Заметка «Веня Д`ркин, aka Саша Литвинов. Менестрель»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Разное_заметки
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 27
Читатели: 1894 +1
Дата:
Предисловие:
Веня Дыркин
(Александр Литвинов)
Донбасс. Поселок Должанский - Свердловск (Луганская область)
1970 - 1999
Ему было бы 48. Но ушел он в 29. Онко...

Среди дорог, забитых травой, мой путь светел...
                                    (Веня Дыркин, "Ладо")
Вернулся с неба,

Принес гостинцы.
Вот это – людям,
А это – детям,
А это – птицам,
А это – видишь:
Себе обновку
На небе справил.
Плету корзинки,
Конверты клею,
И умираю,
И не умею.

(Александр Литвинов)

Веня Д`ркин, aka Саша Литвинов. Менестрель

Александр Литвинов родился 11 июня 1970 года на Украине в поселке Должанский в Свердловском районе Луганской области.
В октябре 1997 года в Луганском онкологическом диспансере Д’ркину был поставлен диагноз «лимфогрануломатоз». 19 октября 1997 года Веня Д’ркин крестился с именем Фома, а в ноябре прошел первый сеанс лучевой терапии.
В 1998 году в перерывах между курсами химиотерапий, записал несколько альбомов, дал ряд концертов в Алчевске, в Белгороде, в Старом Осколе и др.
В 1998 году он записал альбом «Live in Voronezh». Все попытки поднять панику – «У Д`ркина - рак!!!» - сам Веня пресекал. Он действительно верил в медицину, ждал ремиссии, и почти никто достоверно не знал, чем он болен.
Веня Д’ркин ушел из жизни 21 августа 1999 года в городе Королёв Московской области. Накануне он попрощался с женой. Сказал, что надо уходить. 25 августа он был похоронен в Свердловске Луганской области (Восточная Украина)
Самые знаменитые его песни - Золотоглазый Коперник, Нибелунг. Их легко найти в сети.

Песня "Хой"



Веня был сверхталантливым человеком во всем, к чему не прикасался. Умер от рака. Ему было 29. Сейчас ему было бы 43 года. О нём очень точно сказал один из уважаемых рок-н-ролльщиков: Веня - гений, которого мы прое...
Он прожил талантливую жизнь, талантливо спел о нашей жизни, и о своей смерти. И всегда вел себя так, что никто и не догадывался, что Ваня был обречен. Хотя об этом говорили его последние песни, стихи...

"Вернулся с неба, принес гостинцы.
Вот это людям, а это детям.
А это птицам. А это, видишь,
Себе обновку на небе справил.
Плету корзинки, конверты клею.
И умираю, и не умею..."
(В.Д.)

Веня Д'ркин был Поэтом, Артистом и Сказочником. Его имя в рок-музыке называют в одном ряду с Башлачевым и Янкой.

И ты идешь по городу,
И за тобой летят бабочки,
И, где ступают твои лодочки,
Там распускаются цветы.

Эти песни давно стали народными - об авторе многие и забыли. Сам Веня не очень-то любил афишировать своё авторство...

…Венька цепляет, как только человек вникает в суть. И еще как цепляет! На моей памяти никто из «новоприбывших» в стан его почитателей оттуда не «возвращался». Его невозможно забыть, если однажды услышал и почувствовал. Его слушали взахлеб и запоями, и слушают до сих пор. Он искренний. Он светлый. Он теплый…

…Это тот самый редкий случай, когда единица творчества — то есть песня — представляла из себя идеальное сочетание четырех составляющих: музыки, текста, владения инструментом (в данном случае — гитарой) и голоса…

…Веня Дркин (Александр Литвинов) был и остается до сих пор широко известным в узких кругах.
Мало кто смог мне адекватно объяснить что же это за человек. Существовала даже версия, что он жив и здравствует и поныне, и вот совсем недавно вон тот парень с ним пил водку, а этот — сидел с ним в чате…

Источник 


У Саши Литвинова не так много концертов.  Два из них запомнились особенно.
Квартирник в Старом Осколе, лето 1996. Тогда еще никто не знал, что Саши Литвинова, всеобщего любимца, через три года не станет.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Безнадёга (отрывок)
1.Дружок Фома
2.Бубука
3.Нибелунг
4.ТиБиБо
5.Я в коем веке помню Вас...
6.Кошка
7.Х и Г
8.Маргарита
9.Светлейший князь
10.Непохожая на сны
11.Горизонтальная
12.Никотиновый маньяк
13.Мысли наркомана
14.Как По Есенину
15.Блюзовый дождь
16.Скотник Саша
17.В парке терновом (песня С. Боряка)
18.Мария (песня С. Боряка)
19.Девочка с флейтой






Белгородский концерт 1998 года в ДК "Строитель" состоялся незадолго до смерти музыканта. Саша знал о своих невеселых перспективах и неблагоприятных прогнозах врачей относительно смертельной болезни. Но выступал. Его популярность только начиналась, зрители, слушатели любили его песни и его самого. Через год его не стало. Ему едва исполнилось 29 лет. Его похоронили на Донбассе, недалеко от поселка Должанского, в котором он родился - в г. Свердловске Луганской области (восточная Украина).
Белгородский концерт в ДК "Строителей" стал легендарным для всех, кто знаком с творчеством Вени Д`ркина. Каждая песня здесь - произведение искусства. Он был настоящим менестрелем. 

Фрагмент, песня "Ладо"  (концерт полностью ЗДЕСЬ)
Текст:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Ладо

Негде коню скакать, спасать от злого взгляда.
Деве самой бежать, искать берегом, видишь?
Чёрным крылом хлопает дом пустой, ставни.
Среди дорог, забитых травой, лихо рядом.

Отпусти да чур ли шаг бежать - мне всякий путь колом,
А коня она ль в повод ведёт - всяк от нас сгинут.
Чёрной золой ветер зарой в листве палой.
Среди дорог дороги домой моей нету.

А вода студёна из воды моих рубах просит.
А в Березани лёд сойдёт - ты меня встретишь.
Чистой водой мчится домой твоё ладо.
Среди дорог, забитых травой, мой путь светел.

Веня Д'ркин (Александр Литвинов) 1997



Фома верующий. Памяти Вени Д’ркина на сайте www.pravmir.ru. Статья священника Андрея Мизюка - очень хорошая статья, с фотографиями Вени, его семьи, фрагментами текстов песен.
Удивительно, что при жизни Веня, не успев толком даже профессионально записаться на студии и выступая в основном на фестивалях авторской песни и квартирниках, снискал любовь и признание многих, кому очень важно было услышать и почувствовать слово – живое и вдохновляющее, изменяющее человека и его внутренний мир. Этих людей и теперь немало. И Веня, бесспорно, обладал даром такого слова. И он знал, от Кого этот дар…


Полина Литвинова, жена Саши - о последнем отрезке жизни музыканта:
"Полина Литвинова: Мне сложно говорить о том, что происходило. Словами невозможно это передать. Этот отрезок жизни — последние полгода — сопоставим по значимости со всей остальной его жизнью. Я знаю, что все люди, которые были рядом с моим мужем в больнице и на даче, где он умирал, очень много для себя вынесли из этого… Друзья, врачи, больные поражались его мужеству и силе духа. Еще за несколько месяцев до смерти нам говорили, что надежды нет, что он уже умирает. Такое происходило не раз. Но он выкарабкивался, он боролся до конца. Страдания, муки, которые он переносил, трудно представить. Но Дрантя не только ни разу не пожаловался и не дал нам понять, как ему тяжело — наоборот, он поддерживал нас, переживал и заботился о нашем самочувствии. Его сила воли, его помощь давали нам силы и надежду.

О. Димитрий: Помнишь, ты мне сказала, что именно в последние месяцы он стал по-настоящему любить людей?

Полина: Скорее, любил он всегда, но только в последние месяцы это явно стало видно. Незадолго до смерти он сказал мне, что очень любит всех. И сказал это так, что было ясно, что это не просто слова. И он имел в виду не только близких — эти слова предназначались всему миру.
Дыр очень многое унес с собой, но осталась любовь. Она помогает мне жить".



#Дрантя, #ВеняД`ркин #СашаЛитвинов

Послесловие:
Извините, что так много материала в одной заметке. Хотелось многое сказать. Но нельзя объять необъятное...
Реклама
Обсуждение
     23:22 19.04.2021 (1)
А мне у Вени/Саши "Маргарита" понравилась.
И помню, что впервые в те далёкие годы увидела его по телевизору, хотя показали небольшой отрывок выступления, он сразу запомнился.
А вскоре куда-то исчез...
Только в эпоху интернета нашла его.
Гений или нет - не мне судить, скорее да, чем нет, но скажу так: достойный Артист и Поэт.
     09:37 20.04.2021 (1)
1
Он умер. К сожалению, рано.
     12:30 20.04.2021
Да, я знаю... Во ВКонтакте есть сообщество его поклонников, я с ними общалась.

Светлейшая память Александру!
     21:17 28.08.2020 (1)
Мне у него понравилось про мужскую и женскую банкноты, у которых детей не получилось.
     21:55 28.08.2020 (1)
А я че-то не помню такой песенки.
     22:24 28.08.2020 (1)
 не слышал!
Спасибо!
Да, Веня любил пошутить.
     00:33 29.08.2020
Гость      13:25 17.11.2018 (1)
Комментарий удален
     14:24 17.11.2018 (1)
Гость      15:57 17.11.2018 (1)
Комментарий удален
     19:31 17.11.2018 (1)
Ничего общего нет у них. кроме Рок-н-ролла.
не надо фантазировать.
А у Вени песни сложные, своя поэтика.
идущая от Вертинского и не только. разные традиции.
сову на глобус не надо натягивать.
рок-н-ролл - большое поле, не надо всех пихать в одно гузно Башлачева и рассказывать что прям все оттуда и вылупились.
тоже не хочу обидеть.
но и промолчать не могу.
Они полярно разные, диаметрально противоположные.
и по сложности - я даже комментировать этот перл не буду.
мне кажутся примитивнее намного песни Башлачева. и однообразнее. но я не хочу судить об этом. разные - и достаточно.
Гость      19:41 17.11.2018 (1)
Комментарий удален
     19:52 17.11.2018
видимо вы услышали то что хотелось. с реальностью это не имеет никаких точек соприкосновения.
вы ошибаетесь. почему - тоже судить не буду.
бывает.
человеческое восприятие - очень непростая штука.
но на белое говорить - черное... не стоит.
на этом можно завершить дискуссию. всего доброго.
Гость      17:26 16.11.2018 (2)
Комментарий удален
Гость      18:08 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
Гость      18:09 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     18:12 16.11.2018 (1)
У Саши хорошие, сильные стихи. НАСТОЯЩИЕ.
я знаю о чем говорю.
я все таки разбираюсь слегка так... в технике. и в качестве.
Гость      18:15 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     18:25 16.11.2018 (1)
А что тут пояснять.
Рок-н-ролл, стиль сжатых лаконичных формул, на уровне архетипов почти спрессовано все.
Фольк-символизм.

Нет простора, бежать некуда, конь не унесет прочь от злого взгляда (завистник, враг, колдун, сглаз, порча.... и т.д. вплоть до образа Смерти - что и подтверждается всем текстом в финале). Герой - в смертельной ловушке.
Дева - образ возлюбленной, за которой - образ Девы в фольклорно-мифологическом смысле, спасительницы).
Образ реки - Лета, Смородина... река смерти.
Обращение - видишь? Он показывает картину, делится тем что видит. 
Видишь? Слышишь? - что тут не так? Тут все так, все на месте.
Что сложного тут...
Герой песни скован (ключевое слово негде) - не может сам прийти, придется ей самой бежать искать...
Поэтический текст здесь четко выдержан в законах жанра, ни грамма неумелости, это рок-н-ролл, Фима. а не классический романс. это язык символьных формул.
очень трудно писать так, у меня таких текстов мало, потому что - трудное это дело.
тут своя магия. вербальная. алхимия. или что-то в этом роде. эссенция смысла.
Гость      18:29 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     18:35 16.11.2018 (1)
1
Нет, Ефим.
ты не прав.
кстати, уж если на то пошло - Саша прекрасно учился, из хорошей семьи, много читал, обладал большой эрудицией.
я написал то, что знаю. а не то что я "предполагаю".
за моими словами стоит знание предмета.
не понимаю просто, нафига тулить твердое к теплому и сравнивать.
у Шевчука есть отеровенно слабые тексты, и у Шахрина, и у раннего Бутусова (вообще мрак там).
просто они на слуху, привычны уху и сердцу.
я и сам люблю их.
у них у каждого - свой неповторимый стиль.
а у Вени - свой неповторимый стиль.
корни такой работы с текстом уходят к Хлебникову, Вертинскому и т.д.
нахрена на белое говорить что оно черное.
не понимаю честно.
загадка для меня.
Гость      18:42 16.11.2018 (2)
Комментарий удален
     19:08 16.11.2018

Я же сказал парень яркий, с хорошим голосом и умением петь. Но со словом надо работать тщательнее, если расчитываешь на что-то большее чем пение песен в кругу близких друзей и фанатичных поклонников.

Если бы не умер - стадионы бы собирал уже в к 2005 году максимум.

Он от Бога исполнитель.
Настоящий.
Это очень крутой уровень.
Песен ты его не знаешь. 
В общем, беспредметный разговор.
И кстати, если рассчитывать на большее в шоу-бизнесе сегодняшнем - не обязательно иметь голос, текст, талант, достаточно быть сговорчивым педерастом.
такие вот реалии.
     18:56 16.11.2018
ну так он в другом жанре работает. как и Вертинский.
Хлебников - это хлеб для поэтов. есть вещи которые мы просто не понимаем.
я например совершенно не понимаю, почему высшая математика - это гармония. какие-то циферки... но это не значит что я прав. это значит только то, что я не владею предметом. у меня уровень восприятия - арифметический.
что касается этого текста - он качественно, безупречно сделан. согласно тем стилевым установкам, в которых пребывает.


Восходила туча сильна, грозная,
Выпадала книга Голубиная
......
А на той горе Сионския
У тое главы святы Адамовы
Вырастало древо кипарисово
Выпадала книга голубиная...

Если не знать о чем - можно не понять.
У Вени здесь - фольк. Неповторимый.
и текст здесь качественный - именно как паесня в стиле фольк. не надо расчленять ничего.
все органично.
как и песни Вертинского - тоже не надо расчленять. это единое целое, не повторимое. и если "улучшить" по твоему разумению тексты Вертинского - пропадет Вертинский вообще. продукт превратится в нечто стандартное и скучное.

Всё. хочешь - принимай аргументы. не желаешь слышать и считаться с объективной реальностью - я не смогу помочь. человек или хочет понять - или хочет мнение свое утвердить.
против последнего у меня нет средств. потому что против этого лома нет приема. и аргументы, и реальные знания - не помогают. если человек не желает понимать - он будет делать вид что аргументы не услышал
     17:50 16.11.2018 (1)
1
А кто писал про всенародность? Саша не был гастролером. он впахивал от стройки до котельной. и умирал. все что он успел - несколько концертов.
аудитория тем не менее у него большая.
по телеку его не крутили, да.
нищеброд видишь ли. такое дело.
а насчет глубины стихов - Фима, ты поспешно сказал. нет влияния Цоя, нет влияния БГ - кроме общего поля, рок-н-ролла. это пласт культуры, и у всех рок-н-рольщиков есть некое внутренее родство.
я бы с Кашиным провел скорее параллель.
ты не знаешь его песен просто.
а те которые тут я выложил - ну извини, это шедевры. и никакого сходства вообще не наблюдается. от слова - вапще.
фантазии это.
Гость      17:54 16.11.2018 (2)
Комментарий удален
     18:01 16.11.2018
Их поют много людей.
просто тебе не было известно - но это ни о чем не говорит. я тоже многого не знаю.
у девки Кэти Перри  миллиардная аудитория. а я не вспомню ни одной песни навскидку.
это жизнь)
     17:58 16.11.2018 (1)
Нет. тексты сильные. он стилевик прекрасный. и у него абсолютно свой стиль, никакого особого влияния кроме того что это - рок-н-ролл, я не слышу и не наблюдаю.
с БГ даже рядом его не ставь. Саша мощнее в сто раз.ты не прав.
а насчет всенародной любви - там же в тексте идет речь о тех кто его знал. а не о популярности.
она только начиналась - и тут он умер. всё... так бывает.
Гость      18:04 16.11.2018 (2)
Комментарий удален
     18:11 16.11.2018
у БГ студийные записи. а это - любительская съемка. без дорогих звукорежиссеров. кухонная считай запись.
я слущал голого Борю. 
впечатление на меня произвело это не очень, мягко говоря.
но - я могу ошибаться и поддаваться вкусовщине. поэтому не хочу оценивать.
     18:09 16.11.2018 (1)
Техника?
в текстах у него прекрасная техника. гитарой он прекрасно владеет, шикарно. техника голоса - фантастическая.
Фима, не морочь голову. он гениален.
при чем тут твой БГ. 
никакой ваш БГ, не надо даже сравнивать. БГ идет своей дорогой, Веня своей ходил.
не надо сову на глобус натягивать.
у Бори свои преимущества, но Веня тут не стоял ни разу.
Гость      18:13 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     18:16 16.11.2018 (1)
1
Мне обидно, когда напраслину вешают на хороших авторов, тем более - это не так.
я живой, могу сказать: я своим текстам знаю цену. а Саша мертвый. 
я за него ответил.
я не предвзят.
просто - объективен, и отдираю то Борю, то Цоя от Вени. они никакого отношения к его индивидуальному стилю не имеют.
это - в корне не состоятельное утверждение.
а то что все рок-н-рольщики находятся в одном культурно-интонационном пласте - это реальность.
и с ними Вертинский, прикинь, и Петр Лещенко, и т.д. это богатейшая эстрадная традиция.
Гость      18:19 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     18:27 16.11.2018
Гость      16:25 16.11.2018 (2)
Комментарий удален
     16:50 16.11.2018
2
К сожалению да, не живут. но смерть разная у всех. 
Веня жил как православный человек, особенно последние годы. и умер как православный человек.
Гость      16:30 16.11.2018 (2)
Комментарий удален
     16:55 16.11.2018 (1)
1
Тут текст хороший, хорошая эта песня у Башлачева.
Гость      17:06 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     17:11 16.11.2018
1
Если Вас не пугают концертные записи любительские - то посмотрите концерты в Старом Осколе 96, и Белгородский 98 года. а еще есть студийные записи, но не аранжированные, просто запись качественная. много песен удивительных. буду рад, если песни Вени принесут кому-то радость.
     16:42 16.11.2018 (1)
Веня посильнее будет. и в музыкальном смысле, и в поэтическом. и посветлее. я бы сказал - они принципиально разные. Мрак и свет. 
у Башлачева мне нравятся три-четыре от силы песни. а от Вениных - душа теплеет, радость в них, жизнь. 
Башлачев конечно талантливый. но при чем он тут, в этой теме?
Гость      16:51 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     16:59 16.11.2018 (1)
1
ну да, все мы разные. СашБаш в рок-н-ролле свое слово сказал, веское и надолго. 
Гость      17:12 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     17:16 16.11.2018 (1)
Люди как дети. чему их учат - то и творят.
сегодня есть выбор. смотреть по телику Бузову - или в интернете то, что интересно и по душе.
так что - каждый выбирает то что ближе.
народ хотят затупить - а поддаваться или нет, это уже выбор каждого.
Гость      17:25 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     17:53 16.11.2018
1
это да. святые 90е не прошли даром. урон колоссальный нанесен народу.
но главное - не плевать, а лечить и лечиться. выздоравливать.
все в наших руках.
     13:11 16.11.2018 (1)
1
Спасибо, тёзка, за память о замечательном человеке.
     13:19 16.11.2018 (1)
3
Мы из одних лесов, он земляк мой. а вообще - это тот редкий случай, когда человека можно назвать гениальным. красивый был человек он. во всех смыслах. хороший.
Гость      16:16 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     16:38 16.11.2018
1
У него толком ни одной студийной записи. обычная гитара. без наворотов. все на минимуме. когда ему предлагали раскрутку в Москве - он сказал: да что в Москве, кроме пед...тии. Дробыш вроде хотел стать продюсером, но Веня уже тогда болел. перед смертью слетелись все, помочь вроде, или заработать потом (не секрет, на таких смертях зарабатывают все от продюсерских центров до издательств). но похоронили его на малой родине. 90е были тяжелые, 1994- 1999 годы вообще мрак был, нищебродами были все нормальные люди почти. даже вспоминать не хочется как тогда мы все жили.
     16:53 16.11.2018 (1)
1
Да, очень жаль, таланты уходят рано...
     17:24 16.11.2018
1
Ну не всегда. некоторые таланты живут долго, полно примеров - от Родена до Азнавура и Коэна, это не показатель. сколько простых людей, без талантов умирает молодыми. мы просто не замечаем.
Гость      15:23 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     15:31 16.11.2018 (1)
1
Это просто надо слушать...
Это то, чего так мало - и в поэзии, и в рок-н-ролле. Настоящее... Веня был - подарок Бога людям. 

Гость      15:34 16.11.2018 (1)
Комментарий удален
     15:37 16.11.2018
1
я просто показываю то что сам люблю.
Веня был удивительный. видимо, Господь решил - пора.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама