По нескольким причинам обратила внимание на этот инцидент.
Во-первых, ещё не остыл в сердце шок от только что разбившегося в Ростове-на -Дону такого же самолета
авиа-компании FlyDubai, который в плохую погоду тоже кружил 2 часа вокруг аэропорта и в результате рухнул.
Погибли 62 человека.
Так вот, командиру экипажа ставится в вину как раз это кружение и объясняется это страхом летчиков
перед хозяином-капиталистом за перерасход бензина, который в тех краях дешевле воды.
Этот упрек не выдерживает критики, т.к. за 2 часа кружения топлива будет сожжено больше, чем за полчаса подлета к соседнему аэродрому.
Как показывает сегодняшнее благополучное приземление, для кружения могут быть и другие причины, кроме погоды и страха.
Их называют: плохая погода(она всегда виновата), непрофессионализм экипажа (его уже нет), плохое состояние самолета,
которому всего 5лет и он совсем недавно прошел полную предполетную проверку.
Сразу обратила внимание, что было всего 55пассажиров, а салон рассчитан на 189.
Говорят, пустым самолетом управлять сложнее. Возможно.
Причин называется несколько, но почему-то практически не упоминается диспетчерская служба, которая типа, как жена Цезаря, вне подозрений. Все надежды на расшифровку речевого самописца. Из него можно узнать о происходившем на борту: драка в салоне, пьяный пилот, ребенок за штурвалом и т.д.
Не очень понятно, что из самописца можно узнать такое, что не видно из записей переговоров командира с диспетчером в наземной службе?. Ее нам несколько раз показали, там всего: -Что нового в аэропорту? - Сильный ветер и дождь - Понял.
И ВСЁ.
Я никогда не работала в авиации, но работала в не менее ответсвенном и сложном производстве и знаю роль диспетчерской службы, особенно, в критических ситуациях.
И у меня, "как у простой русской бабы"(С), не могут не возникнуть вопросы: где запись рекомендаций диспетчера уйти на другой (какой?) аэродром, если этот почему-то не был закрыт на прием?
Диспетчер молча сидел перед монитором и смотрел, как товарищи из Дубая почему-то 2 часа накручивают круги над аэродромом?
Мог ли командир без четких рекомендаций диспетчера, согласованных с другим портом, сам лететь, куда захочет?
Это что, так просто? Любой прилетел и плюхнулся на посадочную полосу, ничего если свободной и нет?
Это так? Очень странно, если это так.
Значит, так же и поезда могут свободно пойти по другому пути и ничего, если это будет встречный?
Я знаю, какого накала страсти бывают при разборе полетов в серьёзном производстве, уверена, так будет и сейчас.
Но не уверена, что результаты расследования будут известны всем.
И во-вторых. У меня очень личное, должна сказать, отношение к последним авиа-катастрофам: 30-го октября поздно вечером я прилетела из Адлера на Б-737-800 ( который разбился сейчас), а рано утром сообщили о крушении А-321, тогда погибли 224 человека.
Как раз на этом лайнере я полечу через две недели в полюбившийся мне Сочи.
Я ничего не боюсь - чему быть, того не миновать, но не задуматься над происходящим не получается.
Коллаж автора. Самолеты А321 и Б737
Навеяно сообщением о вынужденном возвращении сегодня ночью во Внуково
самолета Boeing 737-800 компании UTair, который 2 часа кружил над окрестностями, вырабатывая топливо.
Поясню: Именно диспетчер должен определять садится самолёту или уходить на запасной аэродром! Пилот не может знать всех нюансов которые происходят на земле!