Заметка «Флотские стукачи, донощики. Кто они?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 508 +2
Дата:

Флотские стукачи, донощики. Кто они?

  Сразу оговорюсь, уважаемые читатели, что речь в моем эссе пойдет о советском флоте и о тех стукачах, донощиках, которым он был нашпигован от киля до клотика. Мои оппоненты мне могут возразить, что тема эта уже не актуальна, потому как советский флот не существует уже почти тридцать лет. Вынужден с ними не согласиться - флота нет, а традиции, думаю, никуда не исчезли. Более того, я в этом уверен.

  Что меня заставляет это утверждать? Жизненый опыт и наблюдение. На кораблях украинского и российского флота не заметно, чтобы панове-гопода-товарищи офицеры сами  себе готовили кушать и накрывали баки в своей кают-кампании. Их как и раньше обслуживают матросы срочной службы коки и гарсунщики (вестовые). Вот и получается, что если на флоте сохранились коки, гарсунщики (вестовые), прибиральщики офицерских кают, значит сохранились и стукачи, донощики - те кто хочет подобным  образом выделиться из общей массы матросов и получить преференции в виде званий, должностей, отпусков и т.д.

  Хотя с этим в советское время отлично  справлялись старшины - командиры отделений. По большому счету они для этого и назначались на свои должности - прихватывать своих сослуживцев и докладывать о нарушении устава вышестоящему командиру. А еще, любой старшина, заметив нарушение воинской дисциплины, мог приказать нарушителю  самому пойти и доложить своему непосредственному командиру о своём нарушении. Самодонос. Отличная находка советской системы.

  Хорошо это дело было поставлено в то время, когда на кораблях существовали комсомольские организации, а комсоргами были лейтенанты или мичмана. Тогда  процесс проходил намного эффективнее. Сознательный матрос-комсомолец, докладывал о нарушении комсоргу, а тот уже посоветовавшись с замполитом, собирал комсомольское собрание и там с активистами песочил нарушителя. Видите, как все просто. Я думаю, что не надо пояснять что в большинстве своем в тот актив входили старшины - командиры отделений. Все это было на виду всего экипажа. Никто и не думал скрываться, наоборот - это всячески поощрялось и фамилии активных донощиков и стукачей были у всех на слуху. Моя память сохранила фамилии старшины первой статьи Назарова, и Яковлева, для которых доносы на своих товарищей были в порядке вещей.

  Как-то по милости старшины первой статьи Назарова я на боевой службе, когда все отдыхали, отрабатывая  внеочередной наряд,  весь вечер драил палубу, а разжиревшие до неприличия мичман Шепель и  и офицер каплей замполит Денисюк, которые   играя на юте в шеш-беш, попутно прикалывались надо мной.  Редкие сволочи были - почти всё время жрали и спали. Не лучше их был и замполит бч-5 с ККС "Березины" каптри Полянин, вербовавших донощиков из идейно подкованных матросов.

  И таких идейно подкованных матросов  было на кораблях немало. Очень большой был соблазн сдать своего ближнего и на его крови немного приподняться. По милости одного такого стукача, после того, как мы проучили ворюгу карася, меня и Дяченко списали с ПМ-9 на плавучий дисбат, которым был в ту пору  ККС "Березина". Очень жалко, что он не пошел по официальной линии, а поступил, как классический донощик. Я бы озвучил в этом эссе его фамилию, но уж больно хорошо он был замаскирован. Хотя увидев какой матрос вскорости пошёл в отпуск мы догадались кто это был. Родина должна знать своих героев. А сейчас такой донощик сидит на каком-нибудь форуме ветеранов флота и рассказывает за какое-то мифическое флотское братство, а ему вторят бывшие офицеры флота, дознаватели или замполиты, которые и плодили пачками тех донощиков, стукачей. Они и сейчас не оставили свой промысел и продолжают этим заниматься, воспитывая во всевозможных кружках и секциях на своём "творчестве" идейно подкованную смену.

  Пока на флоте и в мире существует жадность, зависть и корысть - этот вид промысла не исчезнет никогда. Увы, он вечен.
Реклама
Реклама