Заметка «Переворот в Турции»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 22
Читатели: 851 +2
Дата:
Предисловие:
События, произошедшие в Турции, называют ПОПЫТКОЙ переворота, так как он, якобы, не удался.
Но для того, чтобы оценить "удался-не удался" нужно сначала определить: а какие цели были поставлены?
И тогда станет понятно: достигнуты эти цели или нет

Переворот в Турции

Итак, Турция.
Президент Эрдоган собирается сместить ряд чиновников и высших офицеров, которые не поддерживают его политику. Но люди эти высокопоставленные, обладающие значительными возможностями. Весьма вероятно, что они окажут сопротивление.
Кроме того, массовые чистки вызовут негативную международную реакцию. Вспомните, что было, когда в Турции уволили пару (двоих!) журналистов -оппозиционеров.
А тут надо снимать и арестовывать тысячи людей!
В мире сразу начнут кричать: Тиран! Диктатор!
Нет, такой путь не годится.
И вот задумывается иной сценарий.
Обнародовав свои планы по снятию верхушки армии, Эрдоган, как бы ни о чем плохом не подозревая, мирно едет на курорт.
Он не только оставляет столицу, но и практически лишает себя связи с органами управления страной.
И в этот момент (какая неожиданность!) начинается путч.
Причем солдаты, которые вывели танки на улицы Стамбула, почему-то уверены, что идут учения.

Далее драма развивается по всем правилам жанра.
Злобные заговорщики вламываются в отель, где безмятежно (вроде бы) отдыхал президент. Но тот каким-то чудом за полчаса до боестолкновения успевает свалить в туман.
И связывается с телецентром через сотовый (какая удача) телефон. С маленького экрана президент обращается к нации. Нация приходит в экстаз.
Далее президент уже в самолете и летит неизвестно куда. То ли в столицу, то ли в эмиграцию. И его пассажирский мирный самолет сопровождают два истребителя заговорщиков, которые хотят его убить. Но почему-то не убивают. И вообще никак не мешают Эрдогану приземлиться.

А далее оказывается, что путч провалился. Эрдоган восторжествовал. Народ ликует.

Теперь можно проводить любые массовые аресты и чистки, и это уже не беспредел и тирания, а защита конституционных свобод.
Кстати, и в отношениях с Россией появляются новые возможности для маневров. Эрдоган как бы и рад помириться и покаяться, но ситуация складывается так, что он сделать это не в силах. То есть, пардон, но не сейчас.

Вывод: цели достигнуты. Общественная и международная поддержка получены. Сочувствие ото всех, кроме арестованных (но кто будет интересоваться мнением гнусных заговорщиков?) получено.
Красиво.
Это успех.
Так что переворот удался. Хлопайте в ладоши!
Послесловие:
Добавлю некоторые цитаты из СМИ

Данные о непосредственных координаторах переворота пока разнятся. (То есть руководство заговора неизвестно, можно арестовывать всех подряд)
Предполагаемым лидером переворота, как сообщало государственное агентство Anadolu со ссылкой на неназванные (!) военные ресурсы, являлся бывший полковник вооруженных сил Турции Мухаррем Кёсе. Местонахождение Кёсе сейчас неизвестно.
(То есть участвовали высшие генералы, а руководил полковник. Занятно)

Некоторые детали планов мятежников стали известны благодаря их переписке, которая попала в распоряжение телеканала Al Jazeera.
(Ну, тут вообще можно любые вещи вставлять. Переписка-то электронная, не письма же они друг другу отправляли!)
Реклама
Обсуждение
     19:38 19.07.2016 (1)
Да уж... Эрдоган очень хитропопый...))
Скорей всего он знал о том, что готовится и прекрасно всё обыграл в свою пользу... предупрежден - значит вооружен...)
     19:51 19.07.2016
Метко вы охарактеризовали турецкого лидера...
     09:07 19.07.2016 (2)
Эрдоган хочет быть хозяином в своей стране.  Плохо? Хорошо на мой взгляд. Предвидя последствия толерантности он пытается опередить события?  Плохо?  Хорошо. Народ мятеж не поддержал,  значит Эрдоган устраивает. Чего привязались?
     09:38 19.07.2016 (1)
Президент по определению не может являться хозяином. Видимо, с высоты полученного образования вы путаете парламентскую республику с абсолютисткой монархией.
     09:54 19.07.2016
Видимо Вы в виду своей патологической глупости не удосужились ознакомиться с процедурой введения в действие того или иного законодательства. Без подписи Эрдогана любой закон просто бумажка. Вопрос в том подписал он по доброй воле или под давлением.
     09:13 19.07.2016 (1)
1
А я разве сказала о нем плохо? Умница. Всех обманул. Свой народ в том числе. Посмотрим, как им понравятся дальнейшие события.
     09:23 19.07.2016 (1)
Вы его народ? Мы не можем защитить Донбасс!!!  А лезим в Турцию.
     10:41 19.07.2016 (1)
Не, мы не лезем. Мы наблюдаем. Но хорошо бы заранее знать, куда они полезут
А народ в Турции хороший, не хотелось бы ссориться
     10:51 19.07.2016 (1)
До тех пор пока у Курдов нет автономии у меня на слово хороший язык не способен.
     10:55 19.07.2016 (1)
Ну, Эрдоган-то у вас хороший, верно? Он просто хочет быть хозяином в свой стране. Какая на фиг автономия? Кто в доме хозяин?
     10:58 19.07.2016 (1)
Но ведь переворот -то провалился! Следовательно все устраивает?!
     11:12 19.07.2016 (1)
Точно провалился? Или Эрдоган совершил переворот, разом избавившись от всех несогласных?
     11:22 19.07.2016 (1)
Когда появилось объявление мятежников о том, что Турция продолжит внешнеэкономические связи сторонников у мятежников не стало.
     11:36 19.07.2016 (1)
Сторонников не стало. А мятежники-то были?
     11:38 19.07.2016 (1)
Зачинщик в США и его не выдают. Вы не знали?
     14:04 19.07.2016 (1)
Есть и другие мнения. Например, вот здесь http://imhoclub.lv/ru/material/noch_dlinnih_jataganov
     14:17 19.07.2016 (1)
Мнения или факты? Я не принимаю мнения без фактов.
     14:38 19.07.2016 (1)
А посмотреть сначала? Или вы сразу отвергаете все, не разбираясь?
     14:42 19.07.2016 (1)
Вы за экономические связи с Турцией? А я против, против экономических связей в том виде, в котором они есть.
     14:45 19.07.2016 (1)
Как против экономических связей с Китаем в том виде в котором они есть. С Европой. Меня вообще бесят форма экономических связей которые действуют сейчас в России.
     14:51 19.07.2016 (1)
Когда Вы ломились как дикари за шмотками в Турцию, Китай, Европу,  Вы очень надеялись, что мы сдохним. А мы не сдохли. А когда подросли Ваши детки Вы сели в лужу. Теперь Вы вроде как и не против, что мы не сдохли, в надежде на то, что мы вывезем Ваше дерьмо. Но... Вывозить или НЕ Вывозить решать нам.
     15:06 19.07.2016 (1)
Милослава, так вы живете в Турции? Понятно. Вы-то туда сломились не за шмотками. Само собой.
     16:02 19.07.2016
Берите круче! Жила в Казахстане в поселке - урановый рудник. Потом на Колыме. Вот не то, что хотелось, но ЦРС.
     14:46 19.07.2016 (1)
Очень мутный человек Эрдоган, по-моему. Я бы его в друзьях не держал.
Ради своей выгоды продаст, подставит и убьёт кого угодно.
Сам же усиливает свою личную власть, сращивает религию с государством, ликвидируя светское государство (Конституция Ататюрка) - потому он первый и нарушает Конституцию.
А тут уже любое недовольство оправдано (хотя военные действия - это, конечно, вне закона).
     15:08 19.07.2016
Ататюрк в Турции - огромный авторитет. Если заявить, что его идеалы (достижения) аннулируются, политической карьере конец. А если не объявлять, можно втихую делать все, что угодно.
     08:18 19.07.2016 (1)
3
Да нет, это не постановка. Использование ситуации. Грамотная работа спецслужб. Скорее всего о заговоре знали, даже в деталях.
     09:10 19.07.2016 (1)
Грамотная работа спецслужб означает, что они знали о заговоре заранее, а не в тот момент, когда в них начали стрелять.
Знали заранее и даже в деталях. Тем не менее, Эрдоган безмятежно едет в отпуск и оказывается без связи. Он вынужден обращаться к нации по сотовому телефону. Чуть ли не азбукой Морзе.
Что это? Ловля на живца? Тогда мы однозначно приходим к мысли, что это сценарий. То есть постановка. О чем и говорилось выше.
     12:50 19.07.2016 (1)
2
Слишком дорого это всё обойдётся стране. Там куча народу вместе с 14 кораблями в Грецию рвануло.  Протестное движение в Турции репрессиями не подавить, они с курдами справиться не могут. Такой спектакль поставить просто невозможно, но использовать отдельные эпизоды, зная о готовящемся вполне возможно. Эрдогану от путча только вред . А противников своих убирать лучше по-тихому, "демократически". Ну вы следите за прессой, истина постепенно проясниться. Где-то через недельку..))
     14:02 19.07.2016
Кое-что появляется уже сейчас. Посмотрите: http://imhoclub.lv/ru/material/noch_dlinnih_jataganov
     12:49 19.07.2016
Очень похоже на спектакль. А людей он жалеть не станет - власть дороже. Как бы не стал центром ИГ - вот тогда будет всем круто.
     07:36 19.07.2016 (1)
Весьма четкий разбор.
Респект
     07:37 19.07.2016 (1)
Спасибо, товарищ!
     07:48 19.07.2016 (1)
Если бы армия отреагировала несколько лет назад на первые чистки, Эрдогана бы уже не было...
Проворонили момент...
Фарс, который разыгрывается сейчас, интересен лишь одним аспектом - отстранено без малого 3000 судей.

Но тов. Вовану идея в общем нравится. Возможно, он доработает сценарий и поставит в России римейк
     07:52 19.07.2016 (1)
Ну, у нас пока губернаторов чистят. И в сфере того, что народ жаждет вообще всех чиновников пересажать, это вызывает положительный отклик.
А насчет судей в Турции - да, это интересно. Они, гады, наверняка с ПЗРК по крышам бегали и сбивали вертолеты правительственных войск
     08:18 19.07.2016 (1)
Программа юридического факультета:
1-ый год:правила использования топора, удавки. Инструкция по распятию и сажанию на кол
2-ой год: мат.часть пистолета и автомата. Зачетное метание гранаты ручной
3-ий год: использование наплечных гранатометов и ПЗРК. Практикум по установке противопехотных и противотанковых мин в зале суда
4-ый год: теория и практика подготовки и проведения государственного переворота в отдельно взятой за жопу стране
     08:21 19.07.2016 (1)
Товарищ, а вы военный? (просто любопытно)
     09:34 19.07.2016 (2)
Нет. Но срочную служил в советской армии, а дети, слава Богу, служили уже в ЦАХАЛе. Младший воевал в Газе
     10:39 19.07.2016 (1)
Спасибо за информацию. А то ваши сообщения поставили меня в тупик. Хотелось нарисовать в воображении ваш образ, но не получалось. теперь все разъяснилось
     11:29 19.07.2016
А Вы прочитайте на моей страничке Евгений Онегин - у Вас вообще воображение разыграется
     10:17 19.07.2016
Бедный мой одноклассник , как он только умудряется оставаться в живых...
     09:23 19.07.2016
ГКЧП-2
Турецкий вариант.
Гость      04:57 19.07.2016 (1)
Комментарий удален
     05:04 19.07.2016
Да. Восточная хитрость
     05:21 19.07.2016 (1)
1
Кроме всего прочего Эрдоган обвинил США в том что перворот был спланирован ими... То есть полностью реабилитировался перед российскими туристами, которые не особо-то охотно ехали отдыхать.))))
     05:59 19.07.2016 (1)
1
Думаю, обострение отношений с США - тоже подстава. Под этим предлогом Эргоган сейчас обвинит штаты во всех смертных грехах. И под это дело выдоит их досуха
     07:36 19.07.2016
Вообще-то мастерски все спланировано и выполнено.
     06:07 19.07.2016
1
Нынче, перед Концом Времён, всё ФАРС...
Реклама