Учёные точно не знают, как люди каменного века использовали Венер палеолита, женские статуэтки, имеющие характерные особенности.
Одна из моих версий, но сначала, я кое-что хотел бы пояснить. Все мы привыкли к метро, в Москве старые станции метро произведения искусства, например, на станции Сталинская, которая сейчас называется Семёновская, использовали гранитные плиты разрушенного Храма Христа Спасителя. Станцию метро не разобрали, чтобы храм восстановить. Красота, позволяет забыть, что ты находишься в пещере, под землёй. В пещерах Киево-Печерской лавры, местами красиво, но ощущение так себе, как в могиле. В огромных пещерах Нового Афона в Абхазии, покоряет масштаб пещеры, её нашли случайно, хотя до этого в этой горе сделали тоннель для поезда. Там не позволяют оставаться надолго задерживаться.
В 80-е годы ХХ века служил в Советской Армии, был заместителем командира воинской части, она находилась на границе с Китаем, в сопке был подземный командный пункт. На учениях приходилось оставаться там на несколько суток, ночью чувствовалось неприятное ощущение пещеры, особенно, когда пропадало освещение. Вернёмся к Венерам палеолита, они слегка напоминают зародыш человека, а зародыш найдёт выход из утробы. Люди каменного века спали в своих пещерах, держа в руках Венеру палеолита, чувствуя уверенность, что она поможет выбраться на поверхность.