Услышал по Радио "Орфей" пьесу "Wapango".
Композитором значился Густаво Таварес.
Стал искать в интернете.
Пьесу нашёл. Только Густаво Таварес там обозначен как аранжировщик, а не как автор. "И это правильно".
Действительно, автором композиции является Пакито Д'Ривера - кубинский кларнетист, саксофонист, композитор.
Пьеса была написана для квартета саксофонов.
Но на Радио "Орфей" прозвучала именно та аранжировка, которая мне показалась наиболее интересной. Играл квартет в составе: Пакито Д'Ривера (кларнет), Йо-Йо Ма (виолончель, разумеется), Кэтрин Стотт (фортепиано), Киро Баптиста (ударные).
И обратил внимание на интересную психологическую особенность восприятия (наверное, у многих так?).
Та версия, которую услышишь первой, всегда кажется лучше, чем все версии, услышанные после. Видимо, какой-то эффект приоритетности.
Пьеса "Wapango" существует и в версии для квартета саксофонов, и в версии для струнного квартета, и в оркестровом варианте она есть - всё это можно найти в сети.
Но всё мне как-то показалось... не то! После... Да, а что это я всё говорю да говорю?
Вот, собственно, музыка-то:
А чего тут знать? Берёшь да считаешь по аккомпанементу фортепиано: раз-два-три, раз-два-три. Слышны же доли.
Это вот какие-нибудь одиннадцать четвёртых (это где-то в "Весне священной" есть у Стравинского) или семь восьмых в финале Седьмой сонаты Прокофьева определить действительно довольно трудно. Попробуй-ка, высчитай!
Я же не только про эту пьесу. Вы очень часто такие комментарии пишете, как профессиональный музыкант. Хотя, по слухам, химик, притом живёте в домике с печкой и любите выращивать георгины.
У Вас дома есть фортепиано?
Да и вообще. Я ж - предвосхитил! Сейчас это искусство почти исчезло. В смысле - искусство издания доступных нот. По цене, в первую очередь.
Нет "Советского композитора", нет "Музыки". В библиотеках музыкальных школ, музучилищ, да и в некоторых обычных библиотеках сосредоточены немалые богатства. И страшно подумать, что что-то за невостребованностью ежегодно сдаётся в макулатуру. А при закрытии учреждений вообще будет уничтожено. Ибо - едва ли изданные в СССР ноты советских композиторов будут переиздаваться. Дай бог, чтоб это вообще не исчезло для человечества. Хорошо, что подвижники делают сканы и размещают кое-что в сети.
Прекрасно! Вам показалось созвучие с клезмерской музыкой? Наверное из-за соло кларнета? Мне показалась музыка очень кубинская, наверное, не отличу латиноамериканскую музыку, страну от страны. Но общее несомненно есть.
Вообще, музыка показалась мне очень подходящей к Вербному Воскресенью. Это ведь Вход Господень в Иерусалим, вообще-то.
А музыка... Слышите там кларнет? Вернее, что значит слышите? Ерунду спросил. Он, собственно, там и ведёт мелодию. И несмотря на латиноамериканское присхождение музыки (Д'Ривера - кубинец) слышится в музыке что-то от клезмеров. Все эти мелизмы (украшательства то есть). И даже интонационно. Может быть, потому, что кларнет - непременный участник этих маленьких еврейских ансамблей. Не устаю повторять, как же всё связано на нашем маленьком земном шарике. Кажется: где Куба и где местечковые клезмеры? А вот, поди ж ты!..
Эх, не состоялси из меня музыковед!
Какой талант пропал!
Да и ладно!
Разбираться в музыке вовсе не обязательно. Просто слушать, да и всё.
Терпеть не мог в 17 лет музыку Шостаковича. "Какая ж какофония!" - думалось. Вот "Щелкунчик" Чайковского - это да, настоящее, мелодично, красиво и так далее.
Но слушал. Раз Шостаковича послушал и другой послушал, и десятый, и сотый... А вот десять лет, наверное, слушал. И теперь уже куда без него? Никуда.
Смотрю на себя, тогдашнего: "Какой дурак был, прости господи".
А вот немножко другое (отдельной заметкой публиковать не стал). Кто зайдёт сюда, тот заодно и это посмотрит:
И даже немного взгрустнулось. Уходит такое поколение мастеров!..
У меня 8 классов музыкалки за спиной, но так, как Вы, писать о мызыке не могу. Все больше об эмоциях, общем впечатлении)