Заметка «О русском языке и украинском наречии и их связи с древнеславянским языком»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 9
Читатели: 685 +1
Дата:

О русском языке и украинском наречии и их связи с древнеславянским языком

Доказательство того, что  нынешнее украинское наречие, а не язык (почему, мы поговорим ниже) не является чем то отдельным от русского языка, лежит в том, что  у языка и всех его наречий есть один язык прародитель от исходника которого развивался и сам язык и все его наречия, который понятен как современному языку, так и его наречиям, чего не скажешь об отдельных языках. Для украинского наречия и русского языка, это так называемый древнерусский язык, на котором написано в оригинале "Слово о полку Игореве". Дайте его почитать и русским и украинцам, и те и другие его поймут без знания языка другого. Подчёркиваю, что это происходит потому, что все наречия одного языка понятны, как самому языку, так и всем наречиям, и наоборот, чего не скажешь о различных языках. Итак, мы доказали, что украинское наречие и русский язык имеют общие корни, которые связывают их воедино, и они не могут быть по определению на сегодняшнее время разными языками. Теперь давайте разберёмся в том, действительно ли украинское наречие является частью русского языка, а не наоборот. Доказательство этого основывается на том, что древнерусский праязык СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ ближе к украинскому наречию, а не к русскому языку, в то время, как общеизвестно, что именно наречия какого либо языка ближе к праязыку, чем сам язык. Почему так происходит? Русский язык состоит из множества наречий, которые влияя на него количественно видоизменяли русский язык намного больше, чем наречия видоизменялись сами,  по отдельности. Поэтому все наречия любого языка всегда оказываются ближе к оригиналу праязыка, чем сам язык к которому они принадлежат, и причём - тем ближе, чем больше наречий присутствует в языке, что доказывается большим наличием сходных слов в отдельных наречиях с оригиналом праязыка, чем в самом языке, и в этом нет ничего удивительного. Согласитесь, что было бы весьма странно и нелогично, если бы дело обстояло по другому. Так на украинское наречие, как одну из форм великого множества наречий-частей русского языка, оказали влияние лишь такие языки приграничной территории, как польский, венгерский и частично австрийский языки, что делает его намного ближе к оригиналу, чем сам русский язык, на который оказывали и оказывают влияние все существующие в нём наречия и языки приграничных районов, включая и тюркские. Удивительно, но именно этот факт некоторыми украинцами трактуется, как доказательство того, что не русский язык является преемником древнерусского праязыка, а украинское наречие, от которого по их утверждениям и произошёл русский язык, что по сути является абсолютнейшей глупостью. Другие украинцы утверждают, оправдывая украинское наречие, как язык, что он вообще в основе своей - не русский, в смысле язык Русов, а славянский, тем самым подчёркивая его более древнее происхождение. НО, подумайте сами, как язык Киевской Руси, заметьте Руси, от слова Русь и русов, может быть не русского происхождения?

Что о самом древнеславянском языке и его отличии от древнерусского? То тут то же всё просто и понятно. Древнерусский язык, до своего оформления в отдельный язык, являлся одним из наречий древнеславянского языка состоящего так же из многих наречий, которые в дальнейшем переросли в так называемые древние праязыки польского, сербского, хорватского, болгарского языков и т.д, в так называемые языки сегодняшних западных славян.

Посткриптум - В дополнение к вышесказанному можно добавить, что в настоящее время славяне расселены на обширной территории Южной, Центральной и Восточной Европы и далее на восток — вплоть до Дальнего Востока России. Славянское меньшинство имеется также в государствах Западной Европы, Америки, Закавказья и Средней Азии. Общая численность славян — 300—350 млн человек. Количество языков идущих от древнеславянского языка, который по сути является прапраязыком наиболее значимого из них - русского языка, включая и другие языки славянского происхождения, уже давно перевалило за многие и многие десятки.

Для более полного уяснения вышесказанного вы можете прочитать комментарии ниже, которые разрешают множество вопросов возникающих при прочтении данного материала
Реклама
Обсуждение
     01:42 13.11.2017 (1)
Праязык един - наверное, да.
Остальное Вами в статье не доказано.
В русском языке много восточных (тюркских) слов.
Параллельное развитие русского и украинского языков тоже возможно.
Это лучше специалистов спросить.
     02:02 13.11.2017 (1)
Какую же глупость вы говорите!!! Праязык развивается и на его основе образуется современный русский язык во всём его многообразии наречий, формируемых от связи с другими языками в приграничных районах. Разве можно одно из многообразных его наречий (украинское) называть отдельным языком и говорить о его параллельном развитии? Это же глупость несусветная. Наречием да, но не отдельным языком.
Ну, как можно говорить об отдельном языке народа, который исскуственно сформирован из русского народа чуть более века назад? 
     02:10 13.11.2017 (2)
Я, как технарь, люблю логику. Доказательства у Вас не вижу. Извините.
Жаль, специалистов на сайте нет. Их бы аргументы послушать.
     11:39 13.11.2017
Ну что сказать, очевидно не такой вы глубокий логик, как уверяете себя. Извините, но упрощать логические рассуждения до крайне детской логики в таких вопросах нет никакой возможности. Развивайте свою логику, если вы её так любите, и дальше, для понимания вышеизложеного
     02:23 13.11.2017 (1)
Александр, вы или прикидываетесь таким недалёким, или им являетесь? Разжёвываю вам вышеизложенную логику в двух различных видах. 
1 - Как можно называть отдельными языками русский язык и его наречие, если только вы не оспариваете то, что преемником древнерусского языка является русский язык, что следует из самого названия? Ведь, если вы  это не оспариваете, то по логике два языка, один из которых преемник, а другой нет одного общего праязыка, не могут быть одновременно  двумя параллельно развивающимися языками т.к тогда они оба были бы его преемниками, что невозможно - преемник может быть только один В таком случае один преемник, а другой наречие преемника именуемое по глупости отдельным языком, если только так называемый украинский язык не считать отдельным языком, считая его приемником древнерусского, а не сам русский А это уже шизофрения. 
Вот об этой логике и шла речь, но она сама собой следует из вышеизложенного. И вы ещё говорите, что логик. Какой же вы логик, если не понимаете простейшей логики и совершенно НЕЛОГИЧНО называете отдельным языком,развивающимся параллельно с русским, одно из наречий русского (украинское), сформированное в приграничной с другими языками юго-восточной части Руси ?
А вот пояснение второе, ещё проще, которое развеивает вашу запредельную глупость. Представьте себе древнерусский праязык, и два одинаковых языка идущие от него, которые вы сегодня называете разными, развивающимися параллельно (как могут два одинаковых языка идущие от праязыка называться разными, это ж идиотизм полный?). Понятно, что от праязыка идёт один язык, его преемник, и от него уже могут формироваться наречия от связи с приграничными  языками, и при этом нет разницы параллельно это происходит или не параллельно. Пусть даже Украина сразу отделилась и у неё от древнерусского начал формироваться отдельный от сегодняшнего русского языка язык, уже не древне, а просто - РУССКИЙ язык с украинским наречием, в разрез с другим отделившимся русским языком с русским наречием, что вы имеете ввиду под параллельным развитием, но ни как не украинский, если только древнерусский не называть древнеукраинским, а украинский его преемником. Что является бредом, как и в первом случае.
Вот видите сколько Александр может быть логических объяснений вашей нелогичности. 
     11:29 13.11.2017 (1)
Разные языки могут произойти из одного общего праязыка. Потом развиваться самостоятельно, конечно, со взаимовлиянием.
Есть лингвистическая теория, согласно которой все европейские, включая славянские, языки пошли от санскрита, языка древнеиндийских цыган, пошедших на северо-запад.
Так что противоречий я не вижу. Какой язык был первичным, русский или украинский, я профессионально сказать не могу.
Так же, кстати, как и финский или эстонский языки между собой. Вот тоже интересный вопрос.
А оскорблять людей не надо, сэр. И писать на русском языке надо грамотно. Прощайте.
     11:55 13.11.2017
Могут Александр, но не так, как вы думаете. Как вы себе это представляете? Вот существует один праязык (древнерусский), от которого отходят два якобы разных языка, соответственно русский и украинский. КАК ЭТО ВОЗМОЖНО?
А знаете, как это происходит? Праязык с течением времени видоизменяется, включая и его наречия, превращаясь в современную его русскую интерпретацию со множеством опять же - РУССКИХ НАРЕЧИЙ, включая и украинское. Затем по той или иной причине, как произошло с украинским языком, одно из наречий по той или иной причине хочет отделится от остальных и стать отдельным языком по причине формирования отдельного государства, которого по сути нет без отдельного языка, вот и всё. И происходит это обычно в период формирования отдельного государства, я имею ввиду 1918 год для Украины и украинского языка, а не время тысячелетней давности, что касается общего для нас древнерусского праязыка.Так в принципе и формируются языки от наречий тех или иных языков, так случилось и с украинским языком, который решил отделится от великого множества наречий именно уже общеизвестного русского языка, а не древнерусского, как вы утверждаете, что является запредельной глупостью, лишённой всякой логики. 
     06:24 13.11.2017 (1)
Вам возможно и всё понятно, мне нет.


https://revo-ukraine.livejournal.com/257516.html
Украинка

"Мне, как русскому по национальности долгое время было приятно верить в то, что украинский язык произошел от русского. Но вынужденно отключившись от российской пропаганды и начав изучать этот вопрос глубже - я понял, что все как раз наоборот.
Еще долгое время российский ватник и ура-патриот все-равно будет свято верить в то, что украинский язык - это даже не язык, а диалект. И при поддержки на уровне правительства этот украинофобский миф выглядит для них правдой. Убеждать их в обратном нет никакого смысла. Но кому интересно приведу статью от Leshijy:

Как украинский язык может быть диалектом русского языка, если в украинском языке 650 000 слов (литературный - 250 000 + 400 000 устаревших и диалектных слов)? А в русском языке всего во всех диалектах 115 000 слов (словарь Даля). Чей язык чьим диалектом является? Я могу любое российское слово со славянским корнем вывести, пользуясь украинским языком. Но не каждое украинское слово вы выведете, пользуясь русским языком.
Только задумайтесь. Украинское "од" задом наперед читается как "до" (обратное направление). В русском же как ты не пытайся, а из слова "от" ты слово "до" не получишь. В русском языке нет украинских слов "до рогу" (до перекрестка), зато есть производное от них - слово "дорога".
Нет в русском языке украинского слова "прати" (стирать), зато есть производное от него - "прачка".
Нет в русском языке украинского слова "пружній" (упругий), зато есть производное от него - "пружина".
Нет слова "тягнути" (тянуть), зато есть "тяготы".
Нет слова "гребти" (грести), зато есть производное от него "грабли".
Нет в русском языке слова "місити" (месить), зато есть у русских производное от него - слово "миска" (посудина для замешивания теста).
У нас "пеньок"-"опеньки". В обоих словах встречается корень "пеньок". У русских же это будет "пенёк"-"опята" (во втором слове настолько искривили корень, что слово пенек уже не получается).
У нас сир-сироватка (от слов "сыр мять" - сыроватка - то что остается после отжимки сыра) (в обоих словах корень сир). В русском же языке настолько искривился корень, что слово "сыр" уже не получается - "сыворотка".
В украинском языке "ведмідь" - тот кто ведает где мед. В русском же языке "медведь" - мед, который ведает где он есть. Маразм, не правда ли?
И после этого нам рассказывают, что мы от них произошли. Может наоборот? И кое кто при этом плохо усвоил наши слова.

Сравнение русского и украинского языков.
"



     08:57 13.11.2017 (1)
Вы правы в приведённых фактах, но не правы в выводах. Всё как раз наоборот получается. Ваши факты приводят к выводу о том, что не украинское наречие является преемником древнерусского языка, а именно русский язык. Я поясню вам почему. Ваша беда в том, что вы изначально рассматривали украинское наречие, не как одну из частей русского языка, а как отдельный язык, отсюда и глупые выводы о том, что не русский язык является преемником древнерусского, а именно украинское наречие, которое является лишь частью русского языка
Для начала вы только представьте себе такую глупость, что русский язык, в состав которого сегодня входит великое множество наречий может произойти от одного 
из своих наречий (украинского). Это ж действительно маразм какой-то получается.
И ещё, если бы украинский язык чисто эмпирически был преемником древнерусского языка, а не русский, то обязательно хотя где нибудь, в каких нибудь древних 
текстах русского языка произошедшего от украинского обязательно упоминалось бы о древнерусском праязыке - старославянский - церковнославянский язык, 
как о ДРЕВНЕУКРАИНСКОМ, который в таком случае являлся бы праязыком русского языка,  если украинский язык существовал бы к тому времени, как язык. . Но этого нет и не может быть т.к это является наиглупейшим и надумайнейшим заблуждением.
И ещё Нельзя по количеству изменённых слов судить о преемничестве языка в данном случае, как судите вы, всё как раз наоборот получается  т.к на современный 
русский язык оказывало влияние всё великое множество его наречий, видоизменённых от праязыка от великого множества приграничных языков. А отдельные наречия в свою 
очередь наоборот наиболее приближены к праязыку т.к на них оказывали влияние намного меньше языков, на украинское наречие только польский, венгерский и немножечко 
австрийский и всё. Как я уже говорил - Ваша беда в том, что вы изначально рассматривали украинское наречие, не как одну из частей русского языка, а как отдельный язык, отсюда и глупые выводы о том, что не русский язык является преемником древнерусского, а украинское наречие.
Что до некоторой непонятности для некоторых украинцев Слова о полку Игореве, то это по логике тоже вполне объяснимо т.к на псевдоукраинский язык представителей западных регионов Украины, наречие которых непонятно даже для знающих украинский язык, и это понятно, ведь эти регионы от 13 века до 1940 годы были Польшей, польский язык оказал на них такое влияние, что их наречие стало уже ближе к польскому языку, чем к нынешнему якобы украинскому. Отсюда и невозможность понять представителей этих регионов Украины древнерусские тексты
     09:56 13.11.2017 (1)
Вы подпадали под пропаганду, а я  нет потому, как не смотрю ни украинское, ни российское тв. Хватает интернета и Дискавери. Но, я своё время много поездил по миру и в плане отдыха, и в плане бизнеса, и сделал интересные наблюдения. В восточных странах (Турции, Сирии, Египте, Туние) проблем общения на русском языке нет, потому, как в нём очень много тюрских слов, сказываются общие корни. А вот в Европе возникают проблемы, я не раз сталкивался в некоторых странах (Польша, Болгария, Чехословакия) с ситуациями не понимания русского языка или лучше сказать с его отторжением. Если в плане отдыха, покупки спиртного и сувениров ещё и можно как-то найти общий язык, то в бизнесе нет - носителю русского языка не доверяют. Почему - не знаю. Но совсем другое дело,  когда на улицах или с деловыми партнёрами общаешься на украинском языке - полное взаимопонимание и уважение.

Я неплохо владею русским, украинским, польским и болгарскими языками и скажу вам так - русский язык ближе не к славянским корням, а к тюрским.  Он существенно отличается от  славянской группы родственных языков индоевропейской семьи. Посмотрите сами сколько в  русский язык попало слов, заимствованных из тюркского языка: сарай, деньги, собака, каблук, кирпич, тюрьма, хозяин, вор, казна, башка и т.д. Даже исконно русский мат ведёт своё начало от исковерканных тюрских слов. Чего не наблюдается в украинском языке. Максимум, кем вас могут обозвать по польски, украински, то це пан е падлюка, а пани  курва.
 
Это мои наблюдения. А казочки, за те, шо українской мови не існує, як і самої Держави України, залиште пропагандонам - вони за це гроши отримують.
     10:37 13.11.2017 (1)
Да, это так и есть, но это как раз доказывает обратное, что именно украинское наречие является частью русского языка, на который оказали влияние и тюркские языки,  а не наоборот. Да, специально для вас я несколько видоизменил заметку, предполагая разрешение ваших вопросов и неправильных выводов
     11:14 13.11.2017 (1)
Допустим, как потомок старинного дворянского рода я с вами соглашусь в том, что только русский язык может считаться основополагающим для всех славянских народов, у которых в обиходе имеются только наречия... Ну и что теперь с этим делать? Какое всему этому можно дать практическое применение? Я вам отвечу - никакого. Ваши пропагандоны допустили стратегическую ошибку, мало того, что они унизили самосознание украинцев, поляков и других славянских народов, попытались лишить их своего языка, а значит и права на самоопределение, они ещё и проиграли во времени. Всю эту компанию по возвеличиванию русского языка надо было начинать проводить в начале 90-х годов, когда во многих постсоветских странах сохранялась ностальгия по России. Но тогда было некогда - рушилась империя, деньги валялись под ногами и надо было их поднять. И вот  когда уже всё в РФ поделили и распилили, взор и упал на соседние страны, вернее на те богатства, которые можно прибрать к своим рукам, вот тогда и вспомнили за проживающих там русских, которым якобы не дают разговаривать на великом и могучем русском языке, а заставляют общаться на каком-то наречии, которого вообще-то и не существует. Это я вам говорю, как человек который не один год был пропагандистом и агитатором в СССР, я  все это уловки знаю досконально. Ваши пропагондоны ничего нового не изобрели - разделяй и властвуй.

  Ну и к чему это привело? А к тому, что сейчас в этих странах от русского языка все шарахаются, как от чумы. Русскоязычное население, в страхе от того, что россияне придут их защищать (грабить, насиловать и убивать) стремительно переходят на украинскую мову. И если была надежда сделать русский язык хотя бы региональным языком, то теперь эта надежда, после Крыма, похоронена на долгие годы. Россия не только в Украине может стать агрессором и оккупантом, но и в  других европейских странах...А кто захочет общаться на языке  оккупантов и жить с "русским миром", как живут сейчас  в Крыму или в Абхазии, Приднестровье? Никто. Так, что люди сознательно выбирают украинскую мову, чтобы цивилизованно жить в Европе. И с этим уже ничего  не поделаешь.
 Скажу вам, как писатель - я  свои книги пишу на русском языке и украинской мове... но увы,  интерес к книгам написанных на русском языке в Украине и в других европейских странах, стремительно падает. Вот вам и плоды вашего "что именно украинское наречие является частью русского языка. "Вы конечно рассчитывали на совсем другой эффект.
Звиняйте, но я к кажуть у нас в Україні - маєте, те шо маєте.
     11:32 13.11.2017
Не путайте грешное с праведным, и не вмешивайте политику в логические рассуждения. Какая бы истина не была, на неё обижаются только глупые люди. 
Как можно шарахаться от языка, частью которого является твоё наречие? И что обидного в наречии? Это ж до какой степени марионеточного сумасшествия и запредельной гордыни нужно довести человека, чтобы ему это казалось обидным?
     06:11 13.11.2017 (1)
Да, всё верно, только нужно брать за основу ещё старославянский - церковнославянский язык. А если ещё древнее, то это - праславянский (общеславянский язык).
     08:42 13.11.2017 (1)
1
Да, это и есть язык Слова о полку Игореве,  я имею ввиду старославянский - церковнославянский язык, который в основе своей является древнерусским языком, наиболее приближённым к древнеславянскому, но это далеко не древнеславянский язык. Просто так принято называть древнерусский язык - древнеславянским. А праславянский язык, что древнее рассматривать не надо было т.к он к теме статьи не имел отношения
     09:04 13.11.2017
Ну, я просто хотела Вас отнести к истокам, только и всего. Я не оспариваю Вашу точку зрения, я вполне с нею согласна. 
Реклама