Записки упоротого дворника.
-А мы тоже были на отработке, -подходя к своему подъезду радостно сообщила Милена.
Ну, да. Последний звонок позади, у школьников производственная практика. Так по крайней мере назывался этот период в эпоху предыдущей империи. Или просто -отработка.
Как точно отражается в этом слове процесс трудового воспитания наших детей.
-И что делали, -спрашиваю девочку.
-А, траву дергали, -беззаботно машет рукой Милена.
-Какую, -углубляю вопрос.
-Траву, -укорачивает мои научные поиски собеседница.
Ну и чему они научатся на этой производственной практике? Только формализму и особому отношению к труду. Отношению, не требующему ни мысли, ни творчества. Только тупое вырывание "сорняков" у бордюра.
Кто в этом виноват?
Естественно, не они. Здесь, на нашем участке эти ребята с удовольствием помогают. И это не отработка, а желание.
Тогда кто?
Не так давно депутат облдумы Алексей Наумов выразился весьма жестко:
"В государственных учебных заведениях я не побоюсь этого сказать, есть достаточно большой процент, где просто дегенераты работают"
Согласен, весьма противоречивая и спорная фраза. Тут и как бы лоббирование частных школ, и огульное оскорбление педагогов. Ну какой из них признается, что он, вернее, она-дегенерат?
А может, виновата сама система? И не только образовательная.
Так или иначе, но пока подобная "отработка" воспитывает, как я думаю, чисто рабское отношение к труду.
А разве раб способен мыслить самостоятельно?
"Могут ли рабы заниматься творческим трудом?"
Спартак-чемпион.