Мы, люди, относимся к роду «человека разумного», который с не меньшим правом может называться родом «человека творящего». Ибо нам удалось создать мир умных сверхсильных и сверхбыстрых машин и механизмов, которые теперь везде и всюду работают на нас. Плохо только то, что в этом мире люди стали все более проникаться характером машин – они становятся больше исполнителями, старательно или не очень тянущими лямку повседневных дел, утрачивают свою природную любознательность, все более склонны потреблять, чем изобретать. Из нашего обихода постепенно уходит творческое начало, а с ним и ценнейшие краски жизни. И сам человек все меньше стал заслуживать звание творца. Людям в массовом порядке предлагается роль винтиков. Осознаём ли мы это? Хотим ли этого?
Эмоциональная жизнь многих людей однообразна, скудна, пассивна, лишена ярких впечатлений. А наши дети? Внуки?
Учёба занимает у них львиную долю времени суток, им остается мало времени, сил и поводов задуматься о себе и мире, как-то творчески и созидательно проявить себя.
Нынешние дети мало читают и читают не Пушкина и Гоголя, а нечто сомнительное, произведенное на свет «без божества и вдохновенья».
Дома подросток сплошь и рядом предоставлен сам себе; общение с родителями и друзьями заменяют телевизор, компьютер, смартфон, которые не развивают юную душу и разум, а напротив, повергают их в болезненное состояние, в губительный сон.
В связи с этим особую роль приобретает литературное творчество как один из видов творчества вообще.
Наша задача – вернуться самим и вернуть молодёжь к своей изначальной сути. И литературное творчество – одно из важнейших средств на этом пути в новых реалиях нашей жизни.
В школе у подростка, в первую очередь, вырабатывают навыки и умения, там ребёнка буквально «грузят» знаниями. Литературное творчество раскрепощает личность, способствует становлению высших интересов и потребностей, формированию жизненных взглядов и незыблемых нравственных ценностей, становясь в итоге путём к обретению себя как личности.
Поощрять стремление детей к самовыражению, побуждать их к литературному творчеству, которое будит детскую душу, включает механизмы ее развития, всё самое светлое и лучшее в ней – вот важная задача, стоящая перед современными литераторами, учителями, родителями.
Литературное творчество открывает дорогу воспитанию чувств. Вспомним, как поэтическая купель, пережитое вдохновение преобразили нас самих. После первых поэтических опытов мы стали во многом другими людьми. Внутренний мир обрел неожиданную даль и ширь, утратил привычные очертания и ракурсы, наполнился новыми красками и звуками. Вслед за Пушкиным мы можем сказать:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
К сожалению, в нашей стране отсутствует приоритетный национальный проект «Культура». Но не будем опускать руки и жаловаться на судьбу - станем делать своё дело. Пусть наша работа не всегда заметна окружающим, но необходимость и важность ее очевидна.
А результаты, безусловно, проявятся. Пусть и не сегодня.
| Помогли сайту Реклама Праздники |