Я считаю, что судить музыкальные произведения только по жанру - это как делить людей по расовому признаку.
Если транс или попса - значит, сразу лабуда?
Возраст здесь вообще не важен. Я ненамного младше Вас.
В смысле?
Композиторы не пишут симфонических концертов.
Они пишут концерты инструментальные.
У Брамса, как известно, их четыре: два фортепианных (ре минорный и си бемоль мажорный), скрипичный и двойной - для скрипки и виолончели с оркестром.
Я больше всего люблю Первый фортепианный. В исполнении Клаудио Аррау. Хотя считается, что второй (си бемоль мажорный) более совершенен.
Удивительно... Почему Вы выбрали эту часть?
Обычно выбирают Аллегретто, т.е. часть III этой симфонии.
Это о ней Нейгауз сказал: "Бывает же на свете такая любовь!.."
Что же до нюансов...
Вообще говоря, примерно до середины века 20-го концерт как форма предполагал симфоническое развитие (кроме того, он подразумевал и участие симфонического оркестра), но с появлением авангарда концертом может быть всё что угодно...
Но в любом случае словосочетание симфонический концерт употребляется не в значении наименования музыкального жанра, а в значении вечера симфонической музыки (т.е. в наиболее привычном значении слова концерт).
А скрипичных концертов...
Их, в общем, немало выдающихся.
Для Шумана скрипичный концерт стал последним сочинением, перед тем как у него всё печально закончилось. Странный концерт... Впрочем, каким же ему ещё быть?
А если говорить о тех концертах, которые, помимо музыкального содержания, остаются с человеком надолго (если не навсегда), то это, пожалуй, Двойной скрипичный концерт Баха (ре минорный), Скрипичный концерт Мендельсона (ми минорный; поскольку у него есть ещё и ранний, ре мажорный, по-моему; но о нём вспомиают редко), Скрипичный концерт Сибелиуса, Скрипичный концерт, конечно же, Брамса, и... пожалуй, Скрипичный концерт Хачатуряна, наверное (при том, что есть по два концерта и у Прокофьева, и у Шостаковича, и у Шнитке - четыре (если верно помню) и т.д.).
Вам пятнадцать лет, что ли, товарищ санитарный врач?