Вы знаете, мне всегда казалось, что великан, в силу своего масштаба, должен быть снисходительным. Он же не мелочь, которая должна отстаивать свое право на жизнь ежесекундно. Так же и в бизнесе. Мне всегда было непонятно, отчего крупные холдинги всячески стараются изжить мелкий и средний бизнес. Ведь, предположим, если у человека по стране десять хлебозаводов, пятьдесят оптовых контор по сбыту, сотни розничных торговых подразделений, то какое ему дело до сети из трех ларьков, где маленькая семьи продает хлеб из хлебопечки? Конкуренция? Оптовые продажи вообще не заметят таких конкурентов, а ежедневный доход розничной точки превышает доход всех трех ларьков мелкой сети. В итоге ларьки еле тянут на энтузиазме, на выгодном расположении, на импульсном спросе, на более низких ценах. Воробей хватает зерна с царского поля. Казалось бы - ну и пусть живет такой воробей, он никого не объест. Собственный сторож на поле загонит налево больше, не говоря уже об управляющем. Ни хрена! Фирма готова потерять миллионы, но изжить ларек. Готова склонить на свою сторону законодательное собрание, милицию, рекет. Что это? Вопрос принципа? Потеря лица? Глупые капризы местечкового царька?
Если когда-нибудь вас будут обучать на торгового менеджера, то первое что вам объяснят - никакой конкуренции. Не то что рекомендовать - нельзя даже допустить, чтобы человек подумал о конкурентах. Человек пришел купить гвоздь? Да, у нас гвозди дороже, хуже, и сейчас вообще их нет в продаже. Предлагайте скидки, расскажите о преимуществах наших гвоздей, сыграйте на имидже, предложите дополнительный товар, понравьтесь клиенту, унижайтесь, пляшите лезгинку. Любой ценой крупный торговый холдинг не должен упустить клиента, которому срочно нужен десяток гвоздей. Почему?
Обученные по штатовским и европейским учебникам бизнеса (в России просто не было никогда своих, она бизнесу училась у других стран) менеджеры вам объяснят на обучении: клиент должен быть ПОСТОЯННЫМ! Постоянный клиент - это не только стабильный доход, который можно планировать, это еще и бесплатная реклама (а реклама - один из чувствительных расходов любой фирмы), это еще и меньшие затраты на консультацию и определение потребностей (что повышает доход с работы каждого продавца - он успевает больше обслужить клиентов), и много других полезных плюшек. А человек, который всю жизнь у вас покупал станки, обязан и гвоздь для дома тоже покупать у вас. Потому, что если он пойдет за гвоздем в ларек за углом, пропадет привязка "продавец-клиент", и в его сознании отложится сам факт того, что где-то можно тоже что-то приобрести. А значит, он не будет глядя на каждый рубль думать о том, как отнесет его вам, он будет своей башкой соображать, как ему лично для себя выгоднее этот рубль потратить.
Так вот, о духовности. Если православие и юрлицо #РПЦ - это духовность, то их не должны волновать всякие секты, еретики и атеисты. Во-первых потому,что при разговоре о духовности деньги присутствовать не должны. А во-вторых, духовность не бывает разных сортов. Она либо есть, либо ее нет. И человек, естественно идет туда, где она есть, а не туда, где кормят обещаниями и дают посмотреть перспективы от будущего обогащения будущей духовностью. Если же #РПЦ является организацией, которая имеет целью получать постоянный доход - тут уже знакомый нам принцип. И не важно, как его стараются оправдать. "<...>на одни пожертвования Церковь могла существовать разве только в раннехристианские времена, когда ее загоняли в подполье. Что ж теперь — разойтись по пещерам? Спрятаться в канализацию, в катакомбы? Молиться в квартирах и сараях? И — ни семинарий, ни академий, ни православных изданий, ни сколько-нибудь массовых богослужений... Выйдет секта, а не Церковь! Голос ее будет едва слышен в обществе.(Дм. Володихин). Ккакими бы не были красивыми слова, там, где речь заходит о деньгах, духовности можно не искать: тут уже имеются торгово-денежные отношения, а не саморазвитие. И вот тут мы можем вспомнить о том, сколько стоит церковная свеча.
Ведь, казалось бы, если церковь легко может потребовать (и получить!) в свое пользование здание больницы, музея, кинотеатра, архива, безнаказанно выкроить под свои нужды кусок заповедника или парка... Если ей отписывают квартиры, а доход от розничной торговли позволил архимандриту Вацу в 2013 году заявить о том, что штат РПЦ в 33 тысячи человек имеет стабильную зарплату свыше 20 тыс рублей... То зачем церкви бороться с различными сектами и раскольниками? Они ведь не могут чувствительно ударить по ее бюджету? Неужели духовности ради? Про свое скептическое отношение к антисектантской борьбе я уже писал ранее (https://vk.com/wall54553872_23651): борцы с сектами не обеспечивают постоянной заботы о людях, потерявших опору в жизни, не учат ищущих чуда дураков рассуждать о Тертуллиане и трансцендентальности, не обучают принципам общечеловеческого равенства, вся их деятельность сводится к "не ходите в секту, там у вас деньги отнимут за снятие порчи, вы лучше эти деньги нам пожертвуйте, чтобы с вас грехи снялись". Это обобщенно, конечно, но суть отражает.
Так вот, все эти пропагандисты и борцы с сектами, обучались по тем же самым штатовским и европейским учебникам бизнеса. И их принцип: прихожанин должен быть ПОСТОЯННЫМ! Постоянный прихожанин - это не только стабильный доход храма, который можно планировать, это еще и бесплатная реклама (а реклама и пропаганда - один из чувствительных расходов, мы это помним), это еще и меньшие затраты на консультацию и определение потребностей (что повышает доход с работы каждого священника - он успевает больше обслужить клиентов и может не заморачиваться на обучение духовности, достаточно просто рукой махнуть - какой иконе ставить купленную свечу), и много других полезных плюшек. И прихожанин, который всю жизнь у вас покупал "духовность" (вернее - уверенность, что он ею обладает) обязан в каждой жизненной ситуации бежать в храм и ставить свечки. Потому, что если он пойдет когда-нибудь решит, что может в чем-то молиться и без храма или - положить в жертву пирожок у реки, пропадет привязка "продавец-клиент", и в его сознании отложится сам факт того, что где-то можно обойтись и без того, чтобы ставить купленные в храме свечи. А значит, он не будет глядя на каждый рубль думать о том, как отнесет его в храм, он будет своей башкой соображать, как ему лично для себя выгоднее этот рубль потратить. Тем более, что во многих случаях его рубль будет вообще не нужен: я уже говорил, что там, где речь заходит о деньгах, духовности можно не искать, там уже имеются торгово-денежные отношения, а не саморазвитие.
Именно в этом основная причина, из-за которой РПЦ и ее сторонники готовы с избыточным усердием бороться с инакомыслием. Не важно с каким - сектантами, еретиками, атеистами, светским гуманизмом. И не важно каким способами: вынуждая законодательное собрание вносить антиконституционные законы и поправки, калечить души молодежи, воспитывая из нее своих цепных собак, не способных рассуждать о чем-то, кроме православия, но готовых нападать на семьи иноверцев, громить музеи и выставки, таранить кинотеатры автомобилями, груженными взрывоопасными веществами (да-да, все помнят противостояние "Матильде", верно?). Люди готовы не просто потерять огромные деньги. Бес с ними с деньгами. Но ведь "духовная организация" ломает людей, вместо духовности прививая им мракобесие и фанатизм! А это уже - бесчеловечность. И все ради того, чтобы какой-нибудь Вася помнил, что в любой жизненной ситуации он обязан бежать в храм и покупать там копеечную свечку. Ибо, как известно, "Вась" - много, а "копейка рубль бережет".
"Ничего личного, это просто бизнес" - говорил Отто Берман, член американской мафии.
А я, знаете ли, до сих пор наивен в своем убеждении, что чей-то бизнес, пусть и "духовный", должен держать свои руки подальше от жизни людей, в нем не заинтересованных.
Но, если вернуться к заглавию, то сколько стоит церковная свеча? Зависит от курса. Когда-то - несколько рублей, а когда-то - несколько человеческих жизней и переломанных разумов. А самое плохое, что что эти самые жертвы напрямую связаны с этими самыми несколькими рублями за свечку. Одно без другого существовать не будет.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Главную мысль бедолаги комментаторы не заметили: и продажам, и духовности россияне обучаются у гнилого Запада. От того и все беды россиян.
Правда почему цветет Запад при этом - автор не объясняет, оно ему не надо!