НАВСТРЕЧУ СОЛНЦУ (ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПУТИ)
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Давно мечтали о такой поездке – сесть в поезд и катить, катить на нем чем дальше, тем лучше. Этим летом такая поездка получилась: были куплены билеты из Ростова-на-Дону в Иркутск к жемчужине Сибири – Байкалу.
Впереди четверо суток в дороге – комфортное купе вагона: на улице жара под сорок, а здесь кондиционер под потолком, остужающий разгоряченный воздух. Убаюкивающий перестук колес электропоезда, да мерное покачивание вагонов – хороший метод снятия усталости после учебного года.
Первый день прошел спокойно, позади наша Ростовская и соседняя Волгоградская области, а вслед за ними и Саратовская. И везде - бескрайние поля, лесополосы, несчетное количество городов и сёл. Несколько раз выходили гулять на перроны вокзалов и станций в Морозовске, Волгограде, Саратове…
Город-Герой Сталинград подарил нам несколько минут встречи с легендарной скульптурой «Родина-Мать». Больше десяти лет прошло со времен военных сборов на волгоградской земле, а Мамаев Курган с его монументальным ансамблем помнится так, как это было вчера…
От видов местности из окон вагона часто захватывало дух: то Цимлянское водохранилище, то холмистая возвышенность перед Саратовом. А «огней золотых» действительно много на саратовских улицах, столица Поволжья утопает в ночной иллюминации. Все это делает город празднично красивым.
СКЖД сменилась Приволжской, Южный федеральный округ – Поволжским, Северный Кавказ – Поволжьем. Следующая смена завтра. Впереди Урал.
30.06.2016 г.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Второй день путешествия по России начался с Оренбуржья. Утром – остановка в Бузулуке. В купе едем одни, за два дня пути к нам никто не подсел. «У вас по-домашнему уютно» - заглянув, сказала проводница. Днем – очередная остановка, на этот раз в областном центре – Оренбурге. Этот город нам очень понравился, были в нем довольно долго, состав стоял больше около часа, нам удалось выйти за пределы вокзала и погулять по привокзальной территории. К купленному вчера в Волгограде металлической статуэтке «Родина-Мать» добавились оренбургские сувениры. Магнитиком не ограничились, было много знаменитых пуховых платков (не в обиду им, у нас бабушка вяжет не хуже). Уже перед отходом поезда, поторговавшись, приобрели пуховую шаль. Хотелось бы купить географические карты города и региона, но их в киосках рядом с вокзалом не оказалось.
Следующие остановки: Орск и Карталы мало примечательны, внимание обратили лишь на здания железнодорожных вокзалов. В Карталы прибыли поздно вечером, Накрапывал дождик, поэтому на почти безлюдном перроне пробыли недолго. Это второй дождь, заставший нас в дороге, первый был вчера при подъезде к Волгограду – настоящий ливень.
За окном – довольно живописная, сильно всхолмленная местность. Холмы разной высоты имеют одинаково плавные формы склонов и вершин.
Наше купе – «санаторий на рельсах»: спим, читаем книги, слушаем музыку, смотрим в окно… Полный релакс!
1.07.2016 г.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Рассвет третьего дня пути встретили в городе-миллионере Урала – знаменитом «танкограде» - Челябинске. Погода показалась не по-летнему холодной, ограничились небольшой прогулкой по перрону и покупкой очередного сувенирного магнита с изображенным на нем гербом города: верблюда с грузом на спине. Наверное, навьюченное животное олицетворяет географическое положение города на торговых путях.
Почти неотрывно смотрим в окна вагона, для нас за ними настоящая «терра инкогнито». Хочется рассмотреть все: высокие заводские трубы с «лисьими хвостами», березовые рощи, реки, пересекающие Южно-Уральскую железную дорогу. Холмистая местность сменилась относительно плоской равниной. В течение первой половины дня проехали Курганскую область – Зауралье. За окном все та же равнина, только теперь еще и заболоченная. Унылый вид местности придал еще и начавшийся дождь.
К полудню приблизились к российско-казахстанской границе. Небольшую часть Казахстана, углубившуюся в территорию России, проехали полутранзитом: на перрон не выпустили, но казахстанский шоколад продали. Петропавловск увидели лишь в окна вагона.
Омская область встретила нас условным таможенным контролем на станции Исилькуль с красивым (как, впрочем, и у большинства станций на пути) зданием вокзала. После небольшой остановки и прогулки снова вагон-купе и обзор из его окна природно-хозяйственных пейзажей Сибири. Местность еще более болотистая, чем в Курганской области – настоящая лесоболотная зона.
Омск – очередной крупный город у нас на пути, город с населением более миллиона человек. Остановка на станции – 50 минут. На омском вокзале масштабная реконструкция – рабочие мостят новую тротуарную плитку. Не теряя времени, сразу вышли из вокзала. Как и в Оренбурге, прошлись немного по городу, погуляли на привокзальной площади, сфотографировались на фоне колоссального здания вокзала. Понравилась скульптура железнодорожника с огромной картой Омской области за спиной. В этот раз обошлись без сувениров, все киоски оказались закрытыми, по местному времени уже довольно поздно. Ограничились лишь булкой хлеба за пятьдесят рублей.
В Омске впервые к нам в купе подсел пассажир – выпускник, поступающий в военное училище. После Омска будет еще семь продолжительных остановок, во время которых можно пройтись по сибирской земле.
Уже поздно вечером были в Барабинске. Все такой же красивый вокзал и очередной паровоз на постаменте.
2.07.2016 г.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ
Утро четвертого дня путешествия на восток России подарило нам новые знакомства и впечатления. Сначала из окна вагона увидели красавицу Обь, просыпающуюся вместе с нами и клубящуюся небольшим туманом над поверхностью тихой водной глади. Потом – огромный красивый вокзал, под стать своему хозяину – самому крупному сибирскому городу – Новосибирску. О городе остались приятные воспоминания, не смотря на обилие комаров, сразу же начавших докучать на перроне.
Местность снова за окном сменилась на холмистую, похожую на среднерусскую, но с заметно меньшим количеством населенных пунктов.
Кемеровскую область пересекли в северной ее части с запада на восток, оставив столицу Кузбасса – Кемерово далеко на юге. В этом регионе остановились на станции Мариинск, купив кое-каких продуктов.
После Ачинска пошел дождь, но уже на следующей станции распогодилось и во всю светило солнце. Были видны холмы, густо поросшие лесом, они все ближе и ближе подступали к железной дороге. Именно здесь, на юге Красноярского края к железнодорожному полотну подошла настоящая сибирская тайга, сменив степь и лесостепь Поволжья, Урала и Западной Сибири. Казавшиеся вдали холмы, уже вовсе и не холмы, а настоящие горы. Ярко освещенные солнцем березовые рощи и сосновые боры – виды, достойные кисти художника. Практически все пассажиры вышли в коридор вагона к огромным окнам, такое было только лишь в начале пути, когда проезжали в Волгограде «Родину-Мать». Дорога становится все извилистей. Она теперь не прямая как стрела, все чаще и чаще виден извивающийся змеей хвост состава.
В Красноярске непривычно жарко. Пассажиров в вагоне прибавилось. Красноярск – город, подаривший нам встречу с богатырем-Енисеем. Красноярск – сибирский город-миллионер (наряду с Новосибирском и Омском). Красноярск – город, в который хотелось бы вернуться и погулять не только по его улицам, но и посетить знаменитые Столбы – заповедник в его окрестностях.
Удивило обилие цветущих растений на полянках среди деревьев. Среди них заметно выделяются иван-чай и ковыль.
Последняя сегодня крупная остановка – станция Иланская, остальные слишком короткие, без выхода на перрон. На станции Тайшет поезд стоит всего несколько минут, хотелось бы выйти на ней, ведь это начало Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа.
Следующая крупная остановка – уже в Иркутской области – крайнем регионе нашего пути. Поезд прибыл ровно в полночь по московскому времени, а по местному – уже пять часов утра. Нам надо подстраиваться под иркутское время, чтоб не просыпаться в полдень…
3.07.2016 г.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
.весь. ДЕНЬ!.. .. ... .. .
ВСЕ . ХОРОШИ!!!