Берега и Украины и России ныне разделяет Азовское море. Ранее море находилось на территории России, и было внутренним морем. Теперь море находится под юрисдикцией Украины и России. Такие случаи в мировой истории случаются. Существует правовой режим морей, международных проливов, международных каналов и других водных территорий, имеющих значение для судоходства. Основополагающие принципы правового регулирования таких водных пространств изложены в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и в целом ряде других международных соглашений, конвенций, протоколов в двусторонних и многосторонних международных договорах.
Нормальный и естественный способ определить порядок использования Азовского моря-переговоры между Украиной и Россией, и установление правил мореплавания, включая его делимитацию, согласие по порядку пропуска судов в Азовское море (как собственных, так и судов других стран), и другие.
По большей части это вопросы технические, но крайне важные для нормальной работы экономики обоих государств.
Договоры о правилах мореплавания по Азову между обеими странами велись и довольно интенсивно и были прерваны Украиной, которая не желает признать Крымский референдум и переход народа Крыма под юрисдикцию России.
Отказ от переговоров Украина пытается восполнить самостийными действиями, не согласующимися с суверенитетом России. А именно: послали из Украины в Россию три суденышка, но приписанных к военному флоту Украины и по маршруту, предусматривающему проход под Крымским мостом. Мост, однако, Российский, территория России. Поэтому, Россия совершенно правомерно требует уведомлять о проходе под мостом, а возможно даже и согласовывать такой проход (уведомлять или согласовывать в точности не знаю, думаю, в прессе разъяснят). Подобные уведомительные действия, отработанные до автоматизма, осуществляются при проходе пролива Босфор, Панамского и Суэцкого каналов и не вызывают никаких проблем, ибо действия эти чисто технические. Но нуждающиеся в доброй воле и согласовании между государствами условий прохода по Азовскому морю. Украина же согласовывать не желает, а, что говорится, "прет на рожон".
Вкупе с программным вступлением в НАТО, что уже объявлено президентом Украины в качестве стратегической цели, такие действия вызывают у России озабоченность, а в российском народе злость раздражение. Мнение у россиян такое: кораблям НАТО в Азовском море не бывать, по крайнем мере, до тех пор, пока главным противником этот блок объявляет Россию.
Нынешние же Украинские власти продолжают торговать враждой к России, позиционируя себя перед ее врагами, как чирей на Российской заднице. Очень полезный чирей, который требует постоянного финансирования, дабы России неудобней было, а Западу безопаснее.
Слов нет - чирей штука неприятная. Но от него еще никто не умирал? Но и терпеть не возможно.
Чирей выдавливают.
С Украиной дело сложнее. При всей малозначительности и утлости украинской флотилии сами по себе действия квалифицируются как вторжение на российскую территорию без согласия российских властей, что составляет casus belli, т е повод для войны. В этом смысле, объявление президентом Порошенко военного положения - шаг и логичный и последовательный. Вот только воевать он собрался войсками НАТО. А НАТО, похоже, не торопится.
Действия - подлые, провокаторские, предательские, безрассудные, очень опасные для мира и безопасности обеих стран.
К несчастью, в России тоже есть партия войны, и сей инцидент сильно ее разогрел.
Война – реальнее, чем может показаться украинским штукарям от политики. Однако безнаказанно оскорблять Россию не получится. В схватке чирея с задницей победа предопределена.
Призываю всех здравомыслящих людей поддержать требование к обеим государствам и главным образом к Украине создать соответствующий временный двусторонний орган и подготовить конвенцию о плавании и рыболовстве в Азовском море. Виновных в нарушении правил прохода по российской территории - привлечь к ответственности. До принятия конвенции воздержаться от нарушения действующих Российских правил по проходу по российской территории транзитных судов.
|