Заметка «Краткая аннотация книги «Чёрные буйволы бизнеса»» (страница 1 из 3)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 921 +3
Дата:

Краткая аннотация книги «Чёрные буйволы бизнеса»

«Чёрные буйволы, отгоняя львицу,
Окружали беззащитных львят.
Ломая копытами кости, как спицы,
Львят давили, пока не умертвят.
Волей судьбы, случая милость
Скрыла в кустах одного из котят,
Видевшего, как всё случилось,
Как, погибая, братья скулят.
Годы бежали, крепли клыки,
Грива, мощь лап, когти-иголки,
Выживший всему вопреки
Воздвиг силу духа из мелких осколков.
Рогатый стратег самодовольно
Хозяином мнит себя, зло улыбается,
Но шепчет сила, рождённая болью:
…всё только начинается…»



В нынешнее время информационное пространство пестрит большим разнообразием представителей западного «мецентаства». «Бестселлеры» заокеанских «гуру» пользуются в России огромным спросом, имена «светил» произносятся с благоговейным трепетом, а выход на сцену полного (!) Олимпийского «мотивационного афериста» Тони Роббинса сопровождается щенячьим восторгом. Однако, зачитываясь большим количеством «умных» западных книжек по «личностному росту», «маркетингу», «эффективному менеджменту» и «ведению бизнеса», русским предпринимателям легче не становится. «Чёрные буйволы бизнеса» - книга Дениса Соколова, молодого русского сотрудника, работавшего на протяжении немалого отрезка времени в одной из крупных западных компаний, повествует о методах борьбы транснациональных корпораций с конкурентами, одним из которых является дезинформация в виде экспорта «знаний». Книга охватывает немалый пласт шокирующей и отрезвляющей информации, и рекомендована к прочтению не только лицам, имеющим отношение к предпринимательской деятельности, но и рядовым гражданам, ибо деятельность транснационалов, чьи интересы не ограничиваются получением прибыли, напрямую касается нас с вами, наших семей, близких, будущего наших детей. Ниже приведены отрывки некоторых глав для последующего пробуждения интереса к книге у широкой аудитории.


Владислав Закревский

20.05.2019


«К написанию этой книги меня подтолкнула тема на бизнес-форуме, в которой обсуждались сходства российских и западных методов управления. Один из участников форума высказал мнение, что «все методы, описываемые в популярных российских и американских книгах, вообще не применяются западными компаниями, и именно поэтому сходства нет практически никакого. Перелопатив сотни книг и сравнив их с принципами реальной работы, я понял, что западные компании пишут на экспорт одни книги, а работают и учатся совсем по другим. Бизнесменам США проще заплатить лже-ученым и бизнес-тренерам в России, чтобы они поддерживали созданные мифы, потому что так проще и дешевле выиграть в конкурентной борьбе с российскими компаниями. Как я и ожидал, ни один из участников форума его не понял и не поддержал. Наоборот, посыпались обвинения и шаблонные высказывания «великих просветителей» из западных книг. Автор сообщения больше не отвечал на этом форуме. Важно помнить, что именно на таких форумах и сидят нынешние и будущие руководители, директора и управленцы самых разных уровней. Именно от них и будет зависеть в будущем процветание или крах компаний, рабочие места в наших городах и цены на продукты в наших магазинах.»

-

«Я с полной уверенностью хочу подтвердить тот факт, что западные компании никогда, я подчеркиваю, никогда не будут раскрывать эффективные и успешные принципы работы и достижения поставленных целей. Задайте себе вопрос: «Зачем им это нужно?» Чтобы другие смогли обойти их на рынке или переманили лучшие кадры? Чтобы конкуренты создали лучшие продукты и захватили новые рынки сбыта? Мы говорим о том, что у западных бизнесменов есть вещи «для своих», а есть «для чужих». То же самое с экспортом знаний по «эффективному» управлению и маркетингу. Есть знания «для своих», а есть знания «для всех остальных».

-

«Кто владеет информацией – тот владеет миром. Эту фразу придумали не мы, а они, на Западе. И я уверяю вас, что именно на Западе информация ценится гораздо больше, чем золото или нефть. <…>. Ведь именно они сейчас правят балом, имея львиные доли рынка практически во всех странах мира, и в России в том числе.»

-

«<…> все корпорации работают по сигмам, используя бережливое производство, канбаны, информационные облака и другие «умные» и интересные методы. <…> «шесть сигм» — это обычный свод разумных правил и принципов управления предприятием и людьми. И ничего сверхумного или необычного нет и быть не может. Логичнее и умнее здравого смысла Запад не придумал и не сможет придумать. Тем более все эти методы успешно применялись в России в определённый промежуток времени прошлого столетия.»

-

«Давайте рассмотрим <…> пример. Представьте себе боксера, который претендует на звание чемпиона мира и тренируется с утра до ночи. Через несколько недель будет проводиться бой, но неожиданно боксер выпускает книгу о том, как он сейчас тренируется, питается и как досконально изучает своего противника. В конце своей книги честно говорит всем, как он собирается выиграть бой у соперника. Более того, он в мельчайших подробностях рассказывает о разработанной им и его тренером тактике нападения, о найденных слабостях противника, да и вообще, заявляет, что получил травму и не сможет выступать в полную силу. А самое главное, он посылает свою книгу сопернику прямо домой. Смешно, не так ли? Тогда почему мы продолжаем верить, что нам наши западные «партнёры» с превеликим удовольствием всё расскажут в своих книгах, для того чтобы наша экономика и предприятия заработали и стали конкурировать с ними же?»

-

«Посмотрите вокруг, и вы увидите, что люди утонули во всех этих «умных» стратегиях развития, моделировании концепций, анализах срезов внутренней среды и прочего суррогата тех «знаний», которые нам, по сути, бесплатно раздаются. А бесплатно, как вы знаете, ничего не бывает.»

-

«<…> Скажите, какой им интерес рассказывать о своих методах, которые их и сделали успешными? Чтобы заработать несколько тысяч долларов на продаже книги? Нет, конечно. Им же не нужны конкуренты под боком. Разрывать шаблоны всегда тяжело, особенно, если они свои. Очень тяжело поверить в то, что, перелопатив десятки и сотни «умных» книг, вы понимаете, что ничего так и не добились, а наши зарубежные авторы имеют хорошие продажи во всех странах мира. Как дополнительный заработок, они ещё проводят семинары и тренинги по «менеджменту», от которых российским предпринимателям почему-то легче не становится.»

-

«Есть такая поговорка в США: «Не знаешь, как заработать миллион? Напиши книгу «Как заработать миллион». Пусть не миллион, но этот метод действительно работает на ура, и практика это доказывает ежедневно. Потом наши предприниматели и бизнесмены упрекают себя в том, что сами, мол, глупые, не понимаем всей глубины мысли западных бизнес-стратегий и не способны достичь успеха американских компаний. Вот так и живём. Они выпускают сотни книг, проводят «тренинги», в которых даются лишь осколочные знания, замешанные на массе дезинформации. Эти знания в принципе не могут и не должны вывести на положительный результат. Но мы покупаем эти «знания» и впихиваем в себя тоннами, как тот генномодифицированный суррогат из полуфабрикатов, вместо здоровой пищи.»

-

«Хотите ещё один показательный пример того, насколько в России скудна информация даже об открытых и широко применяемых методах на Западе? Лично вы слышали про «шесть сигм» до того, как начали читать эту книгу? Только честно? А теперь наберите в поисковике термин «Шесть сигм» на русском и «Six sigma» на английском. Если сравнивать результаты и их качество на разных языках, то это примерно, как сравнить земной шар и теннисный мячик, настолько скудна информация, которая есть на русском языке. О качестве вообще не приходится говорить. Я сделал приблизительные подсчеты, которые показали, что на русском языке этой информации примерно в триста сорок раз меньше, чем на английском. Если представить, что мы говорим о книгах, то на русском языке всего одна книга на эту тему, а на английском - триста сорок. Это ещё раз доказывает тот факт, что в России, как и на любом другом постсоветском пространстве, нет достоверной информации о методах, которые применяются в западных компаниях. А то мизерное, что есть, оно не может и на миллиметр раскрыть суть этих методов, не говоря уже о том, чтобы научить применять их у себя в компании. В большинстве случаев это обычные выдумки <…>. Вам никто не будет рассказывать даже самую общую информацию, потому что никто не хочет конкуренции.

-

«Давайте представим, что у вас есть станок, который лучше всего в мире обрабатывает дерево. Скажите, выгодно ли вам продавать свой станок и чертежи по его изготовлению той стране, у которой много дерева? Конечно, нет. Вам выгодней, чтобы всё дерево обрабатывалось только у вас, и никто в мире больше не имел такого станка. Очень обидно будет, если в той стране появится человек, который знает, как сделать копию вашего станка. Будете ли вы препятствовать этому? Конечно, причем всеми силами. Ведь в противном случае, вы потеряете свой бизнес. Теперь давайте разовьем нашу мысль по предотвращению появления станков в других странах. Чтобы никто не подозревал, что ваш бизнес очень прибылен, нужно скрывать реальное положение дел. А лучше увести в сторону от мыслей о том, что ваша отрасль вообще прибыльна. Можно сделать так: распустить слух, что самый прибыльный и перспективный бизнес – это покупать и продавать виртуальные нолики в интернете. Главное, обменять свои настоящие деньги на компьютерные нолики и потом играть на разнице этих ноликов. И убедить, что это очень прибыльно, а также правильно оценить «рынки» и заниматься «аналитикой», если не смог заработать, то ты сам виноват. Не хватает ума - не занимайся «бизнесом» вообще.»

-

«Самым важным ингредиентом во всей этой «каше» является то, что Россия не имеет права печатать деньги в том количестве, которое требуется для экономики. Получается, западные корпорации имеют в своих руках не только вывезенные во времена первой и второй мировых войн технологии, но и отвоевали право на печатание денег в неограниченном количестве. Давайте себе представим, что началась очередная распродажа российских заводов. У вас в кошельке есть пара миллиардов, чтобы прикупить себе завод или фабрику? Уверен, что нет. А вот западные партнёры с превеликим удовольствием нажмут кнопки на компьютере, появятся виртуальные нули или, как сейчас принято их называть, «деньги», и они купят все заводы. Даже если продажа будет осуществляться резидентами и гражданами, то, найдя доверенное лицо и предоставив ему новенькие нули, они их всё равно выкупят. Более подробно о применяемых схемах можно узнать из фильма «Бесценный доллар» и книги Анри Костона «Финансисты, которые управляют миром».»

-

«Вы же понимаете, что станки не должны появляться в России, ни под каким предлогом. А те станки, что остались, их надо выкупить, технологии вывезти, а заводы уничтожить на корню. Ведь если в России не будет работы, то и кушать будет нечего, а это значит? Правильно. Это значит, что львята даже рождаться не будут, потому что их матерям

Реклама
Обсуждение
Гость      18:32 20.05.2019 (1)
Комментарий удален
     18:43 20.05.2019
Дело в том, что способы ведения конкурентной борьбы транснациональных корпораций, негативно отражаются на уровне жизни населения многих государств.  
     21:47 20.05.2019 (1)
Чтобы ХОРОШО УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ НАДО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ И ПОРЯдОЧНЫМ, ГРАМОТНЫМ И ВОЛЕВЫМ. и ПОДАЛЬШЕ ОТ ВСЯКИХ СИГМ, ЗОМБИРОВАНИЙ,ИНТРИГ И ПР. Русский чел -умен. Его не околпачишь 
     23:21 20.05.2019
Здесь речь о том, что методы ведения конкурентной борьбы транснациональных корпораций крайне деструктивно отражаются на уровне жизни населения многих стран (в том числе и России), нежели о моделях поведения, позволяющих грамотного управлять людьми.
Реклама