(самоирония)
— Заклинаю тебя, о юный мой повелитель, потряс ли ты своими знаниями учителей своих и товарищей своих?
Из к/ф "Старик Хоттабыч"
Евгений Вермут:
О моем впечатлении от Витебского листопада, думаю, вы уже читали. Теперь поговорим о том, стоит ли участвовать в конкурсе поэзии, если основным критерием хорошего стихотворения является умение его прочитать. Честное слово, я был ошарашен, когда узнал уже на самОм финальном конкурсе, что оцениваться мои произведения будут исключительно по тому, насколько красиво я их продекламирую. Причем, читали мы все те же стихи, присланные вначале. А ведь я готовился прочесть совершенно другое. Уже в последнюю минуту дома я подумал – «А вдруг…». И быстренько напечатал еще три, то есть, те, которые изначально посылал на предварительный конкурс.
Знал бы я раньше такие странные условия финала, то тысячу раз подумал, ехать на него или нет. Но… Я уже был там и отступать было некуда – позади были обратные билеты в Минск, только на следующий день.
Интересно, о чем в те же минуты думала наша Катя, для меня пока тайна, но кажется это ее ничуть не смутило, и когда подошла ее очередь, она спокойно поднялась, прошла к микрофону и так же, как мне показалось, невозмутимо отбарабанила свое произведение на белорусском языке.
Из заметки Екатерины Мешковой о Витебском листопаде-2018:
…Женя, ты еще раз прав: основным критерием хорошего стихотворения не является умение его прочитать. Поэтому, когда подошла моя очередь, я с легким волнением поднялась на сцену к микрофону и невозмутимо отбарабанила, как ты выразился, свое произведение на белорусском языке. Я просто хотела передать музыку, ритм и тональность своих стихотворений. Мне было сложнее донести это, чем всем остальным, потому что я читала на другом языке. Благодарю за приз симпатий от журнала «Полымя», который, как оказалось, был лишь на словах!
Евгений Вермут:
Я был вторым в списке среди выступающих, поэтому не успел переволноваться. Впрочем, с таким же успехом я мог быть и последним - все равно это ничего не меняло. Ну-у, всем вам хорошо известны мои «исключительные» дикторские способности. С каждым годом они совершенствуются все больше, и если в детстве я плохо выговаривал только одну букву, то уже через несколько лет я буду произносить только несколько – «а», «у» и т.п.
Так вот, к чему я это написал. Только ради того, чтобы прийти к главному выводу: Товарищи поэты! Не стоит засорять свои головы ямбами, хореями, размерами, правильными рифмами и прочей поэтической чепухой. Главное в нашем деле – красиво прочитать. И пускай там у вас полная белиберда в содержании, а смысла вообще никакого, зато вы достойно произнесете и донесете все это до благодарного (наверное) жюри.
Ниже наши с Катей видео с выступления на конкурсе. Свое я разместил, дабы неповадно было вам и другим поэтам не следить за важной частью своего организма, но более всего, как можно подробнее вникать в условия конкурсов, в которых вы соберетесь участвовать в будущем!
Берегите зубы, поэты, и вам отверзнется!
28.10.2018г. Евгений Вермут
Конкурсное выступление Екатерины Мешковой
Конкурсное выступление Евгения Вермута (нервным можно не смотреть, ценителям прекрасного тем более)
Вы одного не поняли в том конкурсе. Вас выбрали за хорошие стихи. Те кто вас выбрал их вероятно вслух читали и им хотелось чтобы автор своим чтением показал свое отношение к своим стихам, к читателям и зрителям. Вы ведь стихи сочиняли вдумчиво? Тогда почему вы не уважаете слушателей? Вышли на сцену, про тарабанили текст? И как зрителям(слушателям) относиться к вашим стихам? Как из вашего монотонного текста услышать смысл и красоту текста?