Такое вполне возможно.
Кукин вполне мог слышать и ту, и другую версию.
А память спустя годы может сыграть весёлую штуку.
На "Радио России" в перестроечные годы выходила музыкальная программа. Кажется, называлась "Созвездие близецов". Ну или как-то так. Там как раз выявляли подобные казусы. Касались они, впрочем, не только отчественной эстрады.
Плагиат - это воровство. Есть еще варианты?
Любое заимствование предполагает ссылку автора на оригинал. Так Чайковский разрабатывал в Четвертой симфонии тему народной песни "Во поле березка стояла", так он и писал об этом использовании.
Содержательно - да. Но варианты действительно есть.
Это долгий разговор. Я этот разговор периодически разговариваю на Фабуле.
Пример с Чайковским, кстати говоря, не совсем тот. Именно по поводу фольклора указывать-то и не надо, что это фольклор. На то он и фольклор, что молчаливо предполагается: каждый должен знать оное народное безымянное творчество.
И тем не менее Чайковский писал о "Березке".
Если вы имеете в виду: скажем "сплагиатили" тему, но текст оригинальный. Это, как бы и не плагиат.
Я имею в виду: любой мой текст оригинален тем, что не существуют точно такого же, мне не принадлежащего. Темы могут быть общими с кем-то еще, но, если помните, количество литературных сюжетов всего от шести до тридцати шести по разным версиям.
Марк Фрейдкин, был такой. Он перевёл на русский и спел всего Жоржа Брассенса. Между прочим, "тонкий шрам на любимой попе" - это его.
На YouTube есть маленькие передачки, которые он вёл, о плагиате в советских песнопениях.
Так и представляю, как Саня Пушкин говорит Кюхле: - А что, друг, давай я забацаю "Царевну",
ну, Ленку, шо не дала вчера...
При этом Кюхля краснел и смотрел в окно.
А раскрасневшийся Саня продолжал:
Смотрит в поле, инда очи... Тут озорник приспустил штаны...
И поэт внезапно дро....ит.
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
О, да! 29 дуэлей... и наконец-то Жорж Геккерн пристрелил его и с благословения Царя покинул Россию. Читая современников, поражаешься, каким мерзким был пиит в жизни...
Ну, причём здесь это? Вот, сейчас я читаю Аркадия Кутилова, (вчера делала о нём доклад в местном литобъединении)... Бомж, циник, хулиган, алкаш... и умер некрасиво... а его творчество преподают студентам в Европе, его стихи занесены в Антологию 20-го века, его имя ставят вторым после Бродского.
А Рубцов?
Я ненавижу Марину Цветаеву за то, что она бросила свою дочь... но стихи её хуже от этого не становятся.
))))"Музыка "Варшавянки" (В бой роковой мы вступили с врагами...) была когда-то известна как "Марш зуавов".
К примеру, очень известная песня "Спокойно и просто я встретился с Вами"..., была написана в Харбине Леонидом Пеньковским. Это вовсе не "народный романс".
Песня "Полюшко-поле" была написана бывшим белым офицером[5] Львом Книппер-Чеховым, когда тот ещё был в эмиграции. Вот здесь задачка – кроме известного советского текста, существовал и другой. То ли Лёвушка новый текст быстренько сочинил про "Красной армии солдаты...", то ли это всё же его первоначальный текст. В таком случае прощается ему "перебежчика".
Полюшко-поле, полюшко широко поле.
Едут по полю партизаны
С красными бандитами сражаться.
Едут-поедут, тихо запевают песню
Про свою казачью славну долю,
О России-матушке кручинясь.,....''
Кукин вполне мог слышать и ту, и другую версию.
А память спустя годы может сыграть весёлую штуку.
На "Радио России" в перестроечные годы выходила музыкальная программа. Кажется, называлась "Созвездие близецов". Ну или как-то так. Там как раз выявляли подобные казусы. Касались они, впрочем, не только отчественной эстрады.