Всемирный день поэзии был официально учреждён резолюцией 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) от 15 ноября 1999 года. Впервые праздник прошел 21 марта 2000 года. В России его отметили в Москве в Театре на Таганке.
В торжествах, посвящённых Всемирному дню поэзии, участвуют литературные объединения, журналисты, редакторы, критики, переводчики, преподаватели, студенты и выпускники филологических учебных заведений, увлеченные написанием стихов любители.
В этот день талантливым авторам присуждают награды, вручают премии. Повсюду звучат стихи.
Недавно ученые из Ливерпульского университета в Великобритании пришли к выводу, что чтение стихов активизирует работу мозга.
Не секрет, что с возрастом мозг начинает «сбоить»: память слабеет, скорость мысли уменьшается. Медики, как правило, советуют пожилым людям разгадывать кроссворды, учить иностранные языки. Но многие специалисты считают эти методы не очень действенными. Ученые из Великобритании решили изучить свойства, которыми обладает поэзия. Наблюдая за людьми, читавшими сочинения Шекспира, Вордсворта, Элиота и других классиков, исследователи анализировали, как в это время работает мозг испытуемых.
Ученые фиксировали, как изменяется активность мозга добровольцев во время чтения произведений известных поэтов. Изучили ответ мозга буквально на каждое слово. Особое внимание было уделено анализу того, как мозг справляется со сложными оборотами и необычными синтаксическими конструкциями в поэзии.
Чтобы сопоставить полученные результаты с чтением обычных прозаических текстов, исследователи переписали произведения классиков современным языком и предложили их прочесть тем же испытуемым. В результате они были очень удивлены, что переписанные обычным языком «Отелло», «Макбет» и «Король Лир», не вызывали никакого усиления активности мозга, в то время как высокая поэзия приводит мозг в состояние избыточного возбуждения.
Обработав какое-нибудь необычное слово или выражение, мозг человека не возвращался в первоначальное состояние. В нем сохранялся добавочный нервный импульс, заставляющий продолжать чтение. Ученые пояснили, что при чтении поэзии активировалась и зона мозга, связанная с автобиографической памятью. При этом человек форматировал пережитый опыт в соответствии с полученными от прочтения впечатлениями.
Таким образом, оказалось, что чтение стихов великих авторов – замечательная нейрофизиологическая тренировка для головного мозга. К таким выводам пришли учёные в результате своих любопытных опытов.
.
| Помогли сайту Реклама Праздники |