Умнейшие из скаклов уже догадались, что эта многоходовочка — очередной план Путина.
Всё началось, на самом деле, с российских контрсанкций — то есть с запрета на ввоз некоторых товарных групп из ЕС в Россию.
На этом, разумеется, тут же начали зарабатывать сметливые перевозчики — оформляя европейские грузы как транзит в азию, но «теряя» их где-то после ввоза в РФ.
Особенно в этом преуспели поляки.
И вот Россия вводит определенный порядок оформления транзитных грузов из ЕС.
Никакого запрета, что вы — просто грузы надо ввозить через Белоруссию, и снабжать пломбами с ГЛОНАСС.
А пломба с ГЛОНАСС — это такая неприятная штука, которая фиксирует реальный маршрут груза, и «потерять» его в России становится проблематично для перевозчика.
В общем, бизнес-контрабас поляков накрылся.
Поляки, естественно и предсказуемо, стали этим очень недовольны — и притормозили оформление уже российских транзитных фур на своей границе, ведя переговоры об изменении даже не способа оформления транзита — он соответствует договорам, а всего лишь о квотах национальных перевозчиков.
Россия предлагает 50/50 перевозок польскими и российскими фирмами (заметьте — уже бросив через хрен и хохлов и всех остальных перевозчиков, с чем поляки согласны), а поляки хотят пропорцию 70/30 в свою пользу (это несколько меньше, чем по факту сложилось сейчас, но близко к тому).
Всё это хоть и на грани допустимого — но пока что еще в рамках законности и договоров.
Транзитные фуры — столь же предсказуемо — ломанулись через Украину.
И вот тут в дело вступают те, кого разработчики многоходовки назначили в терпилы — скаклы.
Сначала полезные дураки из ПравоСеков перекрывают транзит УЖЕ ОПЛАЧЕННЫХ ЕС ТОВАРОВ в этот самый ЕС — причем беспредел снимается на камеры и идет в эфир телеканалов, тут уже ни о каком соблюдении процедур и договоров (которые Украина подписала, в том числе, подписывая пресловутую «ассоциацию» с ЕС) речи уже не идет.
ЕС, понятное дело, за этот беспредел Украину оштрафует и всячески попинает.
«Европейские компании покупают в РФ условно красную икру, платят, грузят на российские фуры, а тут мы эти (уже европейские) товары не пускаем.
Это может привести к тому, что нам Европа выставит иски, а бизнес той же Италии или Германии будет давить на свои правительства, чтобы снимали с России санкции«, – прокомментировал ситуацию украинский экономист Александр Охрименко.
Как бы в ответ на весь этот беспредел РФ вообще закрывает транзит украинских фур — и не только в Россию, но и во всю Азию (пока еще пускают в Казахстан — но с растаможкой через Белоруссию и пломбами на ГЛОНАССе).
Украине минус товарооборот, Азия вынуждена брать аналогичные товары в самой России или через российских перевозчиков — России плюс.
А тут и референдум в Голландии подоспел, по подтверждению ассоциации руины с ЕС.
Как вы думаете — что наголосуют голландцы, когда все газеты и ТВ забиты сообщениями про то, как Руина блокирует товары, идущие в Европу?
Результат и так был слегка предсказуем, а теперь, с таким подкреплением, он уже становится практически железобетонным.
Поляки — естественно — с Россией о транзите договорятся (если будут сильно упираться — ЕС надавит), и фуры снова покатят через Белоруссию и Польшу в ЕС, а вот украинских фур в Азии больше не будет, равно как и российских фур, едущих через Украину.
Хорошо ли это для Украины?
«Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет украины от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах.
Если российский дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива.
Сейчас, когда российские фуры перестали пускать в Польшу, Украина получила уникальный шанс дополнительно на них заработать (это тысячи фур в сутки).
Но в случае блокады Россия может поступить аналогично», – заявил бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава.
Россия и поступила «аналогично».
С той только разницей, что Россия ассоциацию с ЕС не подписывала, и таких обязательств по транзиту европейских грузов, как Украина — не имеет.
Поэтому Россия действует в рамках законности и договоров, а Украина — за этими рамками, и ЕС обязательно воспользуется этим поводом, чтобы прокатить Украину с очередными кредитами и «безвизовыми режимами».
Вообще думать, что блокированием транзита российских фур в Европу Украина сможет нанести ущерб России — могли только люди с глобусом Украины в голове. Все же нормальные люди прекрасно представляют себе карту Европы.
Из нее очевидно, что в ЕС и обратно товары легко перебрасываются морем — по Балтике и по Черному морю, соответственно в Европу северную и южную.
Порты Усть-Луга и Гамбург, Новороссийск и Констанца искренне рукоплещут чубатым дурачкам, обеспечившим загрузку простаивающего в последнее время флота контейнеровозов и паромов.
Вообще прелесть этой многоходовки в том, что основные действия сделаны чужими руками.
Дуракам из ПС заплатили поляки — чтобы усилить свою переговорную позицию по транзиту и вытребовать у русских больше уступок.
Власти Украины, будучи не в состоянии дураков унять — вынуждены задним числом узаконивать их действия, оформляя их решениями правительства.
Вот так капкан и захлопывается.
Учитесь, ребята — так и надо работать.
Не «путин-введи-войска» — а косвенно, сугубо экономическими, формально законными действиями подводить ситуацию к тому, чтобы враги России сами яму вырыли и сами себя в ней закопали, при этом уверенные, что это и есть перемога.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Есть и обходные пути.
Единственное. Из Европы в Россию фур в десятки/сотни раз больше.
Из ЕС не так-то легко "перебросить" товар в РФ. И стоить это то же будет.
Порты - это уже большие для нас ( в убыток ) деньги по сравнению с тем, что было до этого.
=======================================================================
Всё это разрешится.