Как художник и общественный деятель регулярно проводящий в музеях и галереях свои выставки и другие мероприятия, раздаривающий постоянно им свои картины, ( по причине отсутствия у меня жадности, а у них денег на пополнение своих фондов-запасников) согласен с высказываниями предыдущего художника процентов, так на девяносто.Почему не на все сто, имеете право вы спросит, уважаемые читатели? Имею право вам ответить - я не считаю себя художником потерянного поколения, хотя мои картины музеи тоже очень редко покупают.
Конечно смешно, когда музеи имеющие в своих фондах мировые шедевры, не имеют денег и государственной поддержки. Смешно, было бы смешно, если бы не было так грустно - денег нет, а фонды и запасники пополнять нужно, чтобы не пропала, исчезнув втуне целая эпоха. Чтобы подрастающее поколение, придя в музей, имело возможность прикоснуться к своим корням. Ну, чтобы не вырастали иваны не помнящие своего родства
.
Если таких в стране будет большинство, кто же нас ветеранов, будет уважать и кормить на старости лет?Кто не понял - это была шутка - у нас в Украине, в своей массе, за время нэзалэжности, выросла прекрасная молодёжь, уважающая и свою страну и своих родителей.И это замечательно - значит наша воспитательная работа, не прошла даром.
Если кто-то легкомысленно считает, что живопись - это просто красивые картинки; на картоне и холсте не несущие никакой идейно-смысловой, более того сакральной, нагрузки, тот глубоко ошибается. Я не буду углубляться в технику живописи, хотя мог бы, так как по образованию я учитель рисования, (не один год проработавший агитатором и художником-оформителем - знаю тему не по наслышке) но просто попробуйте сами: взять чистый холст, натянуть его на несколько реек, загрунтовать - так, чтобы грунт не осыпался, затем подберите пучок щетины на деревяшке - кисть - масло, растворитель, пигменты ...(видите, как много всего надо) и заваять - нет не шедевр, просто красивую картину - без смысла.А ведь настоящий мастер,(если конечно он Мастер, а не художник, слепо срисовывающий всё до мелочей, как фотоаппарат) привносит в работу, что-то своё выстраданное, индивидуальное, наполняя её символами и сакральным смыслом. И вот, только тогда, после многих бессонных ночей и рождается предмет искусства, заставляющий задуматься над смыслом жизни человека - если конечно, он человек разумный, а не био-робот с функцией приёма пищи в тело, через голову.
Хотя,..сейчас, некоторые искренне верят, что голова, только для этого собственно и нужна.
Блажен, кто мир сей посетил - и не раздумывая жрал и сладко пил.
Слава Богу, что таких у нас в Украине немного.
Чтобы не быть голословным о силе искусства и далеко не ходить, приведу пример из своего прошлого.Дело было несколько лет назад, на нашем мероприятии посвящённому очередной дате вывода советских войск из Афганистана, После того, как отшумела официальная часть мероприятия с чествованием ветеранов, с салютами и раздачей интервью, пришло время просто посидеть в узком кругу и помянув тех кто не дожил до этого дня, поделиться своими воспоминаниями, благо, что есть о чём вспомнить.Не успели мы как следует окунуться в ту атмосферу воспоминаний , как были вынуждены отложить их в сторону - на выставку пришла рота военнослужащих внутренних войск - милиции.
Наша милиция нас бережёт - пришлось прерваться.Два часа водили мы их по залам музея, где проходило наше мероприятия, рассказывая за события четверть вековой давности и отвечая одновременно на их вопросы. Меня тогда поразила их неосведомлённость в вопросах истории. Командовавший ими старлей был ненамного грамотнее своих подчинённых, вчерашних рабочих и крестьян. В образовательном процессе страны была выхолощена почти вся исторически-патриотическая тема, так что пришлось нам восполнять пробелы их образования. А много ли можно сделать за время двух часовой экскурсии?Но и тем не менее - лучше что-то чем ничего, тем более, что публика попалась благодарная - впитывала новые для себя знания, как губка воду.
В конце нашей экскурсии по истории и выставке, я стоя у картины "Обожжённая молодость", неожиданно для себя сказал:
- Сынки, есть у нас ветеранов к вам просьба - в следующий Майдан не стреляйте в свой народ.Помните, что вы плоть от плоти своего народа.Помните, что на Майдане находятся и те, кто выполняя свой интернациональный долг, стоял на защите своей Родины и вашего мирного детства, на необъявленных войнах, и снова, отложив в сторону свои дела и забыв о своих ранениях, вышел бороться на баррикады за светлое будущее и лучшую жизнь.
Если кому интересно - картина находиться в нашем запорожском художественном музее.
Так что же меня подвигло сказать ту "крамолу"? Поверьте мне - в те времена и за меньшее опускали ниже плинтуса - думаю та доверительная атмосфера, что возникла между нами - украинцами, представителями разных поколений, но сограждан одной страны, которым болит о её судьбе.
Как в воду я смотрел, не прошло и года, как палахнул Майдан и вспыхнула новая революция.
ДАВААААААЙ!!
А с тем старлеем, через год, я встретился...в нашем запорожском госпитале, где он лежал на излечении.Мы давали концерт ветеранам и выздоравливающим, в перерыве ко мне подошёл опираясь на палочку молодой, убелённый сединами на висках мужчина и протянув руку сказал:
-Слава Украине! Мы на Майдане помнили о Вашей просьбе и выполнили своё обещание.
Узнать в одетом в казённое бельё выздоравливающем, щеголеватого старлее из музея было сложно, но и тем не менее - я узнал, и молча крепко пожал его руку.
Кровь - не вода.Если кто-то думает по другому - мне его искренне жалко.
Вот так вкратце - о искусстве и культуре. Хотел я в паре слов поплакаться вам, уважаемые читатели, в жилетку о сирости и бедности искусства, в частности музеев, в Украине, а вот не буду - потому, как много моих картин находится в украинских музеях, выполняя, благодаря им, в это трудное время, свою такую нужную миссию.
А, что ещё настоящему Мастеру надо!?
КТО - ЕСЛИ НЕ МЫ!
Я потомок русских дворян - тех, кто положил свою жизнь, за други своя - помню всех.
Я, Лёха Данилов,- носивший в юности, погоняло на Бэцике - Даник. Сейчас ветеран флота. воин-интернационалист, инвалид СА, УБД, народный мастер, художник баталист-маринист, заслуженный деятель искусства, член СП - в данный момент, активно прожиВаю жизнь; за своего деда - лейтенанта Лёню Данилова, погибшего в танке Т-34, на Курской дуге, за своих четырёх тёток и их семей, погибших в блокадном Питере и похороненных на Пискарёвском кладбище, за своего двоюродного деда генерала Данилова, освобождавшего со своей армией город Запорожье, за ветерана балтийского флота - флотского парня Владимира Данилова - моего отца.
Я потомок русских дворян Даниловых-Васильчиковых-Дурново , в своё время положивших свою жизнь, за други своя, ветеран советского флота - помню за них всех - и говорю вам всем русским, рождённым в Украине и сейчас проживающим в России - родственникам и кумовьям:
Слава Украине!!
"— На что же мы, строя новую украинскую культурную идентичность, должны опираться?
— На проект будущего. Прошлое подтянется. Россия, кстати, больше смотрит в будущее, чем Украина. В России многие из тех художников, с которыми я начинал, давно «музеефицированы» и признаны на государственном уровне. А мы тут — популярные маргиналы. И в Москве, и в Питере в музеях есть отделы современного искусства, новейших течений. И в Третьяковке, и в Эрмитаже, и в Русском музее. У нас -- нет. Когда-то лет десять назад Мария Задорожная из Национального музея собрала художников и попросила подарить для музея по работе. Я спросил, где они будут находиться — в постоянной экспозиции? «У нас нет такой возможности», — был ответ. Тогда какой смысл дарить? Покупайте. «А у нас нет таких денег». Позже был найден банк, который купил картины и подарил их музею. Замечательно, хотя в ту коллекцию попали случайные вещи.
Системной академичной коллекции украинского искусства нет. А все, что не куплено, потеряно для истории. Михаил Терещенко собирал свою коллекцию, выстраивая цельную картину. Третьяков свою коллекцию конструировал. Он видел в художнике потенциал и покупал у него картины в таких масштабах, что художник благодаря этому мог не писать на заказ, не размениваться на обслуживание частных вкусов, а искать, щупать, расти.
Кто-то из импрессионистов сказал: «Художником невозможно стать на природе, художником становятся в музеях». Этого-то и не понимает никто из чиновников нашей страны. Художник рисует дерево не потому, что он видит дерево. А потому что он видит в музее, как другой художник нарисовал это дерево. И хочет сделать иначе, по-своему. Для развития культуры необходимы институции."
( Александр Ройтбурд )
http://fakty.ua/207998-aleksandr-rojtburd-ya-hudozhnik-poteryannogo-pokoleniya-foto
Во-от оно что! А я-то думаю, откуда взялись молодые люди, срывающие военные ордена и медали со стариков и нежные девицы, готовящие коктейль Молотов для своих сограждан? Действительно, ваша "воспитательная работа не прошла даром".