Заметка «"Основы писательства" (9. Атрибуты писателя)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 1003 +2
Дата:

"Основы писательства" (9. Атрибуты писателя)

Многие люди, особенно в подростковом возрасте, задумываются: «А не стать ли мне писателем? Не написать ли мне книгу?». Эти мысли нельзя обрывать и твердить себе: «Я не смогу! Кто будет читать мой бред?! У меня нет достойной идеи!». О том же самом думала и я, поэтому смело могу сказать: «Вы сможете. Читатель всегда найдётся. Идеи повсюду!». Пишите, не задумываясь о судьбе вашего произведения, ведь главное, чтобы лично вам оно приносило удовольствие. Первые положительные результаты обязательно вас порадуют!
Если вы всерьёз планируете заниматься писательством, вам помогут следующие наиболее важные атрибуты:

1. Желание писать.
Это первое, что должно подтолкнуть вас к писательству. Начав писать, вы вскоре решите, стоит ли продолжать совершенствоваться в письме или нет. Поймёте, оправдались ли ваши ожидания.

2. Мотивация.
Возможно, вы с детства мечтаете стать знаменитым писателем, возможно, вы хотите, чтобы ваше произведение экранизировали. Как бы то ни было, это отличный стимул, и ни в коем случае не произносите вслух, что добиться подобных высот нереально!

3. Наличие свободного времени.
Понятие времени у каждого сугубо индивидуально, но его наличие непременно станет залогом успеха начинающего писателя (не говоря уже о профессионале). Старайтесь уделить писательству хотя бы час в день, и потраченное время будет того стоить.

4. Начитанность и образованность.
Если в школе вы любили уроки русского языка и литературы, то вам будет гораздо проще изучить основы писательства, ведь в этом деле необходимы базовые знания.

5. Трудолюбие и усидчивость.
Писательство требует терпения и сил. Спешка здесь не ценится. Благодаря трудолюбию и усидчивости вы получите ценный опыт, который пригодится в дальнейшем.
Если с первого раза не получается, к примеру, сформулировать предложение, лучше его «отложить» и вернуться к нему позже (главное – не забыть) со свежими мыслями, тем самым вы не прервёте рабочий процесс, а продолжите развивать другую мысль.

6. Обширный и активный словарный запас.
Чтение книг (необязательно классической литературы, как показала практика) расширит ваш словарный запас и обогатит речь (не только письменную), что обязательно оценит читатель.

7. Знание правил грамматики, орфографии и пунктуации.
Как уже отмечалось, любовь к русскому языку упростит вам писательский процесс, благодаря чему вы сэкономите средства и нервы на редакции и корректуре текста.
Конечно, сложно никогда не ошибаться, особенно исправлять собственные ошибки, но это тоже опыт. Не ленитесь заглянуть в словарь, если сомневаетесь в написании того или иного слова, и прочесть правило, которое необходимо применить. В дальнейшем вам придётся прибегать к посторонней помощи всё реже.

8. Знание литературных жанров, стилевых и типов письменной речи.
Сразу вспоминается школа и взаимосвязь между тремя понятиями: жанры, стили и типы речи. Давайте вместе вспомним теорию. Письменная речь подразделяется на пять основных стилей: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный и художественный.

1) Научный стиль.
Сфера использования научного стиля, как всем известно, наука и научные журналы, Цель стиля - описание законов, выявление закономерностей, описание открытий и т. д. Для него характерно наличие терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики. В данном стиле преобладает имя существительное. К научному стилю относятся следующие жанры: научная статья, учебная литература, монография, эссе, сочинение т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность и однозначность. Типом речи выступает рассуждение.

2) Официально-деловой стиль используется для сообщения и информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности). Этот стиль в основном служит для оформления законов, приказов, постановлений, характеристик, протоколов, расписок и справок. Для данного стиля характерны точность, не допускающая двух толкований, стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи), отсутствие эмоциональности, а также наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов. Типом речи выступает рассуждение.

3) Публицистический стиль.
Он служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в таких жанрах, как статьи, очерки, репортажи, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью.
Этот стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направляется не только на разум, но и на чувства адресата. Для него характерны отвлечённые слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый).

4)Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность. Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, Этот стиль чаще используется в устной речи, нежели в письменной. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала. В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка.
Языковые средства разговорного стиля: эмоциональность, выразительность разговорной лексики, слова с суффиксами субъективной оценки, употребление неполных предложений, вводных слов, слов-обращений, междометия, модальные частицы, повторы. Жанры данного стиля - диалог, личные письма и записки, телефонный разговор.

5) Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств. Для создания образов используются все языковые средства.
Жанры данного стиля - эпос, лирика, драма, эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня, ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание, поэма, баллада, трагедия, комедия, драма (в узком смысле). Типом речи выступают и описание, и повествование, и рассуждение.

9. Преобладание творческого и наглядно-образного типов мышления.
Данный атрибут потому и последний, что не является обязательным, но желательным. Люди, которые могут представить то, что было, что будет, и то, что может произойти или никогда не случится, смело могут попробовать себя в писательстве, особенно, если они могут сформировать свою мысль, донести её до читателя и заинтересовать. Если же вы данной особенностью не обладаете, никогда не поздно начать работать над расширением границ фантазии. Практика и только практика поможет вам в этом.

На этой мотивационной ноте хочу закончить статью, чтобы не отвлекать вас от рассуждений, описаний и повествований! :)
Достаточно знать несколько этих понятий, чтобы ориентироваться в писательском «пространстве».
Реклама
Обсуждение
     05:59 17.05.2016 (1)
Полностью согласна с каждым пунктом!
     09:24 25.05.2016
     12:41 16.05.2016
Главное - верить в себя.
И помни: если сосед огульно и беспочвенно ругает тебя - значит он завидует. И чем больше - тем больше!
     11:18 16.05.2016
Дорогу осилит идущий!
     10:40 16.05.2016
Дерзайте, а там видно будет!
     10:24 16.05.2016
Деньги тоже не помешают..))
Реклама