Заметка «Ни «мира», ни «войны»»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мудрость
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 585 +1
Дата:
Предисловие:
Очередное празднование Дня Победы сопровождалось сетевыми спорами о том, имеет ли смысл в этот день бряцать оружием, пугать весь мир «повторением», проводить парад, перекрывать полгорода — или просто скорбеть и помнить. 

Ни «мира», ни «войны»

 
 
Очередное празднование Дня Победы сопровождалось сетевыми спорами о том, имеет ли смысл в этот день бряцать оружием, пугать весь мир «повторением», проводить парад, перекрывать полгорода — или просто скорбеть и помнить. На фоне всех этих споров как-то теряется нехитрая мысль о том, что подлинного эпоса о войне у нас нет. Победа всегда оставалась настолько сакральна, что о ней позволялось говорить лишь в строго отведенных рамках: над Виктором Суворовым, предложившем свою концепцию начала войны, до сих пор висит обвинение в измене. Пересмотр слишком многих наших представлений окажется болезненным не только для граждан бывшего СССР, заставших советскую власть, но и для их детей, воспитанных на школьных мифах. А когда придет время писать новую прозу о настоящей войне, в живых не будет даже нас — внуков победителей. Боюсь представить, что напишут эти люди будущего, знающие об СССР только теоретически? Да и уцелеет ли жанр военного эпоса? Или это будет уже героическая фэнтези с участием драконов?
Особенно грустно, что в советской военной литературе очень немногое выдерживает историческую дистанцию. Остались повести Василя Быкова, которые, собственно, в большинстве своем и не о войне, а о безвыходных ситуациях и одиноких, никем не оцененных подвигах; пожалуй, лучшие его вещи — «Мертвым не больно» и «Сотников» — сегодня скорее замалчиваются, чем пропагандируются. Из всей военной прозы Симонова уцелел, кажется, один «Случай с Полыниным» — трилогию читать трудно из-за штампов, стертого языка и множества умолчаний. Дилогия Гроссмана местами поднимается до шедевра, но в целом философия ее скорее публицистична, и многое в ней опять-таки не договорено. Безусловно, остается документальная — и не только — проза Алеся Адамовича, остаются гениальные повести Константина Воробьева, а из андеграунда — блистательные военные рассказы Бориса Иванова, прежде всего сборник «Жатва жертв». Остается, думаю, и проза Владимира Богомолова — и первый знаменитый роман, и второй, напечатанный уже посмертно и пока толком не прочитанный.
Но на фоне огромного массива документальных свидетельств, бесчисленных и дотошных западных исследований Второй мировой массив советских и постсоветских художественных текстов о войне поражает неполнотой и зависимостью от цензуры, как внешней, так и внутренней. Мы проводим парады и патетические премьеры, но осмыслить главную трагедию ХХ века, кажется, не можем до сих пор — отчасти, потому, что война для нас не кончилась. Ни Отечественная, ни гражданская. А на войне музы молчат. Они боятся рот открыть — вдруг скажут что-нибудь не то?

 Дмитрий Быков
 "Панорама ТВ" 10 мая 2017 года
Послесловие:
Ни Отечественная, ни гражданская. А на войне музы молчат. Они боятся рот открыть — вдруг скажут что-нибудь не то?
Реклама
Обсуждение
     11:06 13.05.2017 (1)
Да...война продолжается и по ныне- согласна! Первую и вторую зачали Резевный, теперь нужно опять обнулить долги миру. Не знаю. кто как, но я понимаю что мир построен по криминальной схеме. Америке нужно продавать доллар , а чтоб его покупали и обеспечивали экономику этой страны- нужен террор! Россия пытается договорится с мировым террористом путём сделок и шантажа. Воевать таки не хочется, но Россия готова.

Страшно не то, что не пишут правду о войне, её в принципе знают все. Страшно другое - участники нынешнего победобесия хотят снова быть победителями - диктовать всему миру свою непреклонную волю - "Весь мир в труху."
 А. Данилов.
Тут один доморощенный политолог не в курсе, что Освободительные войны очень не нравятся
мировым бандитам, потому что они срывают все планы.) Поэтому такие госудасрственные парады заставляют их
истерить на весь мир...))
     11:26 13.05.2017 (2)
 Добрый день!

 К сожалению, Вы живёте в лучшем случае в 19-ом веке. США никому не продаёт свою валюту, просто её экономика составляет львиную долю мирового рынка, что вынуждает всех участников иметь прозапас американский доллар. Уверенность всех просвещённых людей в мире в стабильности и непотопляемости финансовой машины США выстроила в ряд всех самых продвинутых политиков мира, начиная с Китая, поэтому они предпочитают держать свои АКТИВЫ не в собственной или любой иной валюте, не в золоте, бриллиантах, драгоценностях, нефти, железе, серебре или платине, а в американских долларах.
 В своё время английский фунт представлял такую валюту, но его крушение в 19-ом веке изменило мир.
 Главный борец с терроризмом на Земле - это США. Не живите среди мифов.
 Главный  агрессор в 20-ом веке - это СССР.
 Освободительные войны ведут и любят вести бандиты, такие как Шамиль Басаев в Чечне.
 Научились бы Вы думать ... Было бы совсем неплохо ...
     13:21 13.05.2017 (1)
Не спорьте! Тут патология мышления. Не лечится.
 В 50-х годах в  стойбищах   их жители  были более политически  грамотны, чем ваш оппонент.  )))
     15:01 13.05.2017
 Прощайте, Галочка! Вы поставили верный диагноз.
 С расистами договориться невозможно.
     13:13 13.05.2017 (1)
нет , вы меня не переубедите)) Та страна, которая постоянно печатает деньги в реале гробит свою экономику в будущем) Все те, кто отказался перейти на доллар- нефть- горит ярким пламенем))
Россия с Китаем пытаются решить эту проблему. потому что это и в самом деле огромная проблема. Когда то Сталин послал мировых банкиров к чертям- до сих пор террорист №1!))
Америка потребляет в два раза больше. чем производит, потому что она производит бабки, которые обязаны купить страны, чтоб произвести товар и продать пусть даже той самой Америке!
Почему наш бензин стоит столько же. сколько в Америке, хотя уровень жизни разный? Почему В Норвегии в три раза топливо дороже чем у нас? Почему мы не может полноценно реформировать страну? Потому что мешает этот нефте- дольц, который и диктует на рынке свою власть.
Так что война идёт и дай бог, наши политики решат эту проблему мирным путём. потому что
если Америка лишится этой привилегии то окажется. что у неё нет вааще никакой экономики и всё рухнет , как карточный домик) Кроме долгов всем странам по резерву валюты, которая обеспечена только войнами за нефть....ничего нет!
Это не пропаганда..это знают уже все...многое прописано и в нашей коституции, особенно
про ЦБ, где четко сформулирована доктрина Резевного. Спасибо предателям страны, которые за личные гарантии продали нас в рабство) Криминальный распил сфер влияния в мире решает
основные позиции по развитию стран. Это как на рынке...типа к тебе подходит бандит и говорит- будешь мне платить или я сожгу твой киоск! Так и горят страны. которые отказываются  становится на счётчик бандитам. И все они террористы. А с кем там борется США? ну- ну...с Игил чтоле, с алькаидой? Да это их подопечные, как и бандовцы и Азов на Украине. Это инструменты сделок. Сейчас начнутся после встречи Лаврова с Трампом баталии ...кто кому кого сдаст и за что! Политика- дело грязное ))
     14:59 13.05.2017
 Вам учиться надо ...
 Я не смогу Вам читать курсы по истории и экономике величиной в несколько лет.
 У Вас путаница в голове.
 В 19-ом веке США была 10-ой экономикой в мире, а Россия 4-ой.
 О какой привилегии Вы говорите?
 Как только с рынка уйдёт нефть и газ, Россия обанкротится, а США станет богаче, как и Япония.
 Про мировые заговоры Вам придумали ещё те, кто сфабриковал летописи сионских мудрецов.
 Впрочем, мне кажется, что я Вас убедить не сумею, поэтому давайте попробуем существовать без комментариев или Вам надо, чтобы я Вас внёс в свой ЧС?..
 Ничего другого я Вам предложить не могу.
     06:51 13.05.2017 (1)
  Война - какова бы ни была причина её возникновения - это всегда преступление: убийство, изнасилование, грабежи...
 Не даром ведь говорят - Vae victis - горе побеждённым - латинское  выражение, которое подразумевает, что условия всегда диктуют победители, а побеждённые, те кто по малодушию или по какой-то другой причине, сдался в плен,  должны быть готовы к любому трагическому повороту событий,

 Все кто принимал участие в войне, никогда не напишут правдиво о ней в своих воспоминаниях. Рассказать могут и рассказать -  по синьке, в узком кругу, как рубали саблями и кололи штыками пленную  белую офицерскую сволочь на Армянском валу, как расстреливали, чтобы не вести в тыл,  за углом пленных немцев в Германии, насиловали немок и не только, как неся социализм в феодальные страны стирали с лица земли аулы...Рассказать расскажут - но не ждите - не напишут. Не писали тогда, не напишут и сейчас.

 Страшно не то, что не пишут правду о войне, её в принципе знают все. Страшно другое - участники нынешнего победобесия хотят снова быть победителями - диктовать всему миру свою непреклонную волю - "Весь мир в труху."
     08:46 13.05.2017
 Добрый день!
 Но Париж, отданный на волю Гитлера, не стал трагедией.

 Хотя в остальном я с Вами согласен.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама