Ни в коей мере не претендую на лавры Виталия Вульфа с его «Серебряным шаром», но не могу удержаться: в эти дни знаменитый Фокс – замечательный артист, заслуженный – РФ, и народный – России Александр Борисович Белявский отмечает своё восьмидесятилетие. Он родился 6 мая 1932 года в Москве, в 1955 году окончил геологоразведочный факультет Московского института цветных металлов и золота, но геолога Белявского страна так и не дождалась: он поступил в театральное училище им.Б.Щукина на курс Владимира Этуша (который, кстати, в эти же майские дни отмечает своё 89-летие)) и окончил его в 1961 году. Работал в Театре Сатиры, потом в театре им.К.С.Станиславского, а с 1966 года - в Театре-студии киноактера. Кстати, сегодня уже мало кто помнит, что именно Белявский был первым ведущим популярнейшего в 1960-1970-х годах «Кабачка 13 стульев».
Как киноактер Александр Белявский дебютировал в 1957 году в фильме «Рассказы о Ленине». Всего же у него на счету более сотни самых разноплановых ролей, в том числе, капитан Павлов - «Четыре танкиста и собака» (1966), Григорий Бакин - «Таланты и поклонники» (1973), Саша - «Ирония судьбы, или С легким паром» (1975), Павел Борецкий - «Рожденная революцией» (1977), и, конечно же, несравненный Фокс в «Место встречи изменить нельзя» (1979). Нет, Белявского снимали и в новом тысячелетии ( достаточно вспомнить «Антикиллера», «Бригаду», «Тайны дворцовых переворотов» и прочие), но это уже современный ширпотреб, а вот Фокс… Своим обаянием в «Месте встречи…» он могу конкурировать разве только с Высоцким, и – странное дело – этот хладнокровный беспощадный убийца лично у меня (думаю, и не только у меня) ни разу не вызвал совершенно никаких отрицательных эмоций, даже тогда, когда он у этой белошвейки на хате через шинель положил на месте стоявшего у него за спиной оперативника. А что ему было делать? А может, это и не оперативник вовсе, а самый настоящий вооружённый фулюган, который хочет сделать что-то очень нехорошее? В такой ситуации некогда разбираться – надо действовать, и действовать решительно и бесповоротно! И ещё надо ему было, конечно, и сидевшего за столом Абдулова пристрелить, но пожалел мерзавца, проявил гуманизьм… Или это: «Не для протокола – для души тебе слова мои, Шарапов…». Разве мог произнести ТАКОЕ негодяй и душегуб! Да никогда! Да никому! Да ни за что! Да нипочём! Вот что значит актёрская ШКОЛА, вот что значит действительно профессиональный УРОВЕНЬ актёрского дарования! Дай Бог Белявскому здоровья, ещё многих и многих лет и, если захочет, новых ролей!
| Помогли сайту Реклама Праздники |