Заметка «О живописи и о критике в искусстве»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 364 +2
Дата:
«Мой автопортрет И портрет В.Гулич. "За гениев в искусстве"»
Предисловие:

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,"

        Крылов

О живописи и о критике в искусстве

Есть только одно творчество о котором стоит профессионально и серьёзно говорить - своё собственное.

" Выставка Территория чистоты – пространство процессии, олицетворение индивидуального и коллективного опыта, сценарий переживания «мира как целого», здесь и сейчас. Где настоящее осознается как время сомнений, место ритуала и повторения.

Выставочное пространство превращается в лабораторию, в чистое место потенциально возможных интерпретаций. В сложный механизм, внутри которого объекты собраны и распределены в строгой последовательности, организуя действо. Происходит ритуализация, образ настоящего превращается в код, реализуемый зрителем. Сами люди, их представления и знания переосмысляют/«зачищают» пространство. В данном случае музей выступает в качестве контекста, однако не контекст наполняет смыслом объекты инсталляции, но, наоборот, объекты обозначают пространство, которое они оформляют. Послание автора трансформирует его в некое церемониальное место. Идеологически активное окружение воспринимается как «прозрачный медиум», с помощью которого инсталляции могут быть трактованы.

Территория чистоты – зона перевертышей, в которой искомые обозначения современности: тревоги и сомнения, оборачиваются попытками человека прорваться через безвременье и пустоту к некой «правде», кажущемуся реальным положению вещей.
"
                                                                        из интернета

"Беда, когда человек вдруг примется философствовать — это всегда пахнет белой горячкой".

  Надо вам сказать, уважаемые читатели, что на литературных сайтах, я не особо люблю вести беседы о искусстве, а о своём творчестве особенно. Если  только меня не заставляют обстоятельства, только тогда, я могу сказать о нём пару слов, но и не более того.

    Первое, что можно сказать - это то, что я не люблю когда моё творчество, профессиональные искусствоведы  сравнивают с творчеством Пиросмани: моё творчество - это моё творчество. И прошу это  запомнить, особенно тех доморощенных "критиков", которые мало, что понимая в искусстве начинают, не понятно зачем,  философствовать и суетиться  в бесполезных попытках оценить мои картины  в негативе. Не понимают они  главного: мои картины  уже прочно заняли своё место не только в искусстве, но и в мировом культурном наследии всего человечества. И в оценках, а тем более в критике, доморощенных искусствоведов и критиков, не нуждаются.

Второе - есть у меня, уважаемые читатели,  товарищ - мой сослуживец, талантливый художник, президент центра современного  искусства, Володя Гулич, который меня в своё время в искусстве и жизни, и наставил на путь истинный. За это ему огромное спасибо. Вот с кем действительно интересно беседовать о искусстве, художниках, выставках, о месте и призвании художника, ну и конечно же  на  тему - концептуального развития современного искусства* - настоящий профессионал, ходячая энциклопедия.

Но никогда, повторяю - никогда, профессиональные художники не критикуют творчество своих коллег. В мире искусства - это не принято. Моветон.

  Все эти  доморощенные "искусствоведы", с их поверхностными знаниями о искусстве, надёрганной из интернета и каталогов информацией, которые считают, что они имеют право обсуждать не только творчество живописцев, но и личную жизнь; в своих потугах  просто смешны. Если не сказать большего.

  Талантливый Мастер-живописец, не просто пишет картины, он аккумулирует в себе космическую энергетику, все те события происходящие вокруг него, и только потом пропустив всё  это через свой творческий потенциал,  воплощает  на холсте.
  Живопись - это очень увлекательный творческий процесс.

  А  рассматривать картины, комментировать их с умным выражением на лице, философствовать,  конечно проще, легче и комфортней, чем самому их писать.

 
 

   

Послесловие:
*"Современное искусство (англ. contemporary art, иногда в качестве синонима используют определение "актуальное искусство") - искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день.

Современное искусство – это другая форма искусства концептуально, формально, технологически и психологически. Эти образы сложны для понимания, требуют определённой интеллектуальной подготовки и расшифровки в процессе восприятия. Вот почему всё чаще рядом с привычным нам этикетажем размещается ещё одна табличка, в которой автор или экпозиционер дают краткие пояснения зрителю".
        (материал из энциклопедии)
Реклама
Реклама