Ученый, который верит в Бога, видит бесконечность,
а уверовавший в силу науки – видит только самого себя.
Подобно тому, как в одну и туже реку нельзя войти дважды, так и Библию нельзя прочесть дважды.
Истину нельзя понять; в нее можно только поверить.
Если бы на свете не было глупцов, то глупцом был бы ты.
Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание – это стены темницы, в которой мы живем. И только чувство веры – дверь из тьмы и путь к Свету.
Жить страстями плохо, еще хуже жить одними страстями, но совсем плохо жить без страстей.
Хочешь победить – создай систему!
260 лет назад родился британский поэт и художник Уильям Блейк - человек религиозный, но отрицающий любые церковные организации, при этом пропагандирующий принципы свободной любви, страстно увлечённый политикой и страдающий вечным перфекционизмом. Он во многом изменил представления о гравюре, оставив после себя богатое наследие в виде картин, поэтических сборников и эссе. Вот только при жизни масштаб дарования Блейка не был оценён в полной мере. Его патрон покупал работы и поддерживал финансово больше из дружеских побуждений, нежели в связи с осознанием таланта художника. Однако эта помощь позволяла Блейку держаться на плаву, и когда у него были проблемы с властями в связи с диссидентским настроем, и когда он раздражал общественность своими резкими высказываниями в адрес коллег по творческому цеху. Лишь спустя годы после смерти Блейка, искусствоведы признали, что он является ключевой фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи. Это сейчас критики отмечают выразительность, философскую и мистическую глубину работ Уильяма Блейка. Работ, в которых есть черты модернизма и сюрреализма. Работ, которые опередили теории Юнга и Фрейда, повлияв на творчество поэтов-битников и на субкультуру 1960-х.
Арина Богдан