.
Уверен, что читать и слушать не одно и то же. Слушание естественное действие организма - непроизвольное, а чтению обучаются и действие это требует усилия воли. Поэтому информация получаемая чтением и слушание не может восприниматься одинаково.
     17:16 31.10.2019 (1)
У вас прекрасная слуховая память, видимо, и ее нужно поддерживать.
Да, главное, ребенка заинтересовать.
     17:39 31.10.2019
Не думаю, что есть различные виды памяти. Помнится, нам говорили, что есть слуховая, зрительная память и т. д. Думаю, что запоминание зависит от восприятия информации. От того, каким органом чувств информация поступает в мозг. Поговорка, смотришь в книгу - видишь фигу неспроста появилась. Многие люди не воспринимают текст как информацию. Почему студента лекции читают? А потому, что чтение не всегда эффективно при обучении. Не всякий человек может учиться по книгам. У меня был друг, который  массу книг перечитал, а по русскому у него было три с минусом.  Хотя учителя утверждали, что те, кто много читает пишет без ошибок.
Это очень интересная тема, но мало изучена. Я когда-то перечитал все книги по психологии, которые удалось найти, но ответа на вопрос об устройстве памяти не нашел.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама