Вся эта "антисектантская борьба", которую ведут различные "центры" под руководством Антонюка, Бабенко и иже с ними, отдает либо подростковой глупостью, либо вполне взрослым лицемерием. Вот как они себе представляют эту борьбу? Как рыцари-госпитальеры, обхаживают мучающихся людей, или как Пересвет в потной скуфейке летят на вражьи рати, блистая чем-то там задорным? Реальность гораздо циничнее. И, либо они в своей борьбе воюют с кем угодно, только не с сектами, либо прекрасно знают в чем суть, и всячески форсируют оную.
Ведь кто попадает в секты? Кто их формирует?
Вот, есть человек, у которого мышление на уровне античного раба. Ну, получилось так - либо родился генетически ущербным, либо воспитание такое было. И у этого раба появились деньги. А мышление-то не может в себя этот факт вместить! У античного раба забот было только на еду, одежду, жилой сарай и примитивную развлекуху - вино, азартные игры и бабы. А тут деньги, которые не проесть, не пропить. Что с ними делать? Не в библиотеку же идти и не на приют жертвовать! И начинает наш человек с мышлением античного раба искать, куда эти деньги сунуть. Толи в казино, толи в религиозную кассу.
А есть человек другого склада. Он халявщик. Либо он работает, либо не работает, предпочитая по друзьям собутыльничать. Но от лотереи никогда не откажется. И вообще ищет способ получить побольше при наименьших затратах. И лучше всего бы получить пожизненное здоровье, всяческое благополучие и вкусную халявку.
И вот идут эти два брата-акробата, ищут кому бы денег дать. Ну, буквально силой их всучить. МММ? Давно закрыто. Казино? Тоже запрещено. О! - решают они, - а давай мы их в чудотворство сунем! Тут чудил ведь хватает! Не может быть, чтобы кто-то да не обманул!
И несут деньги в секту.
Вот, прибегут к ним Антонюк с Бабенко и начнут им втирать, что секты - это плохо. И, наверное, у православных активистов такой чудотворный дар убеждения и обучения, что античный раб с современных халявщиком тут же постигнут трансцендентальность бога в сравнении с акцидентностью мира, найдут удовольствие в спорах о преимуществе традуционизма к ноуменальности, будут в свободное время спорить о философии Климента и Оригена... Это в мечтах. А по факту раб и халявщик только и поймут, что в секту деньги нести нельзя, а вот этим ребятам - походу, можно. И вместо секты деньги они понесут в православный храм. Т.е. суть не изменится и уровень духовности останется прежний. Изменится только объект спонсирования. Антонюк, Бабенко и иже с ними, либо не поняли этого за годы "борьбы с сектами", либо все прекрасно поняли, и приняли эти условия.
Кто еще в секты попадает?
Вот человек у которого в жизни настала черная полоса. И на определенном ее этапе он сломался. Каждый, кроме меня, ломается на своем уровне, так что не стоит их осуждать. И этому человеку все религиозные и философские заморочки по барабану. Ему просто нужно, чтобы кто-то позаботился о нем в период черной полосы, помог. Правда, у некоторых эта полоса всю жизнь длится, но суть это не меняет.
Или вот идет бабулька. Ей жить осталось недолго, здоровье еле фурычит, окружающая реальность чужда и медленно угасает разум. Ей так же нужны забота и гарантия, что жила она не напрасно, а за гробом что-то да будет. Ей так же безразличны религиозные аспекты и философские рассуждения.
Куда им податься? Естественно туда, где их пожалеют и примут. А единственное место где это до поры бесплатно - секта.
И вот, шелестя супергеройскими рясами к этим двум подлетают Антонюк с Бабенко и начинают антисектантскую борьбу. И что они, прямо таки неотступно будут следовать за своими жертвами, помогая им при каждом чихе, пока неудачник не уверится в себе, а бабка не умрет? Отчего-то мне кажется, что так они не делают. Хотя бы потому, что они стали бы пожизненными сиделками у своих подопечных, а времени не оставалось бы и на себя, не то, что на какие-то интервью или собрания. Максимум, что они могут, это скорчить из себя духовных терапевтов и отправить клиента дальше. А дальше это куда? Это в храм. Т.е. в духовно-штамповочный конвейер. Где бабке и неудачнику либо окончательно мозги свернут шаблонной заботой и однообразными обрядами (а откуда по вашему взялись анекдотичные "церковные бабушки", вы не задумывались?), либо они оттуда убегут в ближайшую секту, где им будут рады вполне по-человечески.
Или же, есть человек, который бежит за лайками. И старушку не может перевести через дорогу, чтобы репортеров не пригласить. И он со своим шиложопием имеет риск загреметь в секту.
И есть человек, который просто любит онанировать на сознание собственной исключительности. Если к этому прибавится желание хронически гадить людям, разумеется, он будет искать сообщество, где его религиозные чувства и убеждения получат реализацию.
А что им предложат Антонюк, Бабенко и иже с ними? Стандартную пропаганду о вреде сект или же попытку перенаправить энергию в иное русло. Разумеется, понторез и гад либо не слушая их пошлют, ибо им удобнее и приятнее прежняя деятельность, либо, так же не слушая бросятся к нашим героям-антисектантам. Нет, не от духовной высоты и не от осознания ошибки. Просто от того, что в числе православных активистов одному будет лучше оплачиваться лайками его фанфарное "добро", а у другого будет больше возможностей гадить людям.
Повторю - антисектантские центры действуют уже не один десяток лет. А значит, все вышеперечисленное понимают не хуже меня, а то и лучше. И либо их активисты - хронические дураки, либо имеют склонность прикрывать межкорпоративную борьбу маской духовности и человеколюбия.
А вот, последний вопрос, как они собираются бороться с иноверцами, которых так же привыкли причислять к сектантам? Да-да, с теми самыми, которые работают, имеют семьи, стараются не вредить людям, не стремятся к кадровому расширению, живут по чести и совести, но все отличие лишь в том, что поклоняются они своим богам, деньги не в храм несут и лайкают не Антонюку с Бабенко? Что они могут предложить таким людям, если у тех уже есть все хорошее, и нет ничего плохого из "антисектантских" шаблонов и стереотипов? Ответ прост - НИЧЕГО. И лучшее, что могу сделать антисектантские центры, так это либо оказывать бытовую помощь таким "сектантам", либо, что еще лучше - не мешать. А поскольку таким "сектантам" не нужны чужие философские заморочки и чужие религиозные обряды, поскольку эти сектанты не замешаны в манипуляциях деньгами и жизнями, то стандартные методы наших "борцунов" не работают. И самые оголтелые мракобесы начинают от обиды "бороться с сектами" весьма показательными методами (как пытались в т.ч. "бороться" и с моей семьей) - подлоги и намеренная клевета в СМИ, попытки физической расправы с наиболее беззащитными (женщины, дети) из "сектантов", передача личной информации различным сомнительным финансовым организациям и т.п.
Борьба с сектами? Если честно, то под этим лозунгом скрываются либо обычный религиозный шовинизм с окровавленными руками, либо межкорпоративная коммерческая борьба, либо тщеславное фанфаронство, в противном случае - наиглупейшаяформа мартышкина труда.
Ибо надо менять природу человека, мировоззрение целого социума, чтобы шло духовное развитие, а не назначать себе врагов, чтобы показушно с ними "бороться".
| Помогли сайту Реклама Праздники |