Предисловие: М.Зыгарь "Империя должна умереть". Читайте, друзья. Полезное дело.
Тут кратко о том, как самый богобоязненный, трусливый и сугубо мирный народ сделать самым рискованным, бесстрашным и отчаянным борцом против самодержавия ... Потопить всех евреев в Чёрном море
"В начале своей бюрократической карьеры Плеве не демонстрирует особенной ксенофобии, но по мере продвижения вверх все сильнее мимикрирует под начальство и начинает с большим подозрением относиться к национальным меньшинствам. Особенно – к евреям.
В XIX веке антисемитизм – общепринятое явление среди российских бюрократов. И Плеве, и Витте если иногда и выглядят антисемитами, то делают это не по воле сердца, а потому, что так принято. Их карьера начиналась при Александре III, который был искренним сторонником борьбы против «еврейского засилия».
Численность еврейского населения начала резко увеличиваться еще в XVIII веке, при императрице Екатерине II, когда к Российской империи были присоединены некоторые части Польши. Однако повсеместное ограничение прав евреев началось только в XIX веке.
В начале XIX века многие в России верили в «кровавый навет», то есть в распространенную в Западной Европе еще в Средние века легенду, будто бы евреи совершают ритуальные убийства христианских младенцев (с XV века в Западной Европе также был распространен миф, что кровь христианских детей входит в рецепт приготовления мацы). Император Александр I даже отдал на пересмотр дело об убийстве трехлетнего ребенка в городе Велиже (недалеко от Смоленска). Несколько десятков евреев проходили по этому делу и были оправданы, но победитель Наполеона Александр I приказал не закрывать дело, а все-таки найти виновных, и суд начался по новой. Все те же обвиняемые были оправданы повторно. Они снова были оправданы – уже во время правления Николая I, но и этот император, подписывая решение Государственного совета, добавил свое «особое мнение», что он совсем не уверен в невиновности евреев.
Именно Николай I стал инициатором серии антиеврейских законов в Российской империи, он же ввел понятие черты оседлости: евреям разрешалось жить только в западных и юго-западных губерниях империи (то есть на территории современных Белоруссии, Молдавии, Литвы, Польши и части Украины), но запрещалось жить в сельской местности и крупных городах. В 1826 году евреи были выселены из Петербурга. На следующий год было принято решение выселить евреев из Киева (при том что Киевская губерния входила в черту оседлости), позже им было запрещено жить в Ялте, Севастополе и Николаеве. В 1835 году было принято Положение о евреях – закон, который окончательно закреплял за ними статус пораженного в правах народа. Николай I запретил ношение еврейской одежды. А также ввел рекрутирование в армию евреев не с 18-летнего возраста, как остальных подданных, а с 12-летнего. Наконец, при нем все евреи были разделены на «полезных» и «бесполезных», которых надо было привлечь к «полезному труду». «Бесполезными» считались, к примеру, торговцы.
При Александре II, авторе важнейших реформ XIX века, произошли некоторые послабления. Родителям вернули всех несовершеннолетних призывников. Селиться вне черты оседлости получили право евреи с высшим образованием, ювелиры, зубные техники и другие ремесленники, владевшие редкими профессиями, а также купцы первой гильдии. Чтобы стать купцом первой гильдии, надо было платить 575 рублей[22] в год; первые десять лет купец-еврей должен был прожить в черте оседлости, а на одиннадцатый год (то есть заплатив уже шесть тысяч рублей[23]) мог переезжать. Высоцкие и Гоцы удовлетворяли этим требованиям, поэтому они жили в Москве и пользовались благами, совершенно недоступными прочим евреям.
В XIX веке в язык входит словосочетание «еврейский погром»: первый известный погром происходит в Одессе в 1821 году. Мощная волна погромов прокатилась по стране после убийства императора Александра II. После убийства отца Александр III инициировал и целую серию антиеврейских законов. В 1882 году были изданы «Временные правила», запрещавшие евреям приобретать недвижимое имущество вне местечек и городов в черте оседлости, а также торговать по воскресеньям и в христианские праздники. И погромы, и антиеврейские законы имели немалый резонанс в Европе, к примеру, активным членом французского комитета помощи российским евреям был Виктор Гюго. Среди консерваторов подобные организации уже тогда воспринимались как часть масштабного антироссийского заговора.
Так что Витте и Плеве оба демонстрировали антисемитизм, потому что это соответствовало генеральной линии. При этом в своих воспоминаниях Витте уверяет, что он был едва ли не защитником евреев. К примеру, он приводит такой диалог: будто император Александр III однажды спросил его: «Правда ли, что вы стоите за евреев?» На это Витте, по его словам, отвечал так: «Я спросил Государя, может ли он потопить всех русских евреев в Черном море. Если может, то я понимаю такое решение вопроса, если же не может, то единственное решение еврейского вопроса заключается в том, чтобы дать им возможность жить, а это возможно лишь при постепенном уничтожении специальных законов, созданных для евреев, так как в конце концов не существует другого решения еврейского вопроса, как предоставление евреям равноправия с другими подданными Государя».
Впрочем, даже если Витте приукрашивает воспоминания, у него точно была личная причина выступать в поддержку прав евреев: в 1891 году он женится второй раз – на крещеной еврейке Матильде Исааковне (Ивановне) Лисаневич. Тот факт, что Матильда Ивановна – разведенная еврейка, становится серьезным препятствием для того, чтобы она была принята при дворе. Витте – несмотря на должность – так и не удается добиться этого. Его жена – персона нон грата. Для него не секрет, что и сам Николай II, и его дядя великий князь Сергей имеют предубеждение против евреев. В 1895 году, когда императору принесли уже готовое решение Государственного совета о послаблениях в отношении евреев, он отклонил документ, написав резолюцию: «Сделаю, когда захочу».
По мнению Витте, многочисленные антиеврейские законы усугубляют коррупцию: «Ни с кого администрация не берет столько взяток. В некоторых местностях прямо создана особая система взяточнического налога на жидов. Само собою разумеется, что при таком положении вещей вся тяжесть антиеврейского режима легла на беднейший класс, ибо чем еврей более богат, тем он легче откупается, а богатые евреи иногда не только не чувствуют тяжесть стеснений, а напротив, в известной мере, главенствуют, они имеют влияние на высших чинов местной администрации».
В итоге, пишет Витте, притеснение евреев «способствовало крайнему революционированию еврейских масс и в особенности молодежи. Из феноменально трусливых людей, которыми были почти все евреи лет 30 тому назад, явились люди, жертвующие своею жизнью для революции, сделавшиеся бомбистами, убийцами, разбойниками… Конечно, далеко не все евреи сделались революционерами, но несомненно, что ни одна национальность не дала в России такой процент революционеров, как еврейская».
Заговор царя Соломона.
В апреле 1902 года один из самых известных журналистов России, Михаил Меньшиков, публикует в суворинской газете «Новое время» статью «Заговоры против человечества». В тексте он рассказывает о читательнице, которая написала ему очень лестное письмо и, ссылаясь на тяжелую болезнь, попросила навестить ее, чтобы она передала ему «документы безграничного значения». Меньшиков соглашается, едет и потом высмеивает старушку в статье. Все «вещи мировой важности, внушенные ей свыше», которые сообщила журналисту читательница, кажутся ему обычным старческим бредом. Между тем этот курьез становится первым в истории упоминанием «Протоколов сионских мудрецов».
Старушку зовут Юстинья Глинка, ей 66 лет, она была дочерью российского посланника в Бразилии, потом стала фрейлиной, много лет прожила за границей и – по ее словам – вывезла из Ниццы («которая давно избрана негласною столицей еврейства») план еврейского заговора, написанный еще в 929 году до Рождества Христова в Иерусалиме. Меньшиков, хоть и имеет репутацию консерватора и даже националиста (поэтому Глинка обращается к нему), ее документы не публикует. Он совершенно не верит в их подлинность и пересказывает их содержание в ироническом тоне: «Испугавшись чтения, я просил рассказать мне вкратце суть дела, – пишет он. – Я услыхал ужасные вещи. Вожди еврейского народа, оказывается, еще при царе Соломоне решили подчинить своей власти все человечество и утвердить в нем царство Давида навеки. Заключен был тайный союз для овладения прежде всего торговлею и промышленностью всех народов. Рассыпавшись по земле, евреи обязывались подрывать и материальное, и нравственное благосостояние народов, обязывались сосредоточить в своих руках капиталы всех стран для того, чтобы ими как щупальцами окончательно высосать и поработить народные массы. Более чем с иезуитскою, – прямо-таки с дьявольскою хитростью евреи обязывались пропагандою либерализма, космополитизма, анархии подтачивать устои порядка и христианственности и затем, когда они окончательно добьются власти, должны закабалить все человечество в самом жестоком, какой видел мир, деспотизме. Потребовалось полторы тысячи лет, чтобы разрушить древние языческие царства, теперь близко крушение и христианства. Еврейство, по уверению дамы, есть тот самый змей, который предсказан в Апокалипсисе, и этот змей ползет от одной страны к другой. В его кольцах замыкается уже Франция, Германия, Англия. Теперь голова змея находится как раз над Петербургом. Все события последних лет, покушения, беспорядки, золотая валюта, китайская смута – все это внушено и осуществлено силами этого ужасного существа, силами ползущего по земле еврейства. Проглотив Петербург, голова змея потянется, по словам дамы, на Москву, Киев, Одессу и Константинополь. Когда она вновь доберется до Иерусалима, человечество будет захвачено, наконец, в вечный плен. Евреи утвердят свое всемирное царство, и ему не будет конца. Род человеческий не будет догадываться, в чьей он власти, но будет нести ярмо ее безропотно, как несут его домашние животные».
Меньшиков не старается выяснить, кто настоящий автор текста – настолько бредовым кажется он публицисту. При этом он отмечает, что копия таких же протоколов имеется еще у одного петербургского журналиста, а может даже и не у одного. Спустя несколько лет эти журналисты еще дадут о себе знать – но пока, высмеянные Меньшиковым, «Протоколы» остаются лежать на полке"...
Послесловие: Зачем сегодня раздувать эту тему я не знаю ... |
С русскими сложно. Так складно, как с евреями не получится.-
Полторы тысячи лет гонений.
По большому счету евреи могут быть в безопасности только на территории Израиля
И даже не потому что американцы являются союзником. Сегодня союзник, а завтра...
А потому что есть "бомба".