Заметка «О подлинности в искусстве»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 927 +2
Дата:

О подлинности в искусстве

Говорят о подлинной любви,о подлинной свободе,о подлинном мужестве...
И поскольку об этом говорят-значит присутствует нечто противоположное-не-подлинное.-То,что кажется таковым,
но на самом деле им не является.
Современная индустрия способна моделировать любую подделку-начиная от фальшивых бриллиантов и заканчивая произведеньями скульптуры и живописи.-Причем на таком уровни,что обнаружить ее (подделку) может только специальная экспертиза.
Более того,на этой основе создана мощная система манимупулированья общественным вкусом-так,что любую абракадабру можно обьявить непревзойденным шедевром.
Пикассо решил пошутить однажды-взял кусок глины,  проткнул металлическим прутом и выставил на вернисаже...
Критика сейчас же обьявила,что Пикассо создал новый шедевр.-Но это была шутка,о чем художник конечно же обьявил.
А вот "Черный квадрат"-это серьезно.-Простейшая геометрическая фигура,заштрихованая черной краской,хранится в Русском музее...
Испанский философ Ортега-и-Гассет в тридцатых годах прошлого века написал работу "Дегуманизация искусства".-Главной причиной нового поворота в живописи (и в искусстве в целом),он называет тот факт,что художники прошлого,исчерпали художественные средства реалистического изображенья жизни,и в этом ключе
возможны только подраженья старым мастерам.-Иными словами Ортега-и-Гассет обьявил о конце эпохи прекрасного.
Прав философ или нет-вопрос остается открытым...Что толкнуло таких художников,как Малевич,Пикассо,Дали,которые начинали,кстати,как живописцы-к абстракциям-
отрицанью релистической живописи?-
Михаил Лившиц -советский философ и искусствовед-назвал это превращеньем чувственной рельности видимой человеческому глазу,в категорию сознанья.- Символ реальности,
в противоположность ее чувственному отраженью.("Все преходящее,есть только символ..."Гете)
Но ведь живопись так называемого социалистического реализма,особенно портреты вождей,трактористов,доярок-сложно отнести к реалистическому искусству.
Суммируя сказанное-можно было бы сказать,что искусство 20 столетия за немногими исключеньями,которые как известно,только подтверждают правило,является величайшей фальсификацией в истории человечества,но...это значит заменить одни схемы прославлющие "новое" искусство,на другие это "искусство"-отрицающее.-
Жизнь,как известно, в схемы не укладывается.
Искусство стало частью глобальной индустрии,в определенном смысле,художественное творчество превратилось в поток,в конвеер по производству псевдохудожественных поделок.-Творчество стало технологичным,как любое другое индустриальное производство.-Но утратило ли искусство при этом свою подлиность,свое предназначенье быть зеркалом человечества?-Что можно сказать по этому поводу?-
То,что сказали Ильф и Петров в "Двенадцати стульях":"Жизнь попрежнему загадочна."
Реклама
Обсуждение
     18:54 01.11.2017
Ильф и Петров -" Жизнь по прежнему загадочна"  - И не надо с чёрным квадратом бежать перед истиной... Или равнять всю демоЕвродозволенный секс с любовью, следствием которой-Очаг семи, созданный самим Творцом!
Когда в браке руководствуются Божественными принципами и повинуются им, Тогда он служит благословением и помогает беречь нравственную чистоту и счастье человеческого рода. Такой брак удовлетворяет общественные запросы и возвышает человека во всех отношениях!  Красота Земли, повелевает открыть книгу природы и познавать в ней мудрость, могущество и бесконечную любовь Творца!  Тайны окружающей Вселенной – являются для человека не ограниченным источником знаний и радости. Человек приобретая новые сокровища знаний, открывает новые источники счастья и получает  все более ясные понятия о неизмеримой, неисчерпаемой
 бесконечной любви Творца! - И не надо жить в придуманных самоилюзиях, надо просто любить жизнь! Ведь само выражение Творец
- есть бесконечная ЛЮБОВЬ!!! Не зря мы глядя на хорошую работу, восхищаемся! - Во даёт!-Во мажет!-Прям понесло как Творца!!!
     15:52 12.03.2018
Лучше бы написали заметку о подлости в искусстве!
     11:58 19.04.2012 (1)
1
То, чем стала живопись и скульптура в середине-конце 20 века, это и мне непонятно.
Посмотрел всякие инсталляции в Центре Помпиду в Париже - и не понял ценности.
Но в начале 20 века были и Модильяни, и Чюрленис, и голубой период Пикассо...
Да много еще чего было. Вот это мне близко. И не скажешь же, что это - классика реализма, впрочем, как и импрессионизм и пост- в 19 веке.
Я не понимаю. Если бы искусствоведы объяснили, куда и зачем потом пошло.
     12:28 19.04.2012
Ортега-и-Гассет попытался обьяснить-в этом есть "доля" правды.-Точно так же,как обьясненье Лифшица,с позиций материалистической,марксисткой эстетики,как процесса овеществленья общественных отношений,когда отношенье к действительной жизни замеяется рефлексией "по поводу".-В этом тоже правда.-Как впрочем и в том,что бешеную динамику,трагизм,разорванность бытия не "ухватить" классическими художественными средствами.
Реклама