Если составить перечень работ преподавателя ВУЗа, то он выглядит следующим образом:
1) Учебный процесс (3-11 дисциплин дневного и заочного отделения);
2) Публикация научный трудов (монографии, учебные пособия, методические указания, курсы лекций);
3) Участие в научный конкурсах со студентами, конкурсах на соискание грантов РНФ и РГНФ.
Для каждой преподаваемой дисциплины необходимо иметь рабочую программу, лекции, задания для практических и самостоятельных работ.
По требованию начальства все выше перечисленное переоформляется несколько раз в год. Также за год необходимы в большом количестве опубликованные научные труды. Плюс к этому, преподаватель обязан зарабатывать деньги для ВУЗа с помощью ДОП - программ и хоздоговоров.
В связи с этим у меня вопросы:
1) Как один человек КАЧЕСТВЕННО сможет выполнить все эти виды работ?
2) Почему при таких условиях преподаватели ВУЗов перестали цениться в обществе?
3) Как можно повысить качество образования?
Ответы на них я знаю:
1) Никак.
2) Потому что преподавателя загружают бумажной работой и "за людей не считают", говоря, что можем заменить, на каждом заседании напоминая об этом.
3) Нужны реформы. Нужно убрать у них "лишнюю бумажную волокиту", разделить должности: преподаватель (учебный процесс, дисциплины, рабочие программы), ученый (издательство научных трудов, исследования); менеджер по заработку денег для ВУЗа ("пробивка" проектов, созданным ученым, которые могут принести прибыль).
Тогда существует большая вероятность повышения качества учебного процесса, повышения качества научных трудов, повышения уровня прибыли от научных проектов.
Так же возможно усиление связи между наукой и материальным производством при повышении финансирования.
Единственное, этот процесс не возможен без полного единения власти с системами ВПО и СПО. Пока не будет того, что власть, мин.образование в частности не вникнет в существующее реального положение дел, качество образования и выпускаемых специалистов повышено не будет, только станет понижаться.
Помогли сайту Реклама Праздники |