Заметка «Тибетская модель семьи.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 1077 +1
Дата:
Предисловие:
Это прислал мне мой бывший школьный учитель математики, он любил меня за то, что я читала стихи в школьной "худой" самодеятельности.
Наверное до сих пор любит, хоть по математике у меня была "тройка"...)))

 

Тибетская модель семьи.

Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с
> разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях
> или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь
> об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос
> задать можно).
> И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю
> о традиционных семейных отношениях...
>
> Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже
> отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина
> выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
>
> Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже
> вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под
> всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется
> муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины).
> Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее
> количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
> За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут.
> Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.
> Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство,
> т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
>
> На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг
> непонятно.
> У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ
> переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
> - А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
>
> НДжи не понял вопроса.
> Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
> - Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
> Француз обиделся:
> - А другие что, ждут? Расписание что ли?
> - Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.
> Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр
> Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как
> мудро всё устроено.
> - А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за
> далёкого тибетского мужа француз.
> - Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше
> работать, например.
>
> Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают,
> и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись
> сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в
> спокойное "Она решает".
>
> - А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.
> - Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
> - Их не различают по отцам?
> - Нет.
> - И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?
> - Все мои.
> - Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
> - Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов
> погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не
> важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем
> больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
>
> - А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался
> француз.
> - Как они могут ревновать, если это их всех жена?
> - Ну прям совсем?
> - Совсем. Наверное.
> - Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей
> женой в спальню?!
> - Так это и его жена тоже.
> - То есть тебе дела нет?
> - Нет.
> - А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
> - Как это посмотрит?
> - А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки
> страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
> - Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
> - ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и
> значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось.
> Всё как у людей.
>
> Но меня беспокоил другой вопрос:
> - А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то
> из мужей?
> - Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил
> его в тупик, - Как не захочется?
> Тут все девушки наперебой начали объяснять:
> - А так вот и не захочется!
> - Ну не нравится один, хоть режь!!
>
> - Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
> - Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!
> Француз и венгр в один голос радостно:
> - А это уже ЕЁ проблемы!!!
> Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё
> долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
> - Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.
>
> Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем
> жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то
> начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
> Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо
> всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают.
> Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не
> приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая
> последняя:
> к женщине приходит Свекровь.
>
> (Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть
> скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):
>
> К женщине
> на поклон приходит свекровь. И,
> стоя на коленях,
> просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.
> Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне,
> которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и
> просить, лишь бы сыну было позволено остаться.
> Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и
> оставить мужчину в доме.
>
> В этом месте класс замер... Как изменился мир!
> Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
> - И что будет, если она скажет "Нет"?
> - Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные
> работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика
> возможность того, что он погибнет как бездомная собака - от голода.
>
> Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли заикали далёкие свекрови.
> Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе
> присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:
> - Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только
> женской работой?
> Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить - кто
> в доме моет посуду на такую прорву людей.
> Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от
> европейских, исключалось только одно - женщина не могла работать на земле
> (т.е. все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).
> - Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?
> - Но он же занят своими делами вне дома.
> - Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду
> или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах
> как, например, у мусульман?
> - А... конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять
> любую работу внутри дома, если нужна его помощь.
>
> - Скажи, Нджи..., - вдруг задумчиво подала голос училка, сидевшая среди
> учеников, - а как ты стал монахом?..
> Все вытаращились на неё, поражённые озарением. И только я не удержалась от
> гримасы (ну это надо такое подумать? В тибетских монахах и буддийской шкале
> ценностей я, конечно, ничего не понимаю, но в мужчинах - вполне. И тут не
> надо особо приглядываться, чтобы понять, что таких мужчин жёны из домов не
> выпирают).
> Он улыбнулся:
> - Родители отдали меня в монастырь, когда я был подростком. Это большая
> честь для семьи, если кто-то из детей станет монахом (монахиней).
>
> - А у меня вопрос, - подняла руку девочка-Верочка, - а как быть остальным
> женщинам?
> - Каким остальным?
> - Ну тем, которые не выйдут замуж.
> - Что значит не выйдут? Которые не хотят замуж - становятся монахинями.
> - Нет, которые не хотят в монахини.
> - Тогда идут замуж.
> - Так на всех мужей не хватит!
> - Как не хватит? Это женщин не хватает, мужчин всегда больше.
> - О, а в Европе наоборот.
> НДжи вздохнул - там хорошо, где нас нет.
> - Как же быть тем, кому не хватит семей-братьев?
> Он опять не понял, ему долго объясняли, наконец, он рассмеялся:
> - Вы хотите сказать, что какой-то женщине может не хватить мужчины?
> - ДА!
> - Такого быть не может: если женщина хочет выйти замуж, она же всегда найдёт
> за кого, остаться одному - проблема мужская. Она может забрать одного из
> младших мужей и они будут жить сами. Но в деревнях так не проживёшь, поэтому
> это могло быть только в городе. Там можно прожить и с двумя мужьями, даже с
> одним. А на земле - нет, нужно много...
> И мы опять возражали и опять много говорили...
Реклама
Реклама