Заметка «Селфи на руинах заслуженного художника»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 317 +2
Дата:

Селфи на руинах заслуженного художника

    Путешествуя по просторам интернета, в поисках интересных сюжетов, я увидел фотографию знакомой художницы, которая делала селфи возле каких-то греческих или римских руин. Честно говоря каких именно не имеет значение, потому, как и там и там, для таких любопытствующих привозятся камни с каменоломен, которые  потом благополучно исчезают в сумках и карманах, праздношатающейся братии, в качестве сувениров. "Гля, что я привезла с Италии, осколок истории, наверное сам Мирон его отсёк от Давида", - так, ну или примерно так, они потом хвастают куском мрамора, который они отбили от глыбы и потом всеми правдами и неправдами, притащили к себе домой из-за семи морей. Хотя таких камней на их же улицах можно найти неисчислимое множество. Ну, как говорится: "Охота  - пуще неволи". Нравится таскать камни и делать на их фоне селфи - это их личное дело.

    Я хотел бы поговорить о том на что, вернее на какие воспоминания натолкнуло меня фотография знакомой художницы. Хотя назвать художницей женщину, которая много лет занималась бизнесом, а потом вдруг воспылала неуёмной жаждой к творчеству - надо иметь определённое то ли мужество, то ли безрассудство... право не могу выбрать точного определения своему утверждению. Честно говоря, как по мне уж лучше пускай будет всё так, как и должно быть - живописец пишет картины, поэт свои стихи, а бизнесмен занимается своим делом. Иначе бизнес теряет грамотного менеджера, а искусство приобретает бездарного мазилу, ну а поэзия графомана-стихоплёта... И никакая медаль прикупленная по случаю пятисотлетнего юбилея золотой арфы, сути дела не изменит.

   Мне вспоминаются советские времена, когда всё было чинно-мирно-благородно. Каждый человек, чтобы стать художником для начала должен был закончить соответствующее учебное заведение, потом вступить в союз художников и только тогда он считался полноценным живописцем или художником-оформителем. Когда все эти формальности были соблюдены только тогда он мог не только зарабатывать своим творчеством себе на жизнь, но и стремится к своей персональной выставке на местном городском или областном уровне. И только после определённого количества выставок на периферии он допускался к столичным залам. А там уже и до звания "Заслуженного художника" было рукой подать.

   Был ли смысл в  звании "Заслуженного художника", и не всё ли равно в каком чине краски на холст ложить? Был, ещё и какой. Имея звание "Заслуженного художника" художник уже не только работал по другим более высоким расценкам, и не только имел право получить квартиру  и творческую мастерскую, но ещё и пользовался  возможностью один раз в год на месяц выезжать в творческую командировку, в страны развитого социализма. Большой популярностью в то время пользовался остров свободы Куба - экзотика, пальмы, ром, сигары... и мулатки. Но на пути к этим благам стояли худсоветы, которые чётко знали количество заслуженных художников, которые нужны в данный момент советской стране и за просто так никого в те списки на получение этого звания не включали. Да что там попасть в эти списки, я в своё время полгода не мог пройти худсовет, чтобы утвердить эскиз детского рисунка. Пока умные люди мне не посоветовали отвезти тому председателю худсовета два мешка гречки... и как по-волшебству дело сдвинулось с мёртвой точки.

   Звание "Заслуженного художника" неплохо конечно было иметь в Союзе, но лучше всего в то время котировался "Народный художник". Это звание уже давалось после хорошей смазки всего аппарата,  самим министерством культуры. Художник получивший его, имел возможность, в плане творческих командировок, посещать страны загнивающего капитализма, чтобы потом со всей своей пролетарской ненавистью бичевать их язвы... И немножко делать свой гешефт, закупать дефицитный ширпотреб, который потом, с большой спекулятивной выгодой, перепродавать у себя в стране победившего (но истосковавшегося по хорошему импортному товару) гегемона. Но не только возможностью заниматься фарцовкой и валютными операциями,  было хорошо иметь то звание - по итогам творческих командировок делалась персональная художественная выставка с которой все работы раскупались в музеи, ведомства и министерства. Сплошная выгода - народный художник имел свой профит, изголодавшийся народ дефицит, а музеи шедевры бичующие запад и прославляющие советский образ жизни.

  А что  сейчас; чтобы посетить любую страну мира не надо иметь никакого разрешения, достаточно купить себе путёвку и в добрый путь. Даже паспорт и визу, если надо, вам сделает и откроет тур.агенство.  Сплошной комфорт... И что после всего этого - селфи, на фоне запылённых камней, а где же персональная выставка, где портреты аборигенов, рестораторов, гондольеро или просто клошар? И если всё-таки она состоится, то где на той персональной выставке: виды Рима, Неаполя, Венеции или на худой конец Каира? Где мощь и величие пирамид и колизеев? Увы... Не наблюдается. Но зато в большом ассортименте присутствуют цветы и натюрморты написанные акварелью в стиле учеников начальных классов художественной школы или что-то такое абстрактное - чему трудно подобрать название, (говорят, что инсталляция) но зато для самого автора, видимо каждый предмет, каждый мазок кисти, каждая точка в его экспозиции, имеет потаённый сакральный смысл, который, пришедшие в ничтожно малом количестве зрители, не в силах осознать.

   Человек оставил бизнес, перспективную работу, не щадя свободного времени мотается по за границам, покрывается зимой тихоокеанским загаром, а его творчество не воспринимается. Он перед телекамерами клянётся больше не делать выставок... И снова делает, наверное в надежде на то, что мировые арт-диллеры обратят на него своё внимание и начнут скупать его картины. Увы... Не обращают и не скупают.

  Не доросли.
Реклама
Реклама