Мой цикл заметок, уважаемые читатели, не предназначен для тех авторов, которые считают, что они всё знают. Я публикую свои статьи не только на этом сайте, но и на других, и в частности на своих личных http://mirnoenebo.ucoz.com/ http://parnassus.ho.ua/сайтах.
Личные сайты, являются одним из важнейших факторов в раскручивании имиджа начинающего автора. Если автор не может сам о себе ничего сказать - не хочет или не в состоянии организовать себе рекламную компанию, хотя бы на своих личных сайтах, не говоря уже о масс-медиа: телевидении и прессе, то в праве ли он требовать от других, чтобы его знали и тем более уважали? За что? За его творчество, с которым поверхностно знаком узкий круг таких же начинающих авторов на одном из литературных сайтов?
Если начинающий автор думает, что освоив интернет и компьютер, и вспомнив правила правописания, он уже состоялся, как автор, который может писать литературные шедевры, за которыми выстроится очередь из читателей и маститых литераторов...Он ошибается. На этом этапе, ни он ни его творчество никому не интересны. По какой причине? По простой...Таких авторов несть числа на каждом литературном сайте, а некоторые представлены в своих клонах и не в одном экземпляре.
Некоторые авторы задаются вопросом: а нужны ли автору вообще клоны? Если их создают и активно используют, значит нужны. И опять же, чтобы не ходить далеко, приведу пример одного мне знакомого автора, члена МСП, который в классической литературе не особо силён, но зато очень плодовит в сетературе, особенно в комментариях. А кто постоянно общается на форумах знает, что там хватает всякой публики. Кто-то за тем только и ходит, чтобы лить грязь на своих собеседников. Как пошутил один из моих приятелей:"Сливу залил стекломоем и в интернет троллить там всех подряд."
Возвращаясь к нашим барменам, сори описался, к баранам...Так что же остаётся делать: члену МСП, любителю заливания сливы, как не создать своего клона и в образе эдакого матёрого крутого дяди, не заниматься троллингом авторов, которые ему маститому литератору, (так по крайней мере он думает) и в подмётки не годятся? В чём смысл спросите вы, уважаемые читатели, такого поведения и почему этим нельзя заниматься под своей фамилией?
Нельзя, в реале, с члена МСП, за мат и хамство могут спросить по полной программе, а в интернете, что с дяди дурачка-хануря возьмёшь. Ничего, а ему польза: амбиции удовлетворяются и те из авторов, кто послабее духом, сгоняются с сайта. А ведь хорошо известно, что чем меньше народа, тем больше кислорода...В нашем случае больше читателей.
Один человек - это не есть проблема, хуже когда эти клоны сбиваются в стаю товарищей и не просто третируют авторов, а под флагом борьбы с русофобством, начинают составлять расстрельные списки, какой-то мифической пятой колоны, состоящей из каких-то "либерастов" и "дерьмократов", в которые включаются, почему-то, авторы уже достигшие определённых высот, в литературе и в искусстве. Интересно почему? Ответьте на этот вопрос сами, тем более, что он риторический.
Я почему останавливаюсь подробно на этих негативных явлениях в сетературе? Потому, что начинающие авторы, благодаря такому "тёплому" приёму на литературных сайтах, теряют веру в свои силы и с них уходят; не только лишая читателей своего творчества, но админов сайта своей материальной поддержки. Ведь не для кого не является секретом, что литературные сайты, это далеко не коммерческие проекты и всегда нуждаются в материальной поддержке и хорошо, когда находятся авторы, которые её оказывают. Плохо, что таких авторов сгоняют с портала, лишая сайты финансовой поддержки. Идёт ли это на пользу читателям и сайтам? Нет конечно.
Что можно посоветовать начинающим авторам, многое:
первое - сделать несколько своих сайтов, блогов, страничек в социальных сетях, на которых и публиковать своё творчество.
второе - создать общественную организацию, по принципу литературного объединения, где с группой единомышленников профессионально заниматься творчеством, приглашая на свои проекты реальных читателей и масс-медиа.
третье - если у вас возникнет потребность в общении на литературных сайтах, не регистрируйтесь на многих литературных сайтах, потому что, кроме потери своего времени при дублировании своих произведений и знакомства с клонами-тролями - это вам ничего не даст. Разве, что потеряете веру в человечество и научитесь виртуозно материться, но уже о своём творчестве придётся забыть.
четвёртое - не публикуйте свои работы в сборниках, особенно если участвовать в них, за ваш же счёт, вам предлагают дельцы от литературы, организаторы подозрительных литературных чемпионатов и конкурсов. Групповое - это чертовое. Публикуйте сами свои книги и начните с небольших по формату и недорогих по себестоимости. Выпустив книгу, делайте её презентацию в реале и в интернете.
пятое - живите своим умом. У каждого автора свой путь в творчестве.
Не верьте тем, кто добившись успехов в реальной жизни, став членом СП, издал несколько своих книг, стал лауреатом престижных премий, пишет в интернете о том, что все эти достижения ничего не стоят, что в сетературе все авторы равны и главное в жизни автора - это интернет сетература и победы во всевозможных интернет конкурсах. Возможно, при условии если конкурсы проводят и судят незаангажированные, профессиональные литераторы, которые в случае чего и проведут разбор вашего произведения с устранением стилистических, грамматических и других ошибок. Если вы найдёте такой сайт, с такими конкурсами, считайте, что вам крупно повезло. Во многих случаях бывает обратное...
Но о том, как проводятся литературные конкурсы: о том кто их организовывает, проводит и судит я расскажу в следующем продолжении своей статьи...
Le travail avant tout
"Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю"
Сократ