Предисловие: "Чем совершеннее цивилизация, тем меньше она нуждается в государстве", Т. Пейн. Мы все родом из догосударственного общества.Мы все родом из догосударственного общества.
В догосударственном обществе всё решал род, но узды правления не переходили по наследству, а передавались из рук в руки по решению всего общества, поэтому власть была равна обществу. Когда же доминирующая часть общества стала передавать власть по наследству, тогда она перестала трудиться как все и стала заниматься только управленческими функциями, и тогда власть перестала ровняться обществу. Так, собстна, и началось расслоение общества на классы.
А началось из-за того, что усовершенствование орудий труда способствовало повышению производительности труда, а соответственно появились излишки производимой продукции, которой у одних было больше, а у других меньше или совсем не было. И чтобы получить эту продукцию нуждающиеся были обречены работать на доминирующую часть общества, у которой была собственность или отбирать её силой. В таких условиях появилась острая нужда в армии, полиции и прочих вооружённых формированиях с единственной целью - защиты частной собственности в интересах доминирующей части общества, но никак не для защиты прав и свобод человека и гражданина. Так указано во многих научных изданиях по истории государства и праву, и это не секрет. А потом и те кто трудился стали превращаться в собственность доминирующей части общества, потому что у кого сила, у того власть.
Речь о защите прав и свобод появилась уже в более позднем изобретении, которое придумала доминирующая часть общества опять же для защиты в первую очередь своих интересов, а также для защиты прав и свобод или для иллюзии защищённости у остальной части общества, исправно работающей на доминантов. Это изобретение - Конституция, в которой, кстати без согласования со всем обществом (как бы это было в догосударственном обществе), стали прописываться не только права и свободы, но также и обязанности членов уже государственного общества. В том числе и обязанность платить, так сказать, налог на жизнь, на территории принадлежащей государству и защищать ценой своей жизни от внешних врагов, так называемые, суверенитет и независимость государства, хотя на самом деле речь идёт о защите всё той же частной собственности в интересах доминирующей части общества. Ведь по сути эксплуатируемой части общества абсолютно безразлично в каком государстве быть эксплуатируемой. Даже в правовых документах и книгах откровенно прописано, что одна из основных функций классового государства - это подавление эксплуатируемых, что само собой необратимо порождает классовую борьбу.
То есть к чему весь этот трёп?
Государство - организация политической власти доминирующей части населения в социально неоднородном обществе (то есть в классовом общ-ве), с помощью которой осуществляется руководство обществом в интересах доминирующей части этого общества.
Власть - это способность и возможность доминирующей части населения оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, насилия, права.
Значит, какая бы ни была власть она исторически (ещё со времён перехода от рода к образованию государства и расслоения общества на классы) так устроена, что сосредоточена в руках у доминирующей части общества, которая владеет частной собственностью, а все остальные эксплуатируемые. Так сложилось исторически. Поэтому нет никакого смысла ни в одной революции, поэтому ни одна власть не будет лучше и не станет удовлетворять всё общество, пока власть не равна обществу. А те, кто уповает на позитивные революционные трансформации глубочайшим образом заблуждаются и кормят себя несбыточными мечтами и фантазиями. История планеты Земля не знает иного пути развития цивилизации кроме государствообразующего, люди не знают иного образца общества. Поэтому любые радикальные попытки что-то изменить приведут только к глобальному насилию и постоянному противостоянию за перераспределение частной собственности. И в итоге, как гласит пословица, мы меняем шило на мыло. Это бег по замкнутому кругу, ведь если сменить одну доминирующую часть общества на другую, это не значит, что суть государства и власти изменится. Всё останется по-прежнему, потому как мы испокон веков выбрали такой образ устройства нашего общества.
Вывод такой: чтобы что-то изменить в корне надо ликвидировать государство и уравнять власть с обществом, то есть вернуться в родовое общество к истокам, начать всё с чистого листа и выбрать иной путь развития. Но это невозможно, так как мы не в кино, мы не можем прыгнуть в машину времени и вернуться назад, чтобы изменить всё у истоков. Поэтому нужно просто жить по совести, быть честными с самими собой, не жить по принципу зуб за зуб и не исповедовать культ насилия и алчности. Тогда нам будет абсолютно одинаково в каком обществе или государстве жить, потому что жизнь будет продолжаться, а не истребляться.
Т.Пейн писал о государстве:
"Чем совершеннее цивилизация, тем меньше она нуждается в государстве".
"Если общество порождено естественными человеческими нуждами и потребностями, то государство возникло из-за ослабления естественных моральных скреп общества, из-за недостаточной социальной эффективности нравственных норм".
Послесловие: Автор: Евгений Юров |