Заметка «Опростоволосились, господа, с сонетом»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 26
Читатели: 1162 +1
Дата:

Опростоволосились, господа, с сонетом

В первых строках заметки хочу выдвинуть предложение: Красилова, автора этого конкурса лишить авторизации навечно! Он же знал, что мы не знаем (извините за тавтологию), что такое сонет (шутка).

Мы же поэты не знали (извините за повтор слова «знать), что сонет  это не только 14 строк! Оказывается, там есть французский,  итальянский и англицкий подход. Причём должно быть написано пятистопным ямбом, а не хореем каким-то. И слова в нём не должны повторяться.

Опростоволосились, потому что неожиданно нам «заказали» сонет.

Подготовимся к следующему разу. Давайте начнём готовиться издалека, займёмся ликбезом (ликвидация безграмотности).
Сонет, нажимаем



Послесловие:
Грубо, да?
Реклама
Обсуждение
13:39 14.09.2012
Ирина Радуга
ужасти то какие Володя,
а за заметку спасибушки,
ученью свет!
С теплом и уважением, Иванова

P.S: и я не написала сонет..
не хватило умения.
Но через год - сомнений нет,
Придут и навыки и вдохновение
17:39 05.09.2012(2)
Светлана Дон-Ская
Разрешите высказаться новичкам..Это же можно?  
Принудительные меры типа- лишить, изгнать с предъявлением претензий(хотела написать о безграмотности, но передумала) о малограмотности человеку, который организовал сам конкурс- просто смешно. Это тоже самое, когда идет дождь, требовать, чтоб его срочно выключили, потому что, он не вписывается в нашу систему взглядов.
Я против исключений и всяких принудительных мер..
С уважением.
18:09 10.09.2012(1)
Вальтер Блат
Я против исключений и всяких принудительных мер...

Я тоже против сюсюканья - требую мер сугубо карательных... с "привлечением" кипящего свинца, дыбы и "нарезки" кожанных ремней из вдохновителя фаб-конкурса Ату его

 
18:35 10.09.2012(1)
Светлана Дон-Ская
Ка-кой Вы право решительный..

19:25 10.09.2012(1)
Вальтер Блат
Конечно, решительный) Мы - каннибалы! - все такие: бритвой по горлу и в котёл, - чё тянуть

19:45 10.09.2012(1)
Светлана Дон-Ская
А и правда, че тянуть? Быстрее съесть, да и все дела..
20:00 10.09.2012(1)
Вальтер Блат
Ух ты, какая)))
Зря доверчивый Александр надеялся, что Вы ему искренне сострадаете
Варюшка! Милая, добрая Варюшка!! Спасибо сердечное... Хоть одна заступилась за убогого! Нет, не могу, не могу...
ОБшибся любезный - Вы - наш человек - из отряда плотоядных

23:05 10.09.2012(1)
Светлана Дон-Ская
Отряд плотоядных
что это такое?
Те, что в стаде
иле в обозе?
Или они на баррикадах
флагами машут
и пишут баллады.
О том, как некто
на конкурс сонеты,
не научил
не сказавши конкретно,
не написамши сонета за всех.

Это была б конечно утеха,
Пусть бы писал
за всех человеков..
23:09 10.09.2012(2)
Владимир Яремчук
иле в обозе?

Красилов (однофамилец Красилова): или!

Теперь от себя.
Варюшка! Это не сонет!  Вроде 14 строк, но нет пятистопного ямба, и другого чего-то не хватает!  
23:16 10.09.2012
Светлана Дон-Ская
Нет конечно,это же о выше написанном?

Это комментарий в шутливой форме (чего настолько  не заметно?)  

-Точно 14 строк..это случайно и не умышленно.
23:12 10.09.2012(1)
2
Александр Красилов
Или! Или! Лама савахфани!
23:19 10.09.2012(1)
Светлана Дон-Ская
Нет нет..он же не оставил, он дал ему выстоять в собственной борьбе.
23:27 10.09.2012(1)
Александр Красилов
Да эт я про себя
23:31 10.09.2012(2)
Светлана Дон-Ская
Да поняла вроде..
23:35 10.09.2012(1)
Владимир Яремчук
Да поняла вроде..


Красилов (однофамилец Красилова):
Перед словом вроде нужна запятая!
Предложение должно заканчиваться либо одной точкой, либо тремя!

Теперь от себя.
Красилов прав, вроде.  
20:03 11.09.2012
Светлана Дон-Ская
Перед словом вроде нужна запятая!


Всегда? Или только в данном случае?
23:32 10.09.2012(1)
Светлана Дон-Ская
Или! Или! Лама савахфани!


Или, Или! лама савахфани? (Мф. XXVII, 46) — Боже мой! Боже мой! для чего Ты Меня оставил? — слова на сирийском языке, произнесенные Спасителем на кресте и совершенно точно соответствующие еврейскому тексту псалма XXI, 1.
01:34 11.09.2012
А я подумал, что Александр Илью зовёт.
Падеж раньше такой был, звательным назывался,
не, лучше кликался, иначе туфта получается
или тавтология ...
20:19 05.09.2012(2)
Александр Красилов
Варюшка! Милая, добрая Варюшка!! Спасибо сердечное... скажет Вам русский народ! Хоть одна заступилась за убогого! Нет, не могу, не могу...   пойду, приму тридцать четыреста капель валерьянки да и повышу Вам репутацию...
22:49 05.09.2012(1)
Светлана Дон-Ская
Про доброту Вы конечно Александр загнули..
Есть факты и они говорят, что действительно чтобы взяться за работу необходимо было ознакомится с тем, что это такое сонет..( я о себе, уважаемые читатели, ни на кого не указываю)
Есть возможность конечно обвинить товарища Александра Красилова,   в том, что он не научил меня этому,это самое простое  (говорю доброжелательно)
А вот по идее, мне самой необходимо с себя и спросить, за торопыгливость( это по русски- поспешность) и свою не внимательность.

Так что,  если еще проще- то при чем здесь организатор? Посмотрите сколько полезного узналось..и может еще узнается.
23:19 05.09.2012
Александр Красилов
Ах, Варюшка! "... и кто умножает знание, умножает скорбь".
20:36 05.09.2012(1)
Владимир Яремчук
Хватит хныкать, мы же мужчины!
Предлагаю, пусть будет общее голосование.
Самые лучшие сонеты, где есть это сложное слово "фабула", занимают 1,2,3 места.
Хорошие сонеты, где нет этого слова, тоже занимают 1,2,3 места паралельно.
Надеюсь, администрация, раскошелится фабулонами на два первых места и т.д.?
А стихо, несостоящее из 14 строк, независимо от результатов голосования приз не получают.
Я почти всё сказал.
20:42 05.09.2012(2)
Александр Красилов
Не утешайте меня, честный, но справедливый Владимир!
Ах, не утешаайте ме-е... (всхлип) -е-еня! (взрыд) и валерьянка не помогла!!!  
22:53 05.09.2012(1)
Ирина Луцкая
Не плачьте, сердце раня,
смахните слёзы с глаз...  
23:16 05.09.2012
Александр Красилов
"Иногда, знаете, хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку?"
21:22 05.09.2012(1)
Владимир Яремчук
честный, но справедливый

Тут какая-то стилистическая ошибка, но не тавтология, и не палиазм.

Нефиг (извините за сленг) было организовывать такой конкурс1 Сколько нервов попортили авторам. Да и себе тоже, раз валерьянкой питаетесь.
21:40 05.09.2012
1
Александр Красилов
Это тавтопалия...
Хм... фиговскую какую-то нынче валерьянку выпускают. Спирту недоливают, что ли?
Гость00:59 05.09.2012(2)
Комментарий удален
01:09 11.09.2012(2)
1
И в поэзии разбирается...и не только...

Такое даже предлагать грубо, да...
Гость01:21 11.09.2012(1)
Комментарий удален
01:27 11.09.2012
2
Владимир Яремчук
Ему тут равных нет. Чем он досадил Яремчуку


Чем досадил, чем досадил, чем досадил. Да потому что я хотел, чтобы тут равных мне не было!
А вон, как вышло!
01:18 11.09.2012(1)
Владимир Яремчук
И в поэзии разбирается

Но мы то лучше его в поэзии разбираемся, но не умничаем!
01:27 11.09.2012(1)
1
Владимир, там сказано: " и не только".
Про умничание только написал Дальнобойцу,
не могу найти потерялось...
Нашёл,тут рядом, пока через две клеточки!
01:30 11.09.2012(1)
Владимир Яремчук
Красилов (однофамилец Красилова):
не могу найти потерялось

Коля, после найти нужна запятая!
01:42 11.09.2012
Виноват, исправлюсь, только высплюсь...
17:24 10.09.2012(2)
1
Вальтер Блат
Плохой, хороший... Авторизации лишить, конечно, слишком круто, но отлучить от права комментирования - до второго пришествия Синдбада (шоб более не умничал ) - пожалуй, самое тО
01:21 11.09.2012
2
Александр очень красиво умничает, познавательно и
очень интересно! А ещЁ он знает песню в которой
"Земля хрустит как пустой орех, как череп хрустит броня..."

Кто умничать то будет, любой поднявшийся до начальника участка?
Не потянет!
Гость17:50 10.09.2012(1)
Комментарий удален
17:54 10.09.2012(2)
2
Владимир Яремчук
После окончания голосования в конкурсе "Лучший сонет об осени" поставим на голосование вопрос: "Отлучать или не отлучать?".
Вот так-то!  
Гость18:02 10.09.2012(1)
Комментарий удален
20:59 10.09.2012(1)
1
Владимир Яремчук
Товарищеский суд всенепременно надо собирать, чтобы другим умничать неповадно было! Всенепременно!
Гость21:30 10.09.2012(1)
Комментарий удален
22:45 10.09.2012(2)
Владимир Яремчук
Неважно, какие будут результаты голосования по вопросу "Отлучать или не отлучать", и что скажет товарищеский суд.
Протокол мною уже составлен.  
19:54 11.09.2012
Светлана Дон-Ская
Неважно, какие будут результаты голосования по вопросу "Отлучать или не отлучать", и что скажет товарищеский суд.
Протокол мною уже составлен


Что то мне это напоминает. Собрания, лишения премиальных и никакой свободы голоса!
Я против буду уже из за того, что в следующий раз Он( Красилов) навряд ли захочет организовывать что- либо ещё. Вот так и отбиваются руки и ноги тоже...
Гость23:56 10.09.2012(1)
Комментарий удален
00:04 11.09.2012(2)
Владимир Яремчук
Категорически не согласный я! Пусть сто невинных будут случайно наказаны, но виновный должен заслуженно получить наказание!  
11:58 11.09.2012(1)
1
Александр Макарский
Мужики, у меня тут в кладовке небольшая гильотинка вхолостую простаивает со времён французской революции... Мож тряхнуть стариной? Она в отличном состоянии, последний техосмотр прошла без замечаний, сработает, как по маслу! Вжи-ик, и усё!!! Соскучились руки уже по заплечной работе, чесслово...  
12:05 11.09.2012(1)
1
Владимир Яремчук
Люблю, когда хорошее и реальное дело предлагают!  
12:13 11.09.2012
Александр Макарский
Оцэ вжэ дило! А то - суд присяжных, суд присяжных... Крови! Реки!!! С какой (о)конечности начнём'с? И в какую сторону двинемся - по часовой, или против?
Гость00:33 11.09.2012(1)
Комментарий удален
00:37 11.09.2012(1)
1
Владимир Яремчук
Иван, нескромный вопрос: сколько фабулонов подсудимый заплатил тебе за блистательную такую речь?
Гость00:44 11.09.2012(1)
Комментарий удален
00:55 11.09.2012(1)
Владимир Яремчук
Красилов(однофамилец Красилова):
Полтысячи пишется слитно, как и полстакана!
Гость01:01 11.09.2012(1)
Комментарий удален
01:11 11.09.2012
Владимир Яремчук
Ценю. Хороший выход из "положения".
Тем более слово пятьсот имеет содержит меньше букв, чем полтысячи. Быстрее на клавиатуре настучишь и не надо голову ломать: слитно или вместе раздельно.
17:56 10.09.2012
1
Вальтер Блат
Гость23:23 10.09.2012(1)
Комментарий удален
01:45 11.09.2012
Владимир Яремчук
Спасибо, Зося.
Действительно пятьюистопным ямбом.
Ещё раз спасибо.
22:18 05.09.2012
Владимир Бояновский

А я хитрю, Володь!
Поэтому на конкурс ничего не посылаю.
Да и некогда мне сейчас поэзией упражняться.
Зима спросит, где осень-то была!
А вот зимой - другое дело!
Про ёлку я ужо напишу!
08:45 05.09.2012(1)
Максим Клюев (Ксенон)
Думаю, что Красилов как хороший теоретик принял по умолчанию, что участники - поэты должны понимать, что такое сонет. Впрочем, ситуация типична - фальцстарт. Помню, при проведении конкурса сонетов на другом ресурсе, комиссия организаторов заранее подробно расписала в конкурсном задании основные правила сложения сонетов в зависимости от их видов, дала соответствующие ссылки... Думаете помогло? Около половины участников всё равно выдвинули на конкурс нечто... что даже условно сонетом назвать нельзя. Как быть, литераторы - народ горячий: сначала пишут, вдохновлённые патетикой момента, а только потом смотрят (если смотрят) конкурсное задание!

К слову, самих сонетных форм существует великое множество. И не все они пишутся пятистопным ямбом. Бывают и другие варианты. В английском сонете - да, традиционно пятистопный ямб. А в остальном могут быть вариации. К примеру, говоря "английский" сонет мы подразумеваем обычно "шекспировский сонет", в то время как только английских классических форм сонетов существует три вида: сонет формы Филиппа Сидни, "спенсеровский сонет" и "шекспировский сонет". название
Что касается дополнительных требований к сонетам, то они тоже видоизменяются (упрощаются и усложняются) со временем. Более-менее систматизировано это можно посмотреть хотя бы на "вики" название
Одно из дополнительных требований (являющимся классикой) Александр прописал прямо в условиях конкурса - отсутствие повторяющихся слов.
Но в принципе, как показывает практика, сподручнее и... доступнее для авторов проводить конкурсы обычно на шекспировской форме сонетов, заранее оговорив это в правилах. Это не значит, что "шекспировский сонет" является некоей упрощённой формой сонетов. Вовсе нет. Видимое упрощение формы расширяет художественные возможности сонета
09:37 05.09.2012(1)
Владимир Яремчук
ситуация типична - фальцстарт

А почему бы не повторить соревнование, но именно только английский сонет.
Попросим, а?

название

Очевидно, Вы имели ввиду Английский сонет

Вместо  http:www надо http://www.
11:19 05.09.2012
Максим Клюев (Ксенон)
Да, Владимир, спасибо, всё верно!
Насчёт конкурса англйского сонета - идея прекрасная!
Совершенно не обязательно что-то переигрывать, просто начать новый конкурс с конкретными задачами. Допустим так.

Основные условия
1.На конкурс принимаются классические английские шекспировские сонеты;
2.В сонете 14 строк (3 катрена и сонетный ключ (двустишие)
3.Сонет написан пятистопным ямбом (приводится образец сонета)
4.Система рифмовки abab cdcd efef gg

Дополнительные условия (сонет на конкурс принимается, но за несоблюдение этих условий могут сниматься баллы оценки)

1.Синтаксическая законченность каждой из четырёх строф (то есть каждый катрен представляет собой законченную мысль, а сонетный ключ является ключевой мыслью, выводом всего сонета)
2.Точность рифм
3.Отсутствие повтора слов (кроме союзов, междометий, предлогов и т. п.).

Тема конкурса... лучше взять наиболее распространённую тему, доступную для большинства авторов: о любви,о природе, тему скитаний, смысла жизни и т.д.
Можно, конечно, усложнить задачу (Александр её тоже усложнял но совсем немного), и в качестве темы взять, скажем... "сонет о плясках синих собак на Луне", при этом не употребляя слов "пляска", "синий" и "собака", но таким образом большинство потенциальных авторов отсеятся, прочитав конкурсное задание.
07:27 05.09.2012(1)
Tatyana Vi
В интернете достаточно материала о сонетах.
09:27 05.09.2012
Владимир Яремчук
В нашем интернете
Много о сонете.
название
Гость02:21 05.09.2012(1)
Комментарий удален
09:24 05.09.2012
Владимир Яремчук

Боже мой, сколько пряничков! Но не навечно же.  
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама