Заметка «12 АПРЕЛЯ 1912 ГОДА...»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 487 +1
Дата:
Предисловие:
Судьба, судьба, судьба...

12 АПРЕЛЯ 1912 ГОДА...

                          "Этот корабль был крупнейшим плавучим средством и величайшим из всех произведений человечества. В его постройке и обслуживании участвовали каждая отрасль науки, каждая профессия и ремесло, бывшие в арсенале цивилизации. На его мостике были офицеры, которые, помимо того, что являлись цветом Королевского Флота, прошли строгие экзамены по всем предметам, связанным со знаниями ветров, приливов, течений и морской географии. Они были не просто моряками, но учеными. Профессиональные навыки того же класса обнаруживали работники машинного отделения, а с выучкой коридорных сравнилась бы выучка персонала отеля высшего уровня. Два музыкальных ансамбля духовых инструментов, два оркестра, и театральная труппа развлекали пассажиров во время их бодрствования. Корпус врачей смотрел за тленным, корпус капелланов — за духовным состоянием всех людей на борту, покуда великолепно обученная пожарная команда рассеивала страхи нервных пассажиров и увеличивала число судовых развлечений ежедневными упражнениями со своей машиной. От его величественного мостика скрытно бежали телеграфные линии — к носу, кормовому машинному отделению, «вороньему гнезду» на фок-мачте, и ко всем ответственным участкам судна. Каждый провод завершался у размеченного циферблата с подвижным индикатором, изображавшим знаки каждого приказа и ответа, требующихся для управления тяжелым корпусом в доке или в море. Благодаря этому почти исчезли из обихода пронзительные, нервирующие возгласы офицеров и матросов. Поворотом рычага на мостике, машинном отделении и еще в дюжине мест на палубе могли закрываться в течение полуминуты девяносто две заслонки девятнадцати водонепроницаемых отсеков. Эти заслонки могли закрываться также и автоматически в случае поступлении воды. При затоплении девяти отсеков корабль еще оставался бы на плаву, а так как в любом известном морском инциденте невозможно затопить такое их количество, «Титан» считался практически непотопляемым."                                                                                  
                                                                "Тщета, или крушение «Титана»", Робертсон Морган



     В 00 часов 15 минут 15 апреля 1912 года в эфире впервые прозвучал сигнал бедствия SOS: «Titanic SOS SOS CQD CQD MGY Мы быстро тонем, пассажиров размещаем в шлюпки. MGY».

     Сигнал был передан радистами крупнейшего, на тот момент, судна в мире, которое носило имя «ТИТАНИК».

     31 марта 1909 года в Белфасте (Северная Ирландия) было заложено судно с впечатляющими характеристиками. Длина – 269,1 м. Ширина – 28,19 м.

Осадка – 10,54 м. Высота от киля до среза труб – 52,4 м. Водоизмещение судна составляло в полном грузу – 52310 тонн. Мощность машинной и турбинной установок составляла 55000 лошадиных сил. Скорость хода достигала 24-25 узлов.  Имя судну дали «ТИТАНИК».

     Порт приписки – Ливерпуль. Судно строилось два года, и было спущено на воду 31 мая 1911 года. После достройки и ходовых испытаний, которые прошли 02 апреля 1912 года, «Титаник» был готов выйти в свой первый рейс в Нью-Йорк.

     Вокруг этого события была развернута шумная рекламная компания: «Самое крупное…. Непотопляемое… Самое комфортабельное… Самое… Самое… Самое… В числе первых пассажиров миллиардер Альфред Вандербильт,  миллионер и промышленник Джон Джейкоб Астор с супругой Мадлен, крупный бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм, графиня Ротская, одна из богатейших женщин Маргарет Молли Браун….»

     Да, владельцы судна, компания «Уайт Стар Лайн», считали «Титаник» непотопляемым. Это обеспечивалось его 16-тью водонепроницаемыми отсеками и вторым дном, возможностью оставаться на плаву при затоплении любых трех из первых пяти отсеков или всех первых четырех. Кроме этого он должен был оставаться на плаву при затоплении двух любых из всех его водонепроницаемых отсеков.

     В 12.00 10 апреля 1912 года портовый горнист протрубил сигнал отхода и «Титаник» отвалил от причала Саутгемптона. В 19.00 он прибыл во французский порт Шербур, откуда, приняв пассажиров, направился к берегам Ирландии.

     В 14.00 11 апреля 1912 года, имея на борту 1316 пассажиров и 891 члена команды (один из матросов – кочегар Джон Коффи сбежал с судна) «Титаник» вышел из порта Квинстауна в свой роковой рейс.

     На борту «Титаника» находился и управляющий компанией «Уайт Стар Лайн»  Брюс Исмей.

     «Титаник» шел полным ходом – его ждали в Нью-Йорке, реклама сделала свое дело. Радисты судна работали в прямом смысле «не покладая рук». Деловые и личные телеграммы пассажиров, сводки о ледовой обстановке, переговоры между судами, идущими в районе следования «Титаника».

     В 23.00 14 апреля 1912 года судно «Калифорниэн» вторично предупреждает о наличии льдов по курсу, но радист «Титаника» Джек Филипс прерывает радиопередачу, т.к. ему принесли очередную личную телеграмму.  «Калифорниэн» не успел передать координаты обнаруженных льдов. Само судно легло в дрейф до светлого времени.

     Сводки о ледовой обстановке докладывались капитану Смиту, но… на борту же находился управляющий компанией, который требовал не уменьшения хода и изменения курса к югу, а движения полным ходом – рейс первый, график движения нельзя нарушить, ведь это деньги, это прибыль…

     И вот в 23.40 в точке с координатами 41 градус 77 минут широты и 50 градусов 23 минуты долготы прямо по курсу был замечен айсберг.

     Менее чем через 40 секунд произошло касание подводной части «Титаника» и айсберга. Корпус на длине около 100 метров получил многочисленные пробоины. Хотя они были незначительны по размерам, но их было много и, самое главное, что были прорезаны шесть первых отсеков.

     Судно тут же получило дифферент на нос.

     И вот здесь и сказался конструктивный недостаток «Титаника».

     Его водонепроницаемые переборки по высоте не достигали верхней палубы, что и привело к перетеканию забортной воды из отсека в отсек через эти переборки, хотя водонепроницаемые двери были задраены своевременно.

     15 апреля 1912 года в 00.15 в эфире впервые прозвучал новый сигнал бедствия SOS.

     В 02.10 с «Титаника» был передан последний сигнал бедствия: «Женщины и дети в шлюпках. Долго продержаться не сможем. Филипс. Вард. MGY».  «MGY» - позывной «Титаника».

     В 02.20 «Титаник» ушел под воду и затонул на глубине 3750 метров.

     Через два часа к месту катастрофы подошло судно «Карпатия», которое подняло на борт 704 пассажира.

     Брюс Исмей одним из первых покинул тонущий «Титаник». Он прожил еще долго, но на протяжении всей жизни после 15 апреля 1912 года его считали трусом…Капитан Смит остался на борту до конца и погиб вместе со своим судном.

     18 апреля 1912 года «Карпатия» пришла в Нью-Йорк. Оставшиеся в живых пассажиры прибыли в порт назначения.

     В океане навсегда остались 1504 человека – пассажиров и членов экипажа «Самого-Самого»…

     Причины гибели «Титаника», включая некачественную сталь его корпуса и заговор мировых банкиров, убравших конкурентов, давно определены и опубликованы, поэтому нет смысла описывать их в газетном очерке. Можно сказать только одно – гибель «Титаника» и его пассажиров есть не что иное, как плата за прибыль, плата за наживу. Наживу любой ценой.

     С гибелью «Титаника» связывают не только легенды типа «это не «Титаник», а «Олимпик», но и мистические предсказания.

     Незадолго до рокового рейса «Титаника» вышла в свет книга Моргана Робертсона «Тщетность или гибель «Титана». Роман, написанный в 1898 году, очень напоминал историю «Титаника». Огромное судно под названием «Титан», почти такого же водоизмещения, как и «Титаник», на пути из Нью-Йорка в Великобританию, сталкивается с айсбергом и гибнет.

     Что же было потом – после апреля 1912 года?

     В этом же году вышел в свет первый фильм о «Титанике» - «Спасшаяся с «Титаника».

     В 1985 году известный океанограф доктор Роберт Баллард нашел останки «Титаника». Кстати, благодаря советским глубоководным опускаемым аппаратам «Мир».

     В 2006 году в возрасте 99 лет скончалась последняя свидетельница катастрофы «Титаника» Лиллиан Гертруда Асплунд.

     И последнее. Альфред Вандербильт в последний момент отказался от путешествия на «Титанике». Но судьба не отпустила его от себя. Он погиб в 1915 году вместе с другим трансатлантическим лайнером «Лузитания» у побережья Великобритании.










Послесловие:
Послесловие: «И миллионы молятся, утверждая, что получают на это ответ. Получают ли? Разве когда-либо мольба, устремленная озабоченным человечеством к небесам, вызвала отклик, или даже была услышана? Сомнительно. Люди вымаливают себе дождь и солнечный свет, которые появляются вовремя. Люди вымаливают себе здоровье и успех, но то и другое естественные спутники жизни. Это не доказательство. Но они свидетельствуют исполнение своего духа знанием того, что они услышаны и тотчас же умиротворены. Чем не психологический эксперимент? Не будут ли они так же умиротворены, если повторят таблицу умножения или перечислят все румбы компаса?» ( "Тщета, или крушение «Титана»", Робертсон Морган)
Реклама
Реклама