Некоторые ученные, сравнивают человеческое сообщество с муравейником, где всё заранее распланировано и где каждый индивид исполняет только свою роль, не смея отступить ни на иоту от своего предназначения. Определённая схожесть, конечно в этом есть, очень похоже, но и только. Если бы человеческое сообщество жило по принципу муравейника люди никогда бы не вышли из пещер, довольствуясь своим первобытно-общинным строем. Кстати, не самым плохим. Всё просто и предельно честно - во главе племени, по праву, стоял самый сильный и опытный член племени, который заботился о своих членах родового сообщества. Если удавалось охотникам загнать в яму-ловушку мамонта или бизона, то добыча делилась по-честному - никакой социальной уравниловки, которой позже стали прикрывать свой циничный грабёж сильные мира сего. Наступал голод - съедали самых старых и калек. Жестоко? Возможно. Но и тем не менее, благодаря этому племя могло пережить трудные голодные времена.
Вопрос в другом, кто смог не только придумать этот варварский способ выживания, но и скрепно обосновать его тем, что эта жертва нужна богам? А иначе - удачи не видать. Есть гипотеза, что придумал это пожилой, искалеченный охотник, которому не понравилась перспектива быть съеденным своими соплеменниками. Он был умным и самое главное наблюдательным человеком и воспользовавшись солнечным затмением, объявил членам племени волю богов, которые, за человеческие грехи, требовали искупительную жертву. Выбор, естественно, пал на вождя племени, который к этому времени постарел ( а сын старого охотника возмужал) и не мог уже оказать должного сопротивления узурпаторам. Были проведены перевыборы - старого вождя тут же забили камнями, освежевали и после непродолжительных скачек у костра (тот к тому времени уже успел изжариться) съели.
С тех пор так и повелось. Король умер. Да здравствует новый король! А положил начало этому прогрессу всего один энтузиаст, захотевший перемен.
Получается, что развитие человеческого сообщества, его прогресс - берёт своё начало в тёмных пещерах и каннибальских обычаях древних людей... вернее одного человека, который сумел двинуть людей по новому пути развития. Если взглянуть в историческую глубину веков, можно увидеть, что начиная с фараонов древнего Египта, царей инков (священных сыновей солнца), которые в стремлении любыми путями удержать свою власть, опирались на знания жрецов, человечество ведомое очередным узурпатором-энтузиастом ведёт бесконечные войны, счёт жертв в которых уже идёт на миллионы. И что интересно все они обещают своим подданным (они конечно становятся королями, царями, президентами), что при них жизнь будет лучше. А как же... Вот только сначала (молниеносно за месяц) разобьём внешнего врага, потом разберёмся со своими внутренними, замаскированными под всяких там якобинцев, протестантов, эссеров и т.д. и, сразу все, заживут, так, что мама не горюй - хотите при монархии, хотите при демократическом народном социализме, а хотите так и при коммунизме. Ибо от каждого по возможности, но и соответственно - каждому по потребности... Но по талонам или по карточкам. Кому, как свезёт. Потому, как не может, чтобы сразу всем и сразу хорошо. Так не бывает. Надо потерпеть... И возможно, что даже и поголодать, потому (проводя аналогии с животным миром), что голодная собака хозяину служит лучше.
Вот ведь в чём парадокс. Русские крестьяне встретили обещавшего им волю Наполеона в штыки и ушли в партизаны... бороться за что? Правильно за своё беспросветное крепостное существование. Победили и с радостью опять пошли пахать на барина-крепостника. Поневоле вырисовывается параллель с украинскими и белорусскими крестьянами, которые в своей массе, почти все поголовно уходили в партизаны, а потом после победы над гитлеровским фашизмом, они эшелонами, победителями-осуободителями, вывозились в Сибирь или умирали от голода на благодатных землях Украины.
За что боролись - на то и напоролись.
Идеология энтузиастов большевиков Ленина-Сталина оказалась нежизнеспособной, не смогла устоять перед желанием их последователей жить по-царски и колосс стоявший более семидесяти лет на черепах и глиняных ногах, сожравший миллионы человеческих жизней рухнул, похоронив, казалось на века, ту людоедскую идеологию. Казалось бы навсегда. Но нет, прошло немного лет и во вновь образованных уже независимых странах, новые авантюристы немного изменив, очистив ту каннибальскую идеологию от кровавых пятен, опять вытащили её на свет божий.
И снова - революции, перевороты, узурпация власти, изменение Конституции, аннексия чужих территорий, образование на территории серых зон псевдонародных республик, опять войны на которых: " Мы уже через месяц победим своих врагов", и которые уже длятся годами, а в это время очередной энтузиаст давно стоящий в очереди на президенство, рвётся менять Конституцию и ужесточать санкции (вплоть до расстрела) для тех кто гонит самогон. Это при том, что самогон гнали ещё трипильцы, десятки тысяч лет назад и он является славянским национальным продуктом.
С этим явлением пытались бороться адепты коммунистической морали... Ну и где они и где их страна? Не существует. А самогон - живёт и процветает. Нет, ну если очередному энтузиасту, так уж сильно хочется развалить страну, ему достаточно ввести сухой закон. И от страны останется то, что в своё время осталось от российской империи и Советского Союза - руины, дымящиеся домашними винокурнями.
Проблема в том, что человечеству мир не нужен. Мир - это застой. Вот такой вот парадокс. Так что человечество ждёт ещё множество энтузиастов готовых привести род человеческий к новым этапам прогресса. Естественно через масштабные войны и миллионные жертвы. Увы, такова цена прогресса.
« Те, кто призваны быть руководителями народа и создающие личное богатство из принадлежащего обществу, поступают несправедливо и пользуются своей властью лишь для того, чтобы грабить! Они, призванные быть стражами религии, грабят алтари! Они, чье поведение должно быть примером повиновения законам и справедливости, лишь оскорбляют закон своей безграничной алчностью! Справедливость сначала молча сносит оскорбления: она лишь хранит в своем сердце память о них и готовит возмездие…»
Тема элегии расширяется. Несправедливость богатых распространяется, словно проказа, на весь город. Разгорается междоусобная война, молодежь гибнет, бедные тысячами вступают на путь изгнания, они обременены всевозможными тяготами, обречены на рабство. Развязанное богатыми общественное бедствие обращается наконец против них самих.
Солон представляет бедствие в виде Злого Гения, которого породило неправедное богатство. Уже никакие преграды не способны приостановить справедливое возмездие. Оно пробивает стены загородных вилл, за которыми укрылись богачи. Оно знает, где их найти, и настигает даже в темных закоулках, куда они спрятались.
Так описывает Солон катастрофу города, в котором богатые правят против совести».
(материал из интернета)