Заметка «Патриот ли я?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 1328 +1
Дата:

Патриот ли я?

Сегодня, возясь по дому, с 12 до 13 часов по питерскому радио прослушал передачу "Что такое патриотизм?"
Участвовали несколько питерских философов и историков. 
Оказывается, всеми принятого научно полного определения термина "патриотизм" не существует. 
Тот, кто болеет за свою родину, но в то же время уважает другие страны и народы.
Государство - это механизм, но родина - это совсем другое.
Национализм - это не патриотизм, так как унижает другие страны и нации.

Я задумался: ведь действительно сложный вопрос. А патриот ли я сам?
Я по-своему болею за нашу больную родину. Как и все, хочу её процветания и построения государства современного уровня.

Сформулировал, что же я конкретно хочу?
Вышло следующее:
1) Фактическое равенство всех граждан перед законом. Безусловное верховенство закона.
2) Необходимость проведения референдумов по каждому вопросу, касающемуся изменения Конституции.
3) Фактическая сменяемость государственной и местной власти: суммарно не более двух сроков президентства (губернаторства) по 4 года.
4) Заработная плата и пенсии, включая все бонусы, федеральных и местных чиновников (включая президента и губернатора) 
и федеральных и местных депутатов не должна превосходить среднюю заработную плату по стране (региону).
5) Поощрение и поддержка оппозиции, действующей в рамках закона. Развитие альтернативных оппозиционных центральных и местных СМИ.
6) Полная открытость информации, включая людские потери граждан страны в официальных и неофициальных военных действиях, финансовые отчеты о военной и иной помощи иностранным государствам и образованиям, полные данные закрытых статей федеральных и местных бюджетов.
7) Уголовная ответственность за преследование журналистов и иных лиц, собирающих и публикующих любую информацию.

Это самые первые, навскидку мои пожелания. Если же по-уму засесть, можно написать целый свод.
Можно, например, задуматься о необходимости иметь секретные статьи расходов (не секретные темы). Тогда их перечень надо чётко оговорить и принять на референдуме, записав в Конституции. А далее см. пункт 2.

Вот я и пытаюсь понять, патриот я или нет?

Уважаемые коллеги, что вы сами понимаете под патриотизмом? Мне бы хотелось это прочесть.
С уважением.
Реклама
Обсуждение
     10:11 11.11.2018 (1)
1
Галина Русина      23:26 03.11.2018 (1) «Патриот ли я?» Александр Кинунен
Точно. Перепутал Фима пенис с патриотизмом, но это и
объяснимо. Возраст. Сейчас  твердым может быть тока он.
.... патриотизм.


Галина Русина      23:24 03.11.2018 «Патриот ли я?» Александр Кинунен
1
Твердый, горячий и бессознательный - пенис у молодого
мужчины. Вы его перепутали с патриотизмом?


Что общего у слов на букву "П" -
патриотизм и пенис?
               В чём отличье?
Патриотизм присущ всегда толпе,
а пенис... как предмет сугубо личный

принадлежит носителю его,
любовнице, жене и секретарше...
При этом амбушюром* целево
прислуживает Русиной, блиставшей

эскизами "портретов а ля Фрейд"...
Но Фима пенис тупо смазал смальцем
и доказал Галине - сей апгрейд
куда полезней "двадцать первым пальцам",

чем циркумцизия** - теперь всяк патриот
гораздо мягче к ней проникнет в рот...

*Часть духового инструмента, которая берется в рот...
**Обрезание
     17:26 12.11.2018
1
Если брать во внимание комментарии Гусиной, где она в споре ни с того ни сего перешла на слова связанные с "сексом и  половыми органами", и то , что она же написала в свой же заметке:


Тип: Заметки
Автор: Галина Русина

Это  проявление животного начала. Если человек при
ссоре употребляет слова и выражения, связанные с
сексом, цивилизация не коснулась  его, даже если он 
фотографируется в человеческой одежде, побритый, 
скажем, у камина. Всё - это внешние признаки, на самом
деле перед вами  - животное.
  Цивилизованный человек  найдет для спора  сколько
угодно выражений и слов вне связи с сексом и половыми
органами


то получается, что она и есть то самое животное, а не цивилизованный человек.
Сама себя, бедная, высекла. Это от большого ума, наверное.
Гость      19:18 03.11.2018 (2)
Комментарий удален
     23:24 03.11.2018
1
 Твердый, горячий и бессознательный - пенис у молодого мужчины. Вы его перепутали с патриотизмом?
     19:56 03.11.2018 (2)
1
Думать всё же надо, иначе сгоряча можно, например, стать националистом.
Гость      20:43 03.11.2018 (1)
Комментарий удален
     23:26 03.11.2018 (1)
Точно. Перепутал Фима пенис с патриотизмом, но это и объяснимо. Возраст. Сейчас  твердым может быть тока он..... патриотизм.
Гость      19:54 04.11.2018 (1)
Комментарий удален
     23:44 04.11.2018
 Фима, не гордись!  Патриотизм никто не покупает, потому ты им и не торгуешь!
  Навоз в сто раз ценнее патриотизма, доложу я тебе, наивному!
     20:02 03.11.2018 (1)
1
А кто вам сказал что национализм это плохо.
Может вы путаете национализм с нацизмом?
Разве плохо что человек любит свой народ и свою страну?
Может вы сейчас скажите что очень переживание за Швейцарию или Китай?
Уверен что вам дела нет до других стран!
     20:16 03.11.2018 (1)
2
Повторяю: национализм - это когда человек унижает все нации, кроме своей.
Патриотизм - это когда уважает (не обязательно любит) все нации.
     20:25 03.11.2018 (1)
Кто вам так мозг засрал?

" Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью.

В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей[1]. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы."
     21:20 03.11.2018 (1)
Дурь какая.
     21:37 03.11.2018 (1)
Это вы Википедию назвали дурью?
Так перепишите Википедию.
Так и назовём её: Википедия Красилова!!!
     10:19 11.11.2018
Педия Красилова!
"Вики" уже не при делах будет...
     19:10 03.11.2018 (3)
1
Патриотизм - это когда ты не срёшь на свою Родину...И более ничего...
     00:21 05.11.2018
    Не удержался от восторга такой простой сути -- это начало начал гражданина своей страны, какой бы бедственной-преуспевающей она бы ни была в данный момент -- в ней твоя вековая пуповина.
     19:53 03.11.2018
2
И более ничего? Значит такие " патриоты" спокойно наблюдают как воры во власти уничтожают Россию?
Главное что сам не нагадил? Таких личностей называют " премудрый пескарь" а не патриот!
     19:52 03.11.2018
1
Если человек болен, а первый врач говорит ему об этом и лечит его.
А второй врач говорит, что всё хорошо.
Кто из них приносит человеку пользу, а кто вред?
То же и с отношением гражданина к государству и народу.
     20:34 03.11.2018 (1)
2
Думаю, все же, что патриотизм — штука скорее инстинктивная, нежели осознанная. Чувство это — есть любовь, и как всякая любовь, оно чисто иррациональное. Ибо, если вы ищете оправдания для своей любви или причины ее отсутствия, то любовью здесь и не пахнет. 
Другое дело, что зачастую, под видом патриотизма, иные ретивые пропагандисты пытаются протащить национал-шовинизм. Всех, у кого это вызывает законное отвращение, они причисляют к непатриотам. 
     20:42 03.11.2018 (1)
"Другое дело, что зачастую, под видом патриотизма, иные ретивые пропагандисты пытаются протащить национал-шовинизм."

Национал- шовинизм! Но ведь не национализм!
Почему все считают что национализм это плохо?
У вас национализм вызывает отвращение?
     20:58 03.11.2018 (1)
Тут можно вновь заплутать в терминах. Национализм у меня симпатии не вызывает, но... готов согласиться, что зло это необходимое. Национализм, как и патриотизм и многое другое — чувство инстинктивное, направленное на сохранение популяции в определенном ареоле. То есть, если рассматривать человека, как стадное млекопитающее, коим он, вне всякого сомнения является, то да. Инстинкты эти важны и ценны. Но, коль скоро человек дерзает на нечто большее, его ценностная планка должна быть поднята. Осмысление инстнктов (про это и заметка) делает человека человеком.
     18:56 04.11.2018 (2)
Все так. Главное не путать национализм с нацизмом!!!
     19:29 04.11.2018 (1)
От национализма до нацизма — пол шага.
     19:45 04.11.2018
Так во всех понятиях и формулировках можно найти эти самые пол шага. Но нужно ли?
     19:05 04.11.2018 (1)
А простыми, "своими", так сказать, словами, сможете объяснить, почему понадобилось националистам дистанцироваться от нацистов?
     19:14 04.11.2018 (1)
Разные взгляды. Разные идеологии.
И потом некоторые силы ( не буду тыкать пальцем) очень желают измазать националистов, нацизмом.
Как когда-то славянские символы.
     19:50 04.11.2018 (1)
А когда национализм перерастает в нацизм? (А ведь он туда непременно перерастает, ибо это есть его генеральная цель).
При каких условиях?
     19:56 04.11.2018 (1)
Вот тут вы не правы! Национализм никогда не перерастает в нацизм так как я вам уже говорил это разные идеологии.
     20:07 04.11.2018 (1)
Возвращаюсь к тому же вопросу: а в чём разница?
     20:29 04.11.2018 (1)
Вы придуряетесь?
Нацизм проповедует рассовое превосходство, а национализм отстаивает интересы народа по отношению к правящей власти.
     21:33 04.11.2018 (1)

а национализм отстаивает интересы народа по отношению к правящей власти.

Да?

А разве это не оппозицией называется?
     22:29 04.11.2018
Это определение национализма.
А вы думаете почему властьимущие пытаются уничтожить национализм?
Идёт подмена понятий!
     20:13 03.11.2018 (1)
"Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами своего народа, стремление защищать интересы родины и своего народа, любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства. Патриотизм способен приводить к таким негативным явлениям как шовинизм и ксенофобия." (Википедия)

С моей точки зрения, Вы, Александр, - несомненный и истинный патриот России. Побольше бы таких! С появлением в Кремле Путина, началась наимасштабнейшая в истории России кампания по подмене понятия "патриот" на, выражаясь современным сленгом, понятие "ватник", или же по-старому  - "ура-патриот". Я уверен даже не на сто, а на миллиард процентов, что все заправилы этой кампании и их агентура в российских СМИ - ИСТИННЫЕ ВРАГИ России. Пройдёт не так много лет и всё это будет обнародовано. Не исключаю и судов над этой публикой.
     20:29 03.11.2018 (2)
" . Патриотизм способен приводить к таким негативным явлениям как шовинизм и ксенофобия."

Борис, но ведь шовинизм и ксенофобия это совершенно другие понятия и к патриотизму не имеют отношения.
     22:28 03.11.2018 (1)
Википедия: "Национализм — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о приоритете нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Основной смысл, заложенный в значение слова, заключается в превосходстве своей нации над другими."

Жирное выделено мной. Вот в чем отличие национализма от патриотизма.
     22:32 03.11.2018 (1)
Какая то странная у вас Википедия.
     11:30 04.11.2018 (2)
     13:52 04.11.2018
Александр это вы мне национал- анархисту объясняете что такое национализм?
Как я и предполагал вы путаете понятия национализм и нацизм!
     13:49 04.11.2018
Не читайте еврейские Википедии!
Вот ссылка для нормальных людей.
Ссылка
     20:46 03.11.2018 (1)
Коля, это цитата из "Википедии". В принципе, да, возможен такой крен, когда белое становится чёрным. Вот, возьмём веру в Бога. Пока это в рамках Святого писания - позитив. Когда же вера сползает в фанатизм, то именем Бога гонят на костры. Любая крайность - зло.
     20:54 03.11.2018 (1)
Согласен! Но ведь сейчас мы не ведем речь о крайностях.
     20:58 03.11.2018 (2)
Так сказано же в тексте "Вики", что патриотизм СПОСОБЕН скатываться в шовинизм и ксенофобию. Да, такие вещи бывают. Ещё и как! Примеров - океан!
     21:05 03.11.2018
-1
 Не возбуждай Мыколу Пономаренко! Он жуткий русский националист, которому Ротшильды, гады, лично перешли дорогу.
     21:00 03.11.2018 (1)
Вот именно что СПОСОБЕН но ведь не обязательно скатывается?
     21:40 03.11.2018 (1)
"Патриотизм способен приводить к таким негативным явлениям как шовинизм и ксенофобия." (Википедия)
Коля, слово "СПОСОБЕН" расшифровывается, как "может, но не обязательно". Вот, ежели бы "Вики" написала, что: "Патриотизм всегда приводит к шовинизму и ксенофобии",- тогда твоё недовольство имело бы чёткую обоснованность.
     21:44 03.11.2018 (1)
Вон Красилов назвал Википедию дурью и влепил мне за цитату из Вики минус!!!
     22:20 03.11.2018
Коля, я постоянно обращаюсь к мудрости "Википедии", а то, что кто-то и почему-то гонит на этот ресурс, дело для меня десятое.
     06:00 04.11.2018 (1)
1
Я  не патриот! Я  не люблю   родину,  я не  люблю   те  города  в  которых проходило  моё становление как  человека. Я  не  люблю  вспоминать СССР, хотя  в  нем  прошли  мои самые  прекрасные  годы. Да  и  нет ныне СССР. Те  горы в  которых  я  родился  и жил нынче заграница и  меня  с ними  не  связывает  ничего,  разве  что запись  в  метрике. Пытаюсь  душой  принять  Россию,  как родину,  тут  родились  мои  внуки. Но  я  вижу  и  чувствую,  что  для  новой  родины они  как и я  чужие и  не  только они,  а те 80% которые  не живут,  а  выживают. Но,  Россия  мне  ближе  чем  страны  которые  остались там  за  границей. Хотелось бы  считать близким  и  родным  народ Украины,  но я  все  больше убеждаюсь,  что  они по  отношению  к  нам,  стали  предателями. Ради  обретения  кружевных  трусиков порвали  и  рвут родственные  связи Но,  если  на Россию пойдут  войной, то  не задумываясь Я и все мои потомки  встанут на защиту  России. Ибо  теперь  она  Родина.Вот  я  и думаю - кто Я!?
     11:27 04.11.2018
Не вините себя, пожалуйста, Вы самый нормальный человек, которого судьба помотала.
Часты такие ситуации в семьях, например, кадровых военных или журналистов.
У меня есть такие знакомые. Что ж сделаешь, такая судьба. Мне, наверное, повезло.
     00:13 04.11.2018 (1)
2
Ну ваще Салтыков-Щедрин сказал, что если начал бухтеть о патроитизме, значит чего-то украл...))) 
     01:04 04.11.2018
Да, гениальный и правдивый писатель, потому и не любит его цитировать никакая власть.
Но я просто прослушал передачу и задумался: а что ж это такое, на самом деле?
Кстати, спасибо всем ребятам за обсуждение! 
Проясняются некоторые неясные места.
     19:25 03.11.2018 (1)
 Оспариваю четвертый пункт. НЕЛЬЗЯ реализовывать ваше предложение. Не может быть уравниловки в заработной плате. Как вы мне заплатите, так я вам и наработаю. Ни один нормальный человек не пойдет в органы управления за среднюю зарплату, зато туда стечется всё дерьмо. Оно вам науправляет так, что Путин покажется белым и пушистым. Труд должен быть нормально оплачивапемым, но можно принять максимальный коэффициент, скажем 5 - для главы от средней зарплаты, 4,7 для министров и т.п.  (Станете главой  России - зовите Галочку Русину, я специалист по труду и заработной плате. Но я стОю дорого.)
 Пункт 5.  Что значит поддержка и поощрение оппозиции?  Вы себе реально представляете: у вас власть, а я  вас критикую, не стесняясь в выражениях. Не матом. Я вас могу выпотрошить  нормальными словами до истерики. И вы меня собираетесь поддерживать и поощрять?
 Противоестественная чепуха. Вы во власти обязаны предоставить мне свободу выражения в рамках закона, всё. Никакой поддержки и никакого поощрения. Завтра я стану властью и не собираюсь вас поощрять за то, что вы будете  отбирать власть у меня, а в этом и есть смысл политической борьбы.
 Патриотизм - это ЛЮБОВЬ к Отчизне. Но любить, даже родное дитя, супруга, родителей - это способность, которой не все обладают. КАК можно  заставить всех любить нечто аморфное - родину? Я имею в виду не свистеть о любви, а ЛЮБИТЬ! К патриотизму народ ВСЕГДА призывает власть, когда ей нужно рисковать и жертвовать человеческим мясом. Хотите быть баранами на заклании - никто вас не остановит.
 Всерьез о патриотизме можно говорить только тогда, когда на твою родину, НЕВИННУЮ(!), напал враг и ты защищаешь своих детей.
 А если твоя власть сама развязала войну, как это было во время ВМВ, то подло призывать людей умирать за мерзкую власть. Это мое мнение.
     19:50 03.11.2018 (1)
Насчет коэффициента, пожалуй, соглашусь.
Насчет поддержки оппозиции - нет, оставляю своё мнение. Без этого будет болото. Спор и конкуренция - это истина.
И родина - это не аморфное, просто это словами трудно выразить.
     20:00 03.11.2018 (1)
 Потому и не выразить, что аморфное. На эту тему я уже не раз дискуссировала и НИКТО не сказал мне, что такое родина. Вы очень четко скажете, что такое зарплата, что такое еда, что такое жилье. И будете мычать и крутить руками в воздухе, выражая понятие родина.
     22:19 03.11.2018 (1)
Да не настолько и невыразимое, если вдуматься.
Я считаю, (большая) Родина - это страна, в которой ты прошел становление  (чаще всего, и родился).
А (малая) родина - это регион, где (см. предыдущую строку).
Это то, что в тебя вросло независимо от тебя самого. 
Для меня, например, малая родина - это Кущёвка, хоть родился в Сибири, а в 16 лет уехал из Кущёвки. Так "вросло", это выше моей воли.

Не путаю с государством.
     23:22 03.11.2018 (1)
-1
 А как можно страну не перепутать с государством? Мы с вами родились в СССР - это страна или государство?  Страна - это что территория? Так нет и той страны и того государства. НИЧЕГО НЕТ!
 И где наш патриотизм, граждане россияне и уже уехавшие? Хоть кто-нибудь вякнул? Неа.
 Что значит  страна, в которой я прошла становление? А что это такое? Становление мы проходим не в стране, а в конкретном одном или нескольких населенных пунктах.   Точнее в конкретном социуме,  страна тут влияет опосредованно. Что мне до Сахалина или Курил, если я там сроду не была и не буду? 
  Я вам задам сто вопросов и вы не ответите на них.  Мы с вами привыкли к СССР - это наша страна. Нет ее. Какие на хер патриоты, где они, хоть одного покажите? Может быть Путин рыдал, когда распался СССР? Не припоминаю, не писал он  об этом.
 Малая родина? А это что такое? Деревня, район, областной центр, моя улица? И что, вы решили стать патриотом своей Поджопинки? А на нее кто-то нападает, есть угроза? Чего раздуваться от  патриотизма, в чем он выражается? В бла-бла-бла? А хвати, так откосил от армии, или детей откосил, получаешь зарплату серую или как вы ее там называете, чтобы не платить налоги. Если что-то плохо лежит - два раза не думаешь, хвать и уволок в свою нору.
 Патриот, однако.
 Не забывайте слова умного человека: "Патриотизм - последнее убежище негодяя."
     23:56 03.11.2018
Галина, я Вас не унижал, прошу и меня не унижать.
Я ждал от Вас вдумчивого разговора.
В Вашем, простите, неумном тоне я с Вами разговаривать не буду.
А в армии я служил, как и все мужчины в наших родах.
Прощайте.
     19:10 03.11.2018 (1)
2
Патриотизм - это умение нагадить соседу и не дать ему нагадить у себя! 

А если серьёзно то патриотизм - это противостояние всему тому что вредит народу.
Если человек выходит на митинг против антинародных законов, то этот человек несомненно патриот!!!
     19:53 03.11.2018
И это одна из сторон патриотизма, согласен.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама