Мне одной кажется, что этот стих, отзвук советского постмодернизма, звучащий в моём сознании как призыв спрятаться под подушку, словно от дурного сна, или кому-то ещё?))
Вникая в мотивацию данного опуса скажу, что у меня возникло очень странное впечатление уже от первого катрена;
<Пронзительно в ночи кричала бессонница моя,
О чем? Не знаю, устал, не разобрать слова.
Турецкий кофе черный, зловещий клекот воронья,
Песнь ветра, на газоне завядшая трава.>
-----------Так и вижу лежащего на газоне завядшей травы (осень что ли?) мужика, который напился “турецкий кофе” и кричащего до усталости не разборчивыми словами, пугая спящее вороньё, что зловеще каркает! Виновата ли в этом бессонница? Гы…если это происходит в квартире, то ещё подозрительней кажется ситуация. Зачем столько пить кофе на ночь, что бы такое мерещилось от повышенного давления? Кстати, вороньё ночами тоже спит.
Попробую связать первый катрен со вторым и определить степень целостности произведения.
“Не спится, не пугают тревоги, липкий, вязкий страх,- ТАК НЕ СПИТСЯ ОТ ТОГО, ЧТО НЕ ПУГАЮТ ТРЕВОГИ?
Тогда почему бессонница кричит пронзительно?!
"Что будет,- то случится,фатальность бытия
Имеет место в жизни, все так или иначе прах,
Тлен и суета,кусает черствости змея...”
-----------Прах и тлен - синонимичны, (оно и то же !) и не украшают строку!
Мысли как бы философские, но судя по первому катрену, и особенно началу его:
<Пронзительно в ночи кричала бессонница моя,
О чем? Не знаю, устал, не разобрать слова.>-Можно уверенно сказать, что связи между этими четверостишьями нет, а значит произведение хаотично выстроено, без монолитной мысли))
Далее…ещё веселее:
<Соната Ля -минор витает,купается душа
В звучаниях весенней пасторали, одна,
Томится, изнывает,сама печаль свою круша.
Сквозь занавески робко смотрит в окно луна.>
Не понятно..дык., эта всё та же ночь или всё таки летаргический сон с осени до весны?
Ибо “завядшая трава” символизирует осень (угасание…и прочее), или всё-таки, исходя из предположений и домыслов первого катрена - завядшая трава под чем-либо…например под тяжестью тела? Тогда получается – забавно!)
Далее…не могу никак понять смысл много векторного выражения:
-Соната Ля витает, купаясь в звучаниях весенней пасторали, томясь(?), изнывая(?) сама печаль свою круша? Как можно одновременно радоваться, томиться и изнывать?!!
По-моему, радостное состояние(душа как бы насвистывает весёлую песенку)) само собой убивает негатив, зачем так косноязычно выражаться, словно для выравнивания размера. Набор хаотичных слов рисует лишь вакханалию мыслей.
Так что же мучает ЛГ? Прилив сил или её упадок? Куда делся липкий и вязкий страх фатальности бытия?
<Сквозь занавески робко смотрит в окно луна.> - Занавески для того и нужны, чтоб Луна не смотрела в окно. Если это образ навязчивой фазмофобии , которая просачиваясь через преграду,( и не только в этом предложении скользит тень этой фобии, но по всему произведению) переносит сознание на границу сумеречной зоны, то произведение можно считать сюрреалистическим экшном.
Впрочем, к таким забавным сюррам отношу стихи советского постмодернизма, к примеру… вот вам предложение из популярного шлягера тех лет;- Когда поют солдаты, спокойно дети спят!( бедные дети!!!))))
Вот что-то похожее и у вас, автор!))))
Автор, не говоря уж о том, что вы соединяете разные по значению слова в одно предложение,
вы ещё умудряетесь философствовать таким образом?))
Нужно как-то объединить катрены, чтоб создать целостность мотивации, или разделить произведение на четверостишья, чтоб мысли читателя не бились ап стену!)
Снимаю шляпу!)
Бессонница...
Пронзительно в ночи кричала бессонница моя,
О чем? Не знаю, устал, не разобрать слова.
Турецкий кофе черный, зловещий клекот воронья,
Песнь ветра, на газоне завядшая трава.
Не спится, не пугают тревоги, липкий, вязкий страх,
Что будет,- то случится,фатальность бытия
Имеет место в жизни, все так или иначе прах,
Тлен и суета,кусает черствости змея...
Соната Ля -минор витает,купается душа
В звучаниях весенней пасторали, одна,
Томится, изнывает,сама печаль свою круша.
Сквозь занавески робко смотрит в окно луна.
(Маалах)