Давайте разберемся, в чём проблема.
"Пролетариа́т — социальный класс, для которого работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является по существу единственным источником средств к существованию."
Кому, по мнению автора, члены редколлегии продают свой труд?
Не знаю.
Хотелось, чтобы в редколлегии свой труд продавали профессионалы. На худой конец, принципиальные пользователи, оценивающие произведения, если не по литературным критериям оценки, то по впечатлению, которое это произведение на него произвело.
Член редколлегии не знает автора оцениваемого произведения, и не видит оценки других членов редколлегии до тех пор, пока не поставит свою оценку. Это правило работает при расширенной оценке, а при голосовании на Главную страницу не работает. Думаю, в это есть некая недоработка.
Как пользователи Фабулы попадают в редколлегию?
Предполагаю, что администрация сайта выбирает членов редколлегии. За какие заслуги - не знаю.
За годы общения на литературных сайтах мне приходилось общаться и с профессионалами от литературы. У меня сложилось впечатление, что профессионалам не много удовольствия доставляет заниматься разбором и оценкой любительского творчества.
Есть сайт, на котором держат платных экспертов, оценивающих произведения, делающих краткие разборы произведений и дающих советы авторам относительно их публикаций.
На Фабуле члены редколлегии получают за свой труд фабулоны, Но, на мой взгляд, не все из них (нас) профессионалы. (Я любитель.)
Я оцениваю произведения по форме, содержанию, моральным аспектам и оформлению публикации.
В поэзии форму оценить легко, должен быть размер и рифма. Проза, это всё остальное.
Содержание, это: тема - отвечает на вопрос: «О чём это произведение?»; проблема - противоречие, связанное с темой, вопрос, на который автор пытается ответить в своём произведении; идея - то ради чего произведение написано.
К моральным аспектам, отношу, прежде всего, позицию автора. Если автор проповедует чистое, светлое и жизнеутверждающее начало, я на его стороне. В противном случае - против.
В оформлении я придаю значение правильному набору текста, использованию иллюстраций, аудио файлов и другим мелочам, которые мешают восприятию прочитанного.
По уровню литературного мастерства делю произведения на: детский лепет; ученические произведения; зрелые произведения.
Авторов, на: разумных, неразумных и идеологически чуждых.
И собственно о том, ради чего я пишу эту заметку.
Автор, вышеупомянутой статьи, спросил меня, чем мне не понравилось её стихотворение. Вопрос для непрофессионала сложный. Такое произведение по полочкам не разложишь, это новое в искусстве, здесь нужен особый подход, специалист высокого уровня.
Хочу сказать о себе следующее, я отличаю стихи и прозу написанную авторами, ставшими классиками мировой литературы, от авторов, которые пишут откровенные глупости - бумагомарателей.
(Надо заметить, что и глупости можно писать гениально, - "ехали медведи на велосипеде и т. д.")
Поэтому, когда сталкиваюсь с публикацией, которую не могу понять, отношу её к разряду непознанного. У меня были попытки задавать авторам подобных произведений искусства вопросы по тексту. Сложилось впечатление, что они сами не знают, зачем они это написали.
Зато я точно знаю то, что мне не надо доедать тухлое яйцо до конца, чтобы убедиться в его тухлости. И это мой основной ориентир в оценке.
Автор Фабулы пишет, - "Замечали ли вы, что редколлегия, скажем так, не одобряет альтернативную поэзию? То есть, то, что содержит ну хоть немного авангардности? Что ценит старомодное и нудноватое даже?"
А заметка называется "Диктатура литературного пролетариата"