Заметка «Стратегический борщевик»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Юмор добрый и не очень
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 21
Читатели: 806 +2
Дата:
Предисловие:
Реальный сон. 

Стратегический борщевик

Знаете ли вы, что такое сон манагера? Кто такой манагер? Манагер — он же менеджер. Кто такой менеджер? Помните сказку, где царь послал стрельца туда — не знаю куда, за тем — не знаю чем? Так вот, в тот момент стрелец ощутил себя менеджером.
Ваша собачка взвизгивает во сне и сучит лапками? Она видит сон манагера. Не будьте гнидой, разбудите.
Я манагер. И сны смотрю соответствующие. И вот однажды под утро снится мне, что я в России, в Москве. И босс мой тоже здесь, имеет фирму по производству то ли косметики, то ли парфюма, а может быть и еще чего. Экономика, да и все остальное в стране (это мне не снится, но в контексте сна подразумевается) зарегулированы в хлам. Шаг в сторону от инструкции — попытка к бегству, прыжок на месте — попытка улететь. Необходимые ингредиенты поставляются не в количестве нужном для производства, но строго по разнарядке. Ничего "извне" давно нет, есть "импортозаменители". Так вот, для производства чего-то там, не хватило одной коробки... мелко рубленного, сушеного борщевика. Не надо мне здесь ржать! Сон — он и есть сон. Чему там служил борщевик заменой одному Морфею ведомо. В общем призывает меня босс пред светлы очи и вещает сокрушенно, де надо достать, ибо выписать нельзя, — борщевик стратегический, почти что наше все. Купить тоже нельзя. Все под неусыпным. Но борщевик нужен. Так что... А я, хоть и снюсь себе в России, думаю здешними мерками, оттого и решения приходят нестандартные. Купить нельзя. На базе не выпросишь. Остается перехватить товар по дороге с производства на базу. Пристраиваюсь в хвост машине в фирменной светло серой расцветке нашего всего. Жду когда остановится, либо будет удобно подрезать. Вон уже и база видна. Пост. Гаишник. Пропускает меня, тормозит борщевика. Я проезжаю чуть вперед и останавливаюсь. Решение приходит неожиданно. Разворачиваюсь через встречку и подъезжаю к посту. Гаишник отказывается замечать мой маневр, ибо отражен в рапорте он будет выглядеть слишком дико. Нарушение на грани разумения. Еще и самому достанется — как мол допустил. Надо сказать, что во сне Москва почти пустынна. Ни пробок, ни самих машин. Выхожу из-за руля, направляюсь к водиле. Подождал пока гаишник уйдет и задаю вопрос о борщевике, де, не скинет ли мне коробочку за нал. Водитель в шоке, бросает машину и почти бегом следует по направлению к базе. Из подземного перехода выходят двое мужчин. Один достает целлофановый кулек, дышит из него. Понимаю — это ингалятор, импортозамещение. И тут же закуривает. Просыпаюсь.
Вот такой вот сон. Пойду заварю себе чай и еще Яндекс новости почитаю.
Реклама
Обсуждение
     17:33 15.03.2022 (1)
1
Для тех, кто видит подобные сны, многое кажется естественным - красивым, правильным, вульгарным.
Только открою вам одну маленькую тайну: регулируется всё! А в экономике подавно. 
Но, с вашего разрешения, углубляться в подробности не буду - просто я ваш читатель.

С уважением  Н.А.
     19:20 15.03.2022 (1)
Дело не в самом факте регулирования, который наивно отрицать. Дело в целях, а в конечном счёте, в итогах регулирования. Может ли регулятор иметь некие абстрактные цели, в конечном итоге предполагающие уничтожение регулируемой им экономики? История имеет подобные примеры ) 
     23:21 15.03.2022 (1)
Так и я о том. 
Потому что давно дружу с очевидностью, уважаемый, очень интересное занятие скажу вам. 
Все, чем восхищается человек, человеку не принадлежит, и что для себя надумано удобного и вовсе не овсянка, а некое состояние равновесия. Сама-то форма не уравновешена, потому что нет понимания, где находится центр тяжести, который и может быть не монолитом, а довеском к кирпичу.
Сон ваш интересный, но я его прочел по своему.

     06:24 16.03.2022 (1)
Всякий сон имеет реальную подоплёку. Но, дело даже не в этом. Часто, сочинив некий текст, не задумываясь почти над возможными скрытыми сутями его, публикую и с удивлением узнаю от читающих, что те поняли написанное вернее и глубже, чем сам автор. Понимаю, что не уловил за игрой слов, смыслов, лежащих просто на поверхности. Такое случается, когда первоначальный замысел раскрывается посредством отработанных механизмов, на основе известных устоявшихся стереотипов. 
     13:03 16.03.2022 (1)
1
"Часто, сочинив некий текст, не задумываясь почти над возможными скрытыми сутями.."
Это вполне допустимо и естественно, как мне кажется, а читателю пропускать через себя домыслы сам Бог велел, как и о себе скажу: прицепился к одному вашему слову и давай мозги полоскать!
Уж вы не обижайтесь, тут каждый со своими "сутями" бродит, в т.ч. и я.
Ваши тексты действительно для меня интересны, не скрою этого, а почему, возможно и раскроюсь позже, хотя не вижу в этом особой необходимости-пока впитываю прочитанное. Но назойливый вопрос давно присутствует: почему именно Вьетнам? Вопрос не касается работы - у меня свое впечатление осталось после поездки в Таиланд, Китай, и оно противоречивое. Почему, столько лет вы там живете? Тянет ли домой?
Я знаю людей, которые живут в дали от родины и что они чувствуют, как изменились их взгляды, но это больше касается Европы. Что же есть такое особенное на Востоке, на который даже устремила взгляд огромная страна? Отчего такой вопрос: вы там живете, я читаю ваши комментарии, и не могу понять - вы русский человек, или отреклись от прошлого? Не обижайтесь пожалуйста, я вас не хочу оскорбить, просто ваши произведения не так просты для обывателя, и я их по своему понимаю. А если я ваш читатель, хочу знать, чьи мысли поглощаю.
Для меня это пока загадка.

С уважением  Н.А.
     16:18 16.03.2022 (1)
До чего же комментарий ваш замечательный! 
И вопросы конкретные и по существу. Потому, отвечу по пунктам.
Живу я в Камбодже. Во Вьетнаме отдыхаю. Вьетнам рядом совсем. Уезжаю туда, чтобы сменить картинку. И настроение там такое... Об этом есть в моём рассказе Мост и в немногих стихах. Границы Вьетнама закрылись сразу после начала известной проблемы и всё никак не откроются. Два года уже. Жду встречи, скучаю. 
Почему я здесь живу? Давно мечтал побывать в ЮВА. А побывал и несколько лет подряд, один-два раза в год выбирался в отпуск. Ну как выбирался... Рвался просто, ибо был (и остаюсь) одержим той реальностью, с которой довелось познакомиться. В конце концов, дошёл уже до того, что всё время либо вспоминал прежний отпуск, либо мечтал о следующем. Зарегистрировался в местных группах, интересовался только местными новостями... В общем, ментально переехал. Переезд реальный был лишь делом техники. 
Тянет ли домой? - Я дома.
Я русский человек. И я отрёкся от прошлого. Оставил из него только тех, кого люблю. Со всеми ими поддерживаю самое живое общение. Мы рядом, хотя и пишем и звоним друг другу из самых разных уголков мира )
Теперь отвечу на незаданный вами вопрос - а почему меня столь интересует страна, в которой не проживаю? Почему волнует всё, что связано с ней?.. - Но, я ведь русский... ) 
     22:47 16.03.2022 (1)
Прямо, коротко,конкретно - я вас понял.
А все же хорошо, что есть такая земля, где вы чувствуете себя дома. И дай Бог вам удачи, вы хороший человек. И на прошлое не храните обид - они не помогают, а угнетают. Да вы и сами больше меня понимаете в этом вопросе, потому что далеко, потому что ..потому. Кто не жил далеко, тому не понять, что хранит наша душа и какой она становится утонченной. Я немножко знаю. Кстати, реки там имеют такой же запах, как у нас, или есть что другое в воздухе?
Как можно больше пишите о своих впечатлениях - какие люди, чем живут в Камбодже, что они любят кушать, как одеваются, что для них семья и т.д.
Мне было бы очень интересно знать, потому что "мимолетное" знакомство с Востоком ничего не дало - турист есть турист, марш броски в кафе и к сувенирам, при хаосе мыслей в ограниченном временном пространстве. А ведь так на Восток нельзя ездить!(даже туристом) Это не Европа.

С уважением  Н.А.
     09:12 17.03.2022 (1)
Мне импонирует ваш интерес к теме. С удовольствием отвечу на вопросы.
Запахи здесь совершенно другие. Думаю, что некоторые мы даже не различаем, ибо не имеем ассоциативной линейки. Не только реки, здесь вообще всё пахнет иначе. 
Чем живут люди в Камбодже? Это тема ёмкая. Они столь же не похожи на нас, как непохожи инопланетяне. Во-первых, они реально семейственны. Их домики представляют собой пеналы, нагромождённые друг на друга. Женится кто-то из детей - достраивают этаж. 
Вместе живут дети, братья, сёстры, дядьки, тётки, родители, старики. Все живут дружно, заботятся друг о друге. Бабульки - главные в семье. Матриархат плюс уважение к старшим. За мелкими приглядывают все, вне зависимости - свой или не свой. Одеваются просто, быт прост. Снобизма - ни на копейку. Богачи и высокопоставленные начальники не кичатся положением, не наворачивают на себя Роллексы и мигалки, не пренебрегают соседями. Если ты идёшь по делам в любой офис, то можешь зайти прямо к начальнику. Секретарш нет. Он встретит, поможет, перенаправит к нужному менеджеру. Начальство там работает так же, как все. Только сфера ответственности больше. Вся разница. В быту и одежде - простота. Эта их буддистская необходимая достаточность. 
Еда для нас непривычная. Вместо хлеба - рис. Иногда рисовый багет (очень вкусный). Любят всё жаренное и острое, очень острое. Кругом барбекюшки. Готовят рыбу, морепродукты. Любят здороваться с барангами. Особенно в провинции. Едут мимо на байках: Hello! Улыбаются. Пытаются заговорить (а вдруг пойму). Если говорят по-английски, тоже заговаривают первыми и с удовольствием. Отдыхают на пляже - приглашают к столу. Я отказываюсь. У них пиво. Я не пью. Легче отказаться, чем объяснить. Музыкальные. Везде таскают с собой коллонку с микрофоном и поют караоке. Могут запеть прямо рядом с тобой, без всякого смущения. Или начать плясать под музыку. Вечерами съезжаются к набережной. Любуются закатом...
Живут люди. 
     11:25 18.03.2022 (2)
Я не случайно спрашиваю о Востоке, и это связано с моим любопытством, которое не помощник, а катализатор вопросов - почему там другие люди?
Свое представление о проживающих в Европе я имею и делю особенности на три категории: скандинавские, европейские и испанские. Понимаю свою некорректность, но это мне помогало в вопросах общения и решения некоторых вопросов, что было в общем давно и многое позабыто.А когда впервые посетил Восток, у меня, как и позже, сложилось единое мнение - там не жадные люди. Да, земля там роскошью не пахнет, но там все естественно - как и не знаю ответа на вопрос, а что же есть роскошь?
Еще раз перечитал ваш ответ и могу сказать, что там другой мир - настоящий. По моему, за последние 100-200 лет мы не туда свернули, потому я и вспоминаю с теплом свое прошлое, с его простотой и некими причудами. А вот мои последние 20 лет и есть тот самый мир, который мне нужен. Я о нем писал и пишу иногда, но, сами понимаете, кому это надо?
А вы молодец, если нашли свою нишу для комфортного проживания - просто работаете и живете.Точно так я живу сегодня - без мыслей скверного характера и без отягощений бытового и прочего характера, предавая себя лишь одной фразе: мне так удобно - я так хочу.
Когда пришел на сайт, вначале пытался "тронуть" товарищей вопросом - расскажите, где и как поживаете? Но, видимо в литературный жанр это не вписывается и свою затею я похоронил. А вопрос так и остался открытым: почему живем с замашками на "быть лучше"? Кажется, живи и живи спокойно, даже если деньги есть, а ведь не получается! Не обо мне речь, я в своем оазисе барахтаюсь и нет мне дела до того, что и как у других - живите, как хотите. А Восток сразу меня удивил: дороги, тротуары в порядке, хотя и грязи для мусора достаточно много видел, но..Но,Но, НО - люди другие. Они добрые, не мстительные, все заняты какими то делами - своими, государственными, иными, я не понимал ничего. А лица - открытые и добрые! Вот что я заметил. 
Мне кажется, мы в тупике, из которого только один путь, но о нем я не напишу, потому что меня неправильно поймут.
В общем как-то так.. Если чего интересного надумаете написать и Камбожде или особенностях Востока, дайте знать старому Никите - порадуйте деда.

С уважением  Н.А.
     17:24 18.03.2022 (1)
С удовольствием, Никита! 
Да у меня и есть кое-какие тексты. Дам ссылки, чтобы вам не искать. Стихи, насколько понимаю, вас не слишком увлекают. Кину прозу.
Насчёт "нашего тупика"... Он явный. И я постоянно пишу об этом. Дело в том, что мы кругом заблуждаемся. Но, этого мало. Мы предъявляем претензии миру, за то что тот не разделяет наших заблуждений. Это реальный тупик.
Запад можно принимать или не принимать. Восток не принять сложно. Лечу здесь душу. 
     12:42 19.03.2022 (1)
1
Понимаю вас, уважаемый Михаил. Восток, как особая нейтраль, позволяющая использовать современные достижения, но не в ущерб традициям и национальным признакам. А главное, это то, что мне показалось, "нейтраль" спокойная - в ней есть только рациональное движение, и никаких нервных телодвижений.
Припомнил сейчас середину 70-х, когда вошли в моду джинсы и ..мы сошли с ума. Об этом можно целые рассказы писать, правду вам говорю, были и погони за магнитофонными записями, пластинками, шмотками, иностр.меблью и прочей утварью, связанной с бытом. И думаю сегодня: как же так могло случиться, если нас пичкали идеологией с дет.садов? И, знаете, не нахожу ответа - при множестве попыток изложить свои мысли на бумаге(комп). Не нахожу!
Мне вообще интересна тема прошлого, но без пафосных утверждений, а чисто с обывательской позиции, и это связано с тем, что легко перешагнули в 92 год, а за предыдущие 7 лет все обругали. Я же помню и себя, как сменил взгляды и что в голове творилось.
Наверно потому и я здесь, кого-то читаю и сам пишу всякую всячину, но преследую одну мысль - разобраться в прошлом, почитать что люди думают о том времени. Мне вообще интересно порассуждать на ряд тем, которые круто меняют жизнь и к чему это приводит, или, до чего можно довести человека, чтобы он стал на всех бросаться. Видимо возраст сказывается или чего-то я проглядел, не знаю.
Потому к стихам равнодушен, там иной мир и я в нем чужой. В прозе пытаюсь робко найти собеседника, для себя желаемого, но и в ней почти не вижу размышлений, потому что радикализм главенствует и убеждения. Не всегда, но в основном.
А за "обещанное" благодарность вам. Прочту с удовольствием. Вы наблюдательный человек, значит мне все понравится. 

С уважением  Н.А.
     18:15 19.03.2022 (1)
Да, Восток спокоен. Это его нормальное состояние. Он самодостаточен. Мы же наэлектризованы и магнитимся либо отталкивается, не имея точки опоры. Мы не самодостаточны. В этом вся соль.
Я своих убеждений не менял с плюса на минус. Сначала, как и все детишки, считал, что советский строй - единственно правильный и за ним будущее. Чуть позднее, но ещё в детстве, считал, что правильнее капитализм, но советский строй имеет силы противостоять ему. И уже тогда начал заглядывать за горизонты. Мне не хотелось жить в формации менее совершенной. О нынешнем состоянии прежнего континуума даже говорить не хочется. 
Чуть раньше я сказал бы, что нашёл для себя золотую середину. Сейчас скажу, что просто обрёл почву под ногами. 
     23:29 19.03.2022 (1)
Вполне рациональное пожелание - обрести почву под ногами, вполне здоровый выбор, абсолютно здоровое пожелание.
А я вот никогда не имел убеждений - каким должен быть строй, что носить из одежды, какую музыку слушать, кому кланяться, каких писателей читать... Для меня это были всегда обтекаемые субстанции, потому что более важным считал обретение почвы под ногами. Почему? Не озадачивался на уровне нервных потрясений вопросом - кто гад или, почему у нас не заграница, и прочее. Имел некие ответы, сам их придумал, и на этом закрывал двери в неизвестность. Важным считал вопрос: а ты из себя чего представляешь? На том и стою по день сегодняшний, при этом люблю путешествия за кордон, потому что там не ютубо-жзнь, а реальная, от этого и получал положительные эмоции. Потому и нет у меня претензий ни к кому и ни к чему - успеть бы еще пожить, уважаемый Михаил, не оставляя частичку себя там, где завтра позабудут.
     12:20 20.03.2022 (1)
"В этом мире я только прохожий..."
     23:47 20.03.2022 (1)
Как бы да, но на склоне лет порой задаешься вопросом: что оставил после себя?
     07:36 21.03.2022 (1)
"Эффект бабочки"... 
Довольно уже и этого )
     11:12 21.03.2022
Возможно и так. Но в моей голове другие процессы происходят. Годы и ничего с этим не поделать.
Гость      10:40 15.03.2022 (1)
Комментарий удален
     12:27 15.03.2022
1
Представь. Обращаюсь к своим текстам прошлых лет, а там - про сейчас, ну или почти. Удивляюсь и анонсирую. И новых писать не нужно, с такими... снами ) 
     00:23 17.08.2018 (1)
Ваш сон - абсолютная реальность для Кубы и КНДР. Но Куба уже по чуть-чуть отъезжает от всего этого мрака. Уже даже слово "коммунизм" из Конституции убрали. А в России Ваш сон никогда не сбудется. Россия со времён Петра Великого, так ли-иначе ли, но была повязана с Западом. При СССР, начиная от периода Ленина-Троцкого, оглядывались на Запад и получали оттуда и указивки, и деньги. Потом пошёл НЭП и технологии из США потекли в РСФСР потоком - ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ! Недавно прочитал в Сети, что даже советский "Пломбир" - один из символов Совка - был привезён наркомом лёгкой и пищевой промышленности Анастасом Микояном из Америки в 1937 году(в самый разгар репрессий). Заодно, нарком привёз и линии по изготовлению котлет-гамбургеров и хот-догов, и приказал внедрять их в Москве. С этим чего-то не получилось, а мороженое начали штамповать реально: "Пломбир" и "Эскимо". В США эти изделия именовались иначе, но советские люди не знали о "вражьем" происхождении данных вкусностей и возблагодарили ВКП(б) от всей души. Та же картинка и с Харьковским тракторным, и с Днепрогэсом, и проч., и проч., и проч. Всё было нашпиговано импортной техникой и технологиями. А потом, после окончания Второй мировой, начали работать целые заводы, на корню вывезенные из Германии. Младший брат моей бабушки по маме занимался несколько лет именно демонтажем этих заводов в Германии и я помню его рассказы об этом.
А нынешняя РФ зависима от Запада не просто сильно, а ТОТАЛЬНО. Так что, все эти игры в "Мои "Искандеры" хохочут" в очень обозримом будущем закончатся. Уверен в этом не на 100 - на 1000%!
     08:27 17.08.2018 (2)
1
А я не уверен. Разве можно было в свое время предположить людоедский строй в России, полпотовский в Кампучии, маоистский в Китае, немыслимый в Северной Корее..? Я уже неоднократно указывал на то, что отслеживаю тенденции. А тенденция покуда именно такова.
Гость      07:27 19.08.2018 (1)
Комментарий удален
     08:38 19.08.2018
1
Фашистский режим на Украине — термин узко медицинский. Здесь я не компетентен, увы. Все остальное из той же мед карты. Тем более, что презики в Штатах ничего не решают. Один думал, что решает. Его звали Кеннеди.
     12:08 17.08.2018 (1)
В России сейчас идёт смена генераций - стремительно уходит поколение совков и на их место приходят их дети и внуки. С выходцами из СССР можно сделать абсолютно ВСЁ, что кому-то заблагорассудится, но с родившимися  вне Совка - нет. Я на Ютьюбе ежедневно что-то смотрю и обнаружил там тонны видео от российских молодых ребят, которые путешествуют по миру и вбрасывают в Сеть свои видео-заметки об этих путешествиях. Под этими видео - сотни откликов, у их авторов - десятки тысяч постоянных подписчиков. Всё это говорит, что постсоветское поколение ОТКРЫТО МИРУ, оно видит и сравнивает, и с такими ребятами диктаторские методы не пройдут. Попытку сделать, конечно, можно, но ничего из этого не выйдет. Тут только вопрос времени - как скоро Совок уйдёт в могилу и новое поколение заменит его целиком и окончательно. Думаю, что речь идёт о 25-30 годах. Для истории - это мгновение. Так что, Михаил, я смотрю с оптимизмом в будущее. Со сдержанным, но с оптимизмом. Но! За эти 25-30 лет РФ переживёт очень много всякого. Не исключаю и кровопролитие. Тем не менее, всё равно Совок уйдёт навсегда. И, вместе с ним, великодержавная имперскость и шовинизм.
     13:39 17.08.2018 (1)
Крах империи, всякой империи, заложен в самой ее сути. Это даже не обсуждается. Мгновение для истории? Наверное. Но мне ближе рассматривать тенденции применительно ко дню сегодняшнему. А сегодня страна лишь набирает скорость... в пике'. Это заметили даже самые тугие. Не видно этого тем лишь, кто у штурвала. А значит катастрофы избежать вряд ли удастся. И тут слабым утешением служит то, что, де, для истории это только мгновение. 
     23:12 17.08.2018 (1)
Тут я с Вами не спорю - в данный момент в РФ создалась предреволюционная ситуация. Период такой турбулентности может продлиться несколько лет(не более 10 - по максимуму). Потом будет постпутинская эпоха. Легко России не будет, но всё равно начнутся очень важные 3"Д"-перемены: деолигархизация, декоммунизация и децентрализация. Этим вынуждено будет заниматься ЛЮБОЕ правительство, которое придёт после всевластия кооператива "Озеро". Думаю, что будет масштабная люстрация и многочисленные суды над властным ворьём. Не исключаю и варианты внесудебных расправ. Когда в СМИ начнут ежедневно публиковать и муссировать факты и цифры разворовывания, то вспышки народной ненависти вполне возможны. Очищение страны не будет бескровным - уверен! Не исключаю, что федерализация РФ станет не формальной, а ПОДЛИННОЙ. В перспективе возможно и создание Конфедерации Народов России или чего-то типа этого. Но перемены будут очень глубокими. В отдалённой перспективе жизнь в России наладится и существенно улучшится. Но это уже будет тотально иная страна.
Ну, а пока - вот так: https://www.bbc.com/russian/features-45228012
     05:03 18.08.2018 (1)
Раньше цыган приглашали. Теперь вот это. Ваше видение ситуации весьма логично, однако, что-то подсказывает, что страна привычно пойдет по пути самому нелогическому, как всегда. В постперестроечный период начала ведь выстраиваться логика молодого капиталистического государства со всеми негативными и позитивнымии признаками его. И снова скатились в поздний феодализм. Многие из тех, что могли бы что-то поменять, уезжают из страны. Остаются в основном те, кого все всегда устраивает (патологические соглашатели) и те, кто боится или не может уехать. Но от таких мало проку и дома. Так кто будет "собирать камни"?
     20:27 18.08.2018 (1)
Постперестроечный, ельцинский, период был ПРОФАНАЦИЕЙ реформ. Ельцин даже и не пытался начинать декоммунизацию и люстрацию, так как, будучи сам "верным сыном КПСС", сделал тотальную ставку на тех, кто был ему близок по духу и по сути - на совпартноменклатуру. "Бывшие" повели страну туда и так, как могли - в симбиоз ДИКОГО капитализма с криминальной блатхатой. Эти "кухаркины дети", дорвавшись до почти бесконтрольного разворовывания госимущества, превратили Россию в МАФИОЗНОЕ КЛЕПТОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО, или, как Вы точно написали выше, в страну с ПОЗДНЕФЕОДАЛЬНЫМИ отношениями во всех сферах. Запад полностью закрыл глаза на такие "реформы", ибо для цивилизованного мира было предельно важным избежать в РФ кровавого "югославского" сценария. Ельцин не допустил всеобщего погрома в России, кое-как дал гражданам какую-то еду("ножки Буша" и проч. снедь с Запада) и какую-то работу. Миллионы беженцев, чего до вопля боялись в Европе, не хлынули из РФ в благополучные страны. Ну, а глобальные реформы, это уже было вопросом третьестепенным и даже не особо нужным - живут как-то, ну и нехай себе живут! Запад предельно циничен и своекорыстен! Ельцину дали карт-бланш на всё, что ему было угодно, а потом, когда увидели, что он уже маловменяем, привели в Кремль Путина, который тоже получил карт-бланш(ясак) на правление в любом виде, абы не докучал США и Европе. Буш-младший увидел в рыбьем взоре Окурка "глубину" и... получил аэродром подскока и базу в Ульяновске, где штатовская авиация подзаправлялась и подзагружалась по пути в Афган и обратно. Вот, собственно, и вся стратегия и тактика. Нет реформ и очищения? Отлично! И так проживут! Это ж русские, не эстонцы! Разгул воровства? Ой, да ладно там - пусть себе! Клептократия? Так не у нас же!..
Запад страшно виноват в том, что произошло с Россией за последние десятилетия, начиная с 1991-го года! Впрочем, у Запада совсем иные планы на будущее мира и эти планы осуществляются невероятно последовательно и чётко.
Но всё равно, ПОЗИТИВНЫЕ перемены в РФ будут. Уверен в этом! И не страшно, что кто-то уехал, а кто-то, пардон, скурвился. В нужное время всегда появляются НУЖНЫЕ люди. В истории человечества всегда так. Просто у каждой страны - свои исторические часы. То, что одни сделали много сотен лет назад, другие могут осилить лишь сегодня или же завтра. Россия, как ни крути, не Африка и не Латинская Америка, это, хоть и НЕДО, но Европа. Лет через 50 это будет страна, не хуже Польши или там Финляндии. Но повторюсь опять, - это уже будет совсем иная страна. Совсем иная!
     05:36 19.08.2018 (1)
Понятно, что Россия, удобная для жизни большинства, а не отдельной касты — это уже совсем другая Россия.
С вашим определением ельцинского капитализма не соглашусь пожалуй. Все почти страны проходили через эту его фазу. Не помню, то ли Рокфеллер, то ли Д.П.Морган говаривал, что готов отчитаться в каждом долларе дохода, кроме первого миллиона.
     07:14 19.08.2018 (1)
Главное отличие постсоветской России от других стран с товарно-денежными отношениями в том, что в нормальных странах собственность нужно было как-то, пусть и не вполне законно, но НАЖИВАТЬ, а в РФ периода после коллапса СССР её просто раздавали тем, кто был каким-то образом близок к раздающим. "Красные директора" захватывали предприятия, где руководили до этого, торговые точки доставались бывшим торговым начальникам и т.д., и т.п. Фактически, властная компартийная мафия просто перекрасилась за считанные месяцы, но РЕАЛЬНУЮ власть они из своих рук не выпустили. Это всё равно, как если бы в поверженной Германии после Второй мировой войны всю власть и экономику оставили бы в руках гитлеровцев. Какой бы была ФРГ без денацификации, насильственно проводившейся США и Великобританией? Думаю, что никакие реформы бы не прошли в этой стране, если бы победители оставили всю гитлеровскую номенклатуру на её старых местах. А в РФ декоммунизации не было, поэтому мир теперь видит в России то, что видит: государство стационарного бандита. Пока в России не проведут декоммунизацию и масштабную люстрацию, никаких подвижек ни в чём не будет. Собственность, не нажитая(пусть и не вполне законно, как в случае с западными миллиардерами, о которых Вы упомянули), а ВЫХВАЧЕННАЯ и ПРИСВОЕННАЯ, есть ничто иное, как беззаконие и фактическое воровство. Все эти новые российские нувориши и выглядят даже, как ворьё. Одного беглого взгляда на Сечина или Миллера достаточно, чтобы в этом убедиться.
     08:33 19.08.2018 (1)
Для честного физиономиста наша т.н. элита, в самом широком смысле, — поле непаханное. Не одну диссертацию защитить можно )))
     16:32 19.08.2018
 
Гость      16:04 16.08.2018 (1)
Комментарий удален
     16:37 16.08.2018
1
Сон — анализ реальности.
     14:48 16.08.2018 (1)
Пойду заварю себе чай...


Расфасованный в России чай, как и кофе, врачи заваривать, а уж тем более пить не рекомендуют; чай - молотая кора дуба, кофе - жжённые жёлуди. За ту смесь в сигаретах (табачная пыль, бумага с селитрой и сахар) лучше промолчать.
     15:05 16.08.2018
1
Врачи вообще кофе не рекомендуют и сигареты. 
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама