Впервые с плагиатом в творческой среде я столкнулся ещё во времена процветающего социализма; один маститый автор (мэтр), член союза писателей написал ко дню Победы стих посвящённый воинам-освободителям. И как водится его опубликовали в одной из центральных газет. Мэтру был выплачен не только гонорар, но и вручена грамота и даже юбилейная медаль...
А через неделю в редакцию пришло письмо в котором никому неизвестный автор обвинял мэтра в плагиате, и в доказательство своих слов приложил районную газету, прошлых лет, со своим стихом. Как назло районный автор оказался не просто ветераном-фронтовиком, но и парторгом колхоза. Скандал, который мог бы разрушить авторитет признанного всей страной автора, погасил сам автор, заявивший о том, что:\" Поэтические образы и творческие идеи свободно носятся в информационном поле Земли, и если один человек смог ими воспользоваться, то кто мешает так же поступить и другому?\" И в доказательство своих слов привёл классиков советской прозы и поэзии, творчество которых очень уж смахивало на творчество их зарубежных коллег. Его объяснения сочли разумными и претензии парторга оставили неудовлетворёнными.
Я к чему вспомнил ту старую историю - конечно не к тому, чтобы оправдать плагиат (заимствовать чужое всегда плохо), но если так уж получилось, то уже не столько важен этот сам факт заимствования, а то, как автор из этой истории сможет выпутаться. Если у человека не хватает ума писать свои стихи вдохновляясь видом природы или какими-то событиями и он вдохновляется чужими стихами, а потом когда его в этом уличают, и он не может связно объяснить, как же так получилось, что в его стихи прокрались чужие строчки (информационное поле) а продолжает рассказывать за какие-то конкурсы на которых его якобы подставили и то, что он жертва обстоятельств, то что тут можно сказать, остаётся только развести руками... И пожелать тому автору впредь быть осмотрительнее...Ибо одни авторы пройдут мимо, а другие возьмут этот нелицеприятный факт на кончик карандаша (обязательно возьмут) и когда-нибудь; в пылу дискуссии, на конкурсе, в лит объединении, обязательно его припомнят...и не просто припомнят, а ткнут носом, как в кучу чего-то непотребного.
А если автор ещё пришёл в поэзию со стороны и пытается не просто пробиться в тесный круг профессиональных поэтов, а взойти на Парнас русской поэзии...
Я не раз уже писал, что в творчестве, как и в искусстве - друзей не существует, есть единомышленники, коллеги...и завистники-конкуренты.
Если бы не моя миссия миротворца, я бы десятой дорогой обошёл и литературное творчество и искусство...В нашем возрасте уже нужно почивать на лаврах, ходить на рыбалку, путешествовать, играть с внуками, а не шоркаться по выставкам и поэтическим тусовкам.
В информационном поле могут носиться в поисках ретранслятора какие-нибудь "Мороз крепчал", "Усталые, но довольные, мы вернулись домой". Это - может.
Могут по отдельности носиться там и "колокол", "месяц", "язык", "небо". Но вероятность того, что двум авторам независимо друг от друга придёт из информационного поля строка "Небо - как колокол, Месяц - язык...", ничтожно мала.